В целях повышения налоговой автономии органов власти субъектов Российской Федерации, а также создания возможностей для повышения доходов региональных бюджетов, с 2010 года внесены следующие изменения в главу 28 НК РФ:
1) предоставить право органам власти субъектов Российской Федерации устанавливать ставки транспортного налога также в зависимости от года выпуска транспортного средства, а также его экологического класса;
2) увеличить средние ставки транспортного налога, установленные статьей 361 Кодекса в два раза, при этом сохранив действующий в настоящее время минимальный уровень налоговых ставок, разрешив органам власти субъектов Российской Федерации уменьшать данные ставки не в пять, а в десять раз. Такой порядок позволит региональным властям, при желании, не повышать налоговую нагрузку на владельцев транспортных средств, либо увеличить ставки транспортного налога на отдельные категории с целью пополнения бюджетных доходов. [14]
Несмотря на простоту исчисления транспортного налога, значительно отличающуюся от порядка исчисления налога на прибыль, НДС, страховых взносов во внебюджетные фонды, в процессе администрирования налога, как было описано выше, существуют серьезные недоработки, препятствующие его наиболее полной собираемости. Эти пробелы, в основном касаются обмена информацией о наличие транспортных средств у физических лиц, о налоговой базе по транспортным средствам и т.д. между органами, вовлеченными в процесс администрирования транспортного налога. Также полной собираемости налога препятствует, во многом, отношение к нему большинства налогоплательщиков как к несправедливому, поводом к чему являются показатели налоговой базы прописанные в ст. 359 НК РФ.
|
|
Подытоживая, следует отметить, что дальнейшие пути совершенствования должны заключаться не только в изменении законодательной базы в этой области на основе выявления наиболее значимых ошибок, но также в радикальном повсеместном изменении отношения налоговых органов к своей работе, что является одним из приоритетов налоговой политики.
К сожалению, транспортный налог в настоящее время не является целевым. Дороги в Орловской области желают лучшего.
Заключение
Исходя из анализа изменений налогового законодательства, касающегося транспортного налога, появление в налоговом кодексе РФ соответствующей главы оправдано и соответствует концепции реформы налоговой системы РФ. Основной чертой, характеризующей положения норм о транспортном налоге, является то, что обновленный вариант налога на транспортные средства представляет собой упрощенную и унифицированную систему налогообложения владельцев транспортных средств.
|
|
Если по ранее действовавшему законодательству рассматриваемый вид налога был рассредоточен по четырем разным налогам (налог на пользователей автодорог; налог с владельцев транспортных средств; акцизы с продажи легковых автомобилей в личное пользование граждан; налог на водно-воздушные транспортные средства), то теперь это единый налог с достаточно четко регламентированной структурой.
Несмотря на простоту исчисления транспортного налога, значительно отличающуюся от порядка исчисления налога на прибыль организаций, НДС, страховых взносов во внебюджетные фонды, в процессе администрирования налога, как было описано выше, существуют серьезные недоработки, препятствующие его наиболее полной собираемости. Эти пробелы, в основном касаются обмена информацией о наличие транспортных средств у физических лиц, о налоговой базе по транспортным средствам и т.д. между органами, вовлеченными в процесс администрирования транспортного налога. Также полной собираемости налога препятствует, во многом, отношение к нему большинства налогоплательщиков как к несправедливому, поводом к чему являются показатели налоговой базы прописанные в ст.359 НК РФ.
Также транспортный налог является прогрессирующей статьей в поступлении доходов в территориальный бюджет. Это говорит о том, что владельцев (налогоплательщиков) транспортных средств становится больше. Учитывая, что депутаты Орловского областного Совета выдвигали предложения об увеличении налоговых ставок по транспортному налогу, поступления в бюджет Орловской области будут увеличиваться.
Подытоживая, следует отметить, что дальнейшие пути совершенствования должны заключаться не только в изменении законодательной базы в этой области на основе выявления наиболее значимых ошибок, но также в радикальном повсеместном изменении отношения налоговых органов к своей работе, что является одним из приоритетов налоговой политики.
В ходе написания курсовой работы, были решены следующие задачи:
· изучена сущность транспортного налога;
· проанализирована нормативно-правовая база, регулирующая исчисление и уплату транспортного налога;
· исследованы основные элементы;
· определено место транспортного налога в формировании доходной части федерального бюджета;
· выявлены основные проблемы, возникающие при исчислении транспортного налога, и пути их решения.
· проанализированы изменения, вносимые в налоговое законодательство Российской Федерации по исчислению транспортного налога.
Библиографический список
1. Конституция Российской Федерации от 30.12.2008 №6 – ФКЗ.
2. Налоговый Кодекс Российской Федерации. Ч. 1, 2 от 05.08.2009 № 118 – ФЗ.
3. Бюджетный кодекс Российской Федерации [Текст]: официальный документ.-М.: Издательство Омега-Л, 2009.
4. Закон Орловской области от 26 ноября 2002 г. N 289-ОЗ
"О транспортном налоге" (с изменениями и дополнениями).
5. Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов (Одобрено Правительством Российской Федерации 25 мая 2009 г.) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.akdi.ru/nalog/pr_news07/644.htm
6. Приказ Министерства финансов РФ от 13 апреля 2006 г. N 65н «Об утверждении формы налоговой декларации по транспортному налогу и порядка ее заполнения».
7. Приказ МНС России от 2 апреля 2002 г. N БГ-3-32/169 "Об утверждении Порядка представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи".
8. Кустова М.В. НогинаО.А. Налоговое право России. [Текст] / Кустова М.В М.Эксмо, 2009. -394с.
9. Александров И.М. Налоги и налогообложение [Текст] / Александров И.М..- М Издательско-торговая корпорация Дашков и К, 2007.-293с.
|
|
10. Поляк Т.Б. Налоги и налогообложение.– [Текст] / Поляк Т.Б. М ЮНИТИ Закон и право. 2008 – 345с.
11. Пансков В.Г. Налоги и налоговая система Российской Федерации: Учебник ддя вузов - М: Финансы и статистика, 2008. - 412 с.
12. Рюмин С. М. Индивидуальный предприниматель. Как платить налоги. – М.: Налог Инфо, Статус-Кво 97, 2007. – 213 с.
13. Харченко Г.П. Викторова Н.Г. Налоговое право: Элементы налогообложения; Основы международного налогового права; Налоговое производство; Организация налогового контроля Краткий курс. – СПб.: Питер, 2008. – 192 с.
14. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Справочно-правовая система Консультант
15. [Электронный ресурс]. – Режим доступа www.nalog.ru