Предложения по совершенствованию транспортной логистики

После детального исследования транспортной логистики, действующей в ЗАО «ЭССЕН», и выявив некоторые ее недостатки, автор работы предлагает осуществить следующие рекомендации.

Во-первых, необходимо создать собственную ремонтно–техническую службу, в составе 11-15 квалифицированных автомехаников. Эта служба будет находиться в подчинении у заместителя руководителя отдела логистики. Служба должна вести постоянную и бесперебойную работу. В ее обязанности входит – осмотр, ремонт, обслуживание грузовиков и т.п. (см. Приложение 1).

Также автор предлагает ввести систему оценки эффективности результатов труда работников. На сегодняшний день все специалисты признают важность оценки эффективности работы своих сотрудников, но очень немногие делают это достаточно профессионально. Эту обязанность в большинстве случаев выполняет менеджер по персоналу, разрабатывая для каждого отдела свою специальную программу. Выбор методов и процедур оценки в значительной мере определяется содержанием профессиональной деятельности, выполняемой работником (см. Приложение 2). Автор работы предлагает провести следующую совокупность процедур:

1. Самооценка. Сотрудник сам должен определить, в чем он был эффективен, а в чем нет. Механизм самооценки позволяет сотруднику воспринимать результаты оценки конструктивно, что существенно повышает качество его работы.

2. Профессиональное тестирование. Тесты профессиональных знаний оценивают объем профессионально важных знаний, имеющихся у работника.

3. Сравнительные методы. Подразумевают сравнение сотрудников между собой. Среди положительных сторон данной группы методов можно отметить их простоту в использовании. Они не требует высокой квалификации менеджера. Отрицательным же фактором является высокая степень субъективизма, предвзятости: значительно чаще оцениваются личностные факторы, а не результаты работы и правильное для компании поведение. К данному методу относится  метод «Прямого ранжирования». Ранжирование сотрудников по какому-то определенному показателю (профессиональная компетентность, самостоятельность в принятии решений, ответственность и пр.) от самого «плохого» до самого «хорошего». В результате самый лучший работник получает самый высокий ранг, а худший – низший. Оценивать работников можно сразу по нескольким показателям. В этом случае ценность работника определяется суммой рангов.

4. Оценочное собеседование – это структурированное интервью, в ходе которого можно получить ответы на следующие вопросы:

- что планировалось сделать за отчетный период?

- что было сделано из запланированного?

- что из запланированного не было сделано?

- что мешало выполнению запланированной работы?

- что работник планирует в дальнейшем?

Также автор предлагает проводить такие конкурсы (мероприятия) как «Лучший водитель месяца (квартала)», т. е. сотрудники не имеющие на своем счету аварий, простоев, бесперебойной и своевременной доставки грузов до конечной цели, при отсутствии конфликтности в рабочей среде будут поощряться премиями или ценными подарками. Актуальными будут мероприятия под лозунгом «Золотые руки», «Уважаемый водитель» и т. д.

По мнению автора необходимо провести праздник «Дружная семья» и сделать его ежегодной традицией. Его можно провести в качестве выездной поездки на природу с семьей, с проведением спортивных конкурсов и т. д.

Все вышеизложенные мероприятия позволят сплотить коллектив, сделать его одной дружной командой. Тем самым мы значительно уменьшим текучесть кадров.

В-третьих, автор работы предлагает воспользоваться еще одной рекомендацией, а именно – осуществлением руководства компании страхования жизни и здоровья водителей. Конечно, учитывая тот факт, что автопарк компании довольно обширный, для руководства это будет довольно затратно. Например, данная страховка может оформляться только на тех водителей, которые перевозят товары на очень дальние расстояния.

Страхование жизни работников является показателем высокой социальной, культурной развитости и престижа фирмы. Во многих европейских странах страхование жизни персонала является собственной инициативой руководства компаний. Это объясняется, прежде всего, государственной политикой. При условии застрахованного персонала, государство уменьшает налоговую нагрузку на бизнес. Наше государство тоже могло бы как-нибудь поощрять предпринимателей для этого шага.

Для оптимизации проанализированного нами маршрута автор курсовой работы предлагает на обратном пути производить здесь же в городе Казани закупку растительного масла, которое ЗАО «ЭССЕН» приобретает у сторонних организаций. Таким образом будут компенсироваться затраты холостого пробега. По мнению автора, в организацию необходимо внедрить программу, которая позволила бы учитывать пробег автотранспорта, нормативный и фактический расход горючего, количество перевезенных грузов, объем транспортных услуг и не основа этих данных можно будет анализировать эффективность проделываемой работы.

Автор также отмечает, что главной тенденцией современности становится обретение новых факторов эффективности логистики, слияние ее традиционных сфер применения и образование качественно новой стратегической инновационной системы. Логистическая система компании «ЭССЕН» должна быть направлена на достижение высокого качества обслуживания потребителей посредством  выработки современной технологии логистического менеджмента. Для достижения таких целей необходимо осуществлять:

ü оптимизацию графика поставок;

ü создание корпоративной информационной системы компании, используя электронные технологии;

ü внедрение системы спутниковой навигации. Что позволит отслеживать маршрут движения автомобилей, контролировать доставку грузов, пройденное расстояние и простои;

ü мониторинг заявок и статуса грузов;

ü ведение документов по системе ISO.

Таким образом, автор работы разработал ряд мероприятий и предложений в результате проведения которых следует ожидать следующие экономические и социальные эффекты:

Во-первых, предполагается повышение престижа и имиджа организации.

Во-вторых, в результате создания собственной ремонтно-технической службы снизиться нагрузка на водителей, уменьшится простой автомобилей, увеличатся доходы фирмы.

В-третьих, предполагается улучшение предоставляемых услуг и обслуживания.

В-четвертых, ожидается сплочение рабочей команды, что очень положительно отразится на всей деятельности фирмы.

В-пятых, на основании всех выше перечисленных эффектов предполагается увеличение прибыли ЗАО «ЭССЕН».


 


Заключение

На основе вышеизложенного материала можно сделать следующие выводы.

1. На основе логистики формируется научно-практическое направление – экономика товародвижения. Её инструментом становится концентрация грузопотоков на оптимальных географических коммуникациях. Экономика товародвижения разрабатывает оптимальные решения на основе оценки альтернатив логистических транспортных цепей доставки товаров: прямого транзита, организации сбыта товаров через систему складов, создание сборочного предприятия в стране реализации изделия и др.

2. Неотъемлемой частью этого процесса является транспорт – отрасль материального производства, осуществляющая перевозки пассажиров и грузов.

3. Транспортная логистика представляет собой – перемещение требуемого количества товара в нужную точку, оптимальным маршрутом за требуемое время и с наименьшими издержками.

4. К основным задачам транспортной логистики относятся: создание транспортных систем, в том числе создание транспортных коридоров и транспортных цепей; обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса; совместное планирование транспортного процесса со складским и производственным; выбор вида транспортного средства; выбор типа транспортного средства; определение рациональных маршрутов доставки.

5. На транспортную логистику оказывают влияние ряд факторов: природные условия, развитость инфраструктуры города, экономика страны, действующие законодательные норы и т.д. Для эффективного функционирования транспортной логистики необходимо использовать теоретические и методологические достижения в этой области. Однако важно применять не только имеющиеся достижения, но и выработать компаниям свою транспортную стратегию и определить главные ее принципы.

6. Исследование по данной теме проводилось на примере торговой сети ЗАО «ЭССЕН». На основе проведенного анкетирования персонала, рассмотрения действующей политики в организации, а также осуществляемой ею деятельности был проведен анализ транспортной логистики предприятия. Изучив все аспекты данного понятия, были сделаны определенные выводы и замечены кое-какие недочеты.

7. Для устранения выявленных недостатков автором курсовой работы предложено создание технико-ремонтной службы, введение оценки эффективности работы сотрудников, проведение стимулирующих мероприятий по сокращению текучести кадров, а также применение инновационных технологий в этой области.


 


Приложение 1.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: