Достоинства и недостатки различных систем и моделей ведения розничной электронной торговли

 

Модель Достоинства Недостатки
Интернет-магазины Торговый ряды и универмаги · Гибкая система цен и широкий ассортимент; · Позволяет реализовывать все преимущества интернет-торговли; · Финансовые потоки проходят полностью через интернет-магазин;  
Представительство оффлайнового бизнеса Дешевое решение · Наиболее непрозрачная модель бизнеса. · Проблемы с длительными сроками доставки, неполной комплектацией заказа, отсутствием дополнительных услуг или их низким качеством
По договорам с поставщиками · качественная организация информационных и поисковых функций. · раскрутка витрины - обязанность владельца, а не продавца. · Относительно не дорогое и не очень сложное интернет-решение · Ограниченная эффективность логистики, и как следствие - длительные сроки комплектации и доставки заказа (3-5 дней). · Возрастает риск получить недостоверную и устаревшую информацию. · При увеличении аудитории сильно возрастают издержки на логистику, доставку и информационное обеспечение.

Классификация по товарному ассортименту.

· Книги, аудио, видеокассеты, CD, DVD.

· Компьютерная, бытовая техника, мобильные телефоны.

· Универсальные магазины.

· Специализированные магазины.

Рис. 3.2.2.10. Классификация интернет-магазинов по товарным группам.

 

Анализ конкурентной среды

Если поделить недельную активную аудиторию Интернет-магазинов на количество работающих магазинов, то получится, что на каждый магазин приходится чуть более 100 человек в неделю. В такой ситуации нужно находиться только в числе первых. Поэтому одним из приоритетных направлений конкурентной борьбы среди интернет-магазинов всегда будет оставаться борьба за количество посетителей и узнаваемость торговой марки.

Наличие удачного брэнда помогает не только увеличить эффективность взаимодействия с клиентами, рекламодателями, поставщиками и инвесторами, но и увеличить кредит доверия потенциальных клиентов. В Сети существует достаточно широкий выбор, конкурирующие проекты находятся на расстоянии одного клика друг от друга - все это увеличивает важность наличия самого брэнда и лояльного отношения к нему пользователей.

Качественно конкурентов любого интернет-магазина можно разделить на 2 категории: это розничный оффлайновый бизнес и чисто виртуальные магазины.

До недавнего времени большинство более или менее крупных оффлайновых продавцов не интересовались возможностями интернет-торговли. Объемы продаж через Интернет были несравнимо малы с их собственными оборотами. С целью диверсификации и расширения рынков сбыта начинали свой бизнес в Сети мелкие и средние оффлайновые компании.

Однако в последнее время крупные оффлайновые игроки начинают выходить на электронный рынок, и в ближайшем будущем, будут иметь все основания занять на нем первые позиции.

Лидерами на рынке в настоящее время являются магазины, объединившиеся в холдинги. Минимизировав таким образом издержки, они уже в прошлом году составили большую долю оборота всего рынка. Например, оборот холдинга e-House (www.ehouse.ru), который объединил вокруг себя 11 магазинов и одну торговую площадку, за прошедший год достиг 16,3 млн. долл., что составляет порядка 30% совокупного оборота российских интернет-магазинов.

В силу абсолютной непрозрачности рынка, определить остальные доли, которые занимают интернет-магазины, не представляется возможным. В последнее время в прессе интернет-магазины стали публиковать отдельные финансовые показатели и результаты своей деятельности. К сожалению, проверить эти данные нельзя. Поэтому определение основных игроков на рынке сводилось к оценке известности ресурса по публикуемым рейтингам и частоте упоминания в СМИ.

Аудит текущих конкурентов.

Провести всесторонний анализ всех существующих и реально работающих интернет-магазинов невозможно. Но отдельные игроки на рынке заслуживают наибольшего внимания, поскольку становится очевидным, что именно они претендует на роль лидеров.

Таблица 3.2.2.8


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: