Роль металлокорда в шине

В брекере и каркасе находится металлокорд. Он имеет большое значение для шины, улучшая многие её характеристики.

Применение металлокорда в шинах позволяет уменьшить в тяжелых грузовых шинах число слоев каркаса с 8 - 14 до 1 - 4; понизить температуру в шине при ее качении; значительно повысить грузоподъемность и километраж шин, неоднократно возобновлять протектор шины при его износе.. Металлокорд, обладая высокой теплопроводностью и теплостойкостью, способствует уменьшению напряжений и более равномерному распределению температуры в теле покрышки. Срок службы шин с металлокордом больше при эксплуатации их в различных дорожных условиях примерно в 2 раза, чем у обычных шин, эксплуатируемых в аналогич­ных условиях. Поэтому роль металлокорда в производстве шин непрерывно возрастает

 К недостаткам металлокорда относятся плохие усталостные свойства, особенно недостаточная выносливость к многократным

 

деформациям изгиба, высокая плотность материала, что увеличивает вес шины, и низкая стойкость к действию воды. В настоящее время

изыскиваются способы повышения усталостной прочности металлокорда путем снижения внутренних напряжений. Для этого проволоку подвергают термической обработке - отпуску при температуре 500 - 650 или 150 - 250 С. Разрабатывают также новые структуры корда.

   Шины из металлокорда по внешнему виду почти не отличаются от обычных пневматических шин. По внутреннему же строению они представляют собой совершенно новую конструкцию. Шины из металлокорда выпускают трех различных типов:

· с металлокордом в каркасе и брекере,

· с нейлоновым кордом в каркасе и металлокордом в подканавочном слое,

· с меридиональным расположением нитей стального или нейлонового корда в каркасе и металлокордом в брекере.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: