1) стел_щийся
2) ненавид_мый
3) услыш_нный
4) дыш_щий
5) обижа_щийся
Вставьте О- Е; Ы-И в суффиксы глаголов.
1) исповед_вать
2) дочит_вать
3) запа_вать
4) додел_вать
5) обусловл_вать
Вставьте, если необходимо, букву Н в существительные
и прилагательные.
1) безветрен_ый
2) длин_а отрезка
3) единомышлен_ик
4) курин_ый
5) маслен_ица
Вставьте, если необходимо, букву Н в причастия и
отглагольные прилагательные.
1) домоткан_ый коврик
2) неглажен_ый костюм
3) поношен_ый пиджак
4) смышлён_ ый ребёнок
5) солен_ ые бабушкой грибы
Определите написание (слитно, раздельно или через
дефис) наречий, наречных и именных сочетаний и
производных предлогов.
1) из_вне
2) по_осеннему
3) с_горяча
4) бок_о_бок
5) на_совесть
Определите слитное или раздельное написание НЕ.
1) не_способный к труду
2) никому не_известный автор
3) не_ведомый путь
4) весьма не_приятное дело
5) дом не_высок
Поставьте, если необходимо, запятые в предложениях с однородными членами.
1) Ветер дунул_и поднял тучи пыли.
|
|
2) Наличие в речи слов-паразитов_штампов свидетельствует о бедности словарного запаса.
3) Готовую жатву подрежут серпами_в снопы перевяжут.
4) Стояла особенная_ ленивая тишина.
5) Он знал не только три европейских_ но и два восточных языка.
Поставьте, если необходимо, запятые в предложениях с обособленными определениями.
1) Человек_ не помнящий прошлого_ лишает себя грядущего.
2) Отрезанные от всего мира_уральцы с честью выдержали казачью осаду.
3) Мудрость и красота литературы открываются только перед человеком_просвещенным и знающим.
4) Коля выкупался и _свежий_с мокрыми волосами_вскарабкался по обрыву.
5) Чистые звуки музыки_ похожие на голоса серебряных труб_привели его в восхищение.
Поставьте, если необходимо, запятые в предложениях с обособленными обстоятельствами.
1) Не надевая фуражки_вышел он на крыльцо.
2) Обняв руками колени_и_положив на них подбородок_ она смотрела на реку.
3) Он говорил шёпотом_и_ни на кого не глядя.
4) Заскрежетав_закрылись двери.
5) Спустя несколько времени_пришёл Весовщиков.
Поставьте, если необходимо запятые, выделяющие вводные слова и предложения.
1) Я увидел Наташу_кажется_ на третий день моей больничной жизни.
2) А_между прочим_столовая была уже закрыта.
3) Человек он_впрочем_был деликатный, мягкий и неглупый.
4) Он_может быть_при желании очень остроумным.
5) Вся жизнь Никиты не была постоянным праздником, а_напротив_была непрестанной службой.
Поставьте, если необходимо, запятые в сложносочиненном предложении.
|
|
1) Я пошёл лесной тропинкой_и всё вокруг показалось мне таинственным.
2) Ржавеют в арсеналах пушки_ зато сияют кивера.
3) По сторонам тропы высокими стенами стоял шиповник_и цвёл алым и влажным огнём.
4) На окнах бились о мутные стёкла_и монотонно жужжали мухи.
5) Заря уже давно погасла_и едва белел на небосклоне её последний след.
Поставьте, если необходимо, запятые в сложноподчинённом предложении.
1) Пока доехал домой_ прошло ещё два часа, и _когда я вышел_было уже светло.
2) Я понял_что_если не пойти по пути наименьшего сопротивления_ то добиться можно многого.
3) Мы не знали_ в какую сторону идти_и в нерешительности становились.
4) Нам нужно знать_ не изменили ли вы своего мнения.
5) Ночью звёзды светят ярко_если погода безветренная_ и_ воздух неподвижен.
Вариант
Задания
1. Вставьте непроверяемые безударные гласные.
1) с_нтиментальный
2) серт_фикат
3) суверен_тет
4) аб_туриент
5) альтерн_тива
2. Вставьте проверяемые безударные гласные.
1) к_лючий
2) пор_девший
3) гл_застый
4) раздв_гать
5) землетр_сение
Вставьте гласные в корни с чередованием.
1) з_ря
2) тв_рение мастера
3) разг_реться
4) скл_няться
5) бл_стательный успех
Вставьте звонкие или глухие согласные.
1) заморо_ки
2) коври_ка
3) беспло_ные усилия
4) тунея_ствовать
5) по_чевать
Вставьте, если необходимо, непроизносимые согласные.
1) инци_дент
2) сума_шедший
3) интриган_ский
4) уча_ствовать
5) лес_ница
Вставьте, если необходимо, пропущенные согласные.
1) ан_улировать
2) гум_анист
3) ап_арат
4) ат_рибут
5) ат_аше
Вставьте О, Е или Ё после шипящих.
1) ж_лудь
2) ж_лоб
3) затуш_вывать
4) капюш_н
5) нипоч_м
Вставьте в слова, если необходимо, разделительные Ъ и Ь.
1) необ_ятный
2) ад_ютант
3) в_едливый
4) раз_яриться
5) обез_янничать
Вставьте в слова, если необходимо, Ь после шипящих.
1) живуч_
2) надееш_ся
3) пять задач_
4) чуш_
5) престиж_
Вставьте гласные в слова с приставками ПРЕ и ПРИ.
1) пр_нести
2) пр_творяться больным
3) пр_пугнуть
4) пр_образование
5) пр_милый
Вставьте в приставки З или С
1) во_рождение
2) чере_чур
3) ра_сердить
4) в_лететь
5) _бежать
Определите написание (слитно или через дефис) сложных слов.
1) юго_запад
2) инженерно_строительный
3) тёмно_бордовый
4) энерго_ресурсы
5) слабо_характерный
Вставьте пропущенные буквы в окончаниях глаголов.
1) мы вид_м
2) ве_т прохладой
3) мы напиш_м
4) ты ката_шься
5) мы повер_м ему
Вставьте Е или И в окончаниях существительных в предложном падеже.
1) в Заполярь_
2) в планетарии_
3) о Наталь_
4) из гаван_
5) в алле_
15. Вставьте пропущенные буквы в суффиксы причастий.
1) описыва_мый эксперимент
2) разруш_нные стены
3) колебл_щийся человек
4) леч_щий врач
5) знач_мый результат
Вставьте О-Е; Ы-И в суффиксы глаголов.
1) налаж_вать
2) перекочёв_вать
3) увещ_вать
4) вытаск_вать
5) накач_вать
Вставьте, если необходимо, букву Н в существительные
и прилагательные.
1) письмен_ость
2) ветрен_ик
3) закон_ый
4) продовольствен_ый
5) пчелин_ый
Вставьте, если необходимо, букву Н в причастия и
отглагольные прилагательные.
1) скоше_ный
2) рва_ный
3) ранен_ый в ногу боец
4) вязан_ый свитер
5) сорван_ые цветы
Определите написание (слитно, раздельно или через
дефис) наречий, наречных и именных сочетаний и
производных предлогов.
1) в_придачу
2) едва_едва
3) в_течение дня
4) с_начала
5) в_виду обстоятельств
Определите слитное или раздельное написание НЕ.
|
|
1) ничуть не_ интересный рассказ
2) фильм не_интересен
3) отнюдь не_ ясное решение
4) не_замеченные заметки
5) не_досмотреть за ребёнком
Поставьте, если необходимо, запятые в предложениях с однородными членами.
1) Улыбка довольства_ и счастья не сходит у Дарьи с лица.
2) Как-то давно случилось мне плыть по угрюмой _сибирской реке.
3) Он уловил в голосе незнакомца тёплую_ душевную ноту.
4) И ночь_ и даль_ и горы казались мне прелестными.
5) На завтрак рекомендуются каши_ или молочные продукты.