Роль руководителя в деятельности организации

Глава 1.  Руководство, власть и партнёрство

 

     Организация сегодня это хорошо отлаженный многофункциональный организм, подчиняющийся определённым законам и правилам поведения. Для наиболее успешного функционирования современной организации требуется лицо – руководитель, который бы соединял в единое целое все направления деятельности компании, направлял и координировал данную деятельность [14].

Руководитель организации – это лицо, направляющее и координирующее деятельность исполнителей, подчинённых, коллектива.

     «Ипостаси руководителя»:

- профессионал – автор решений, стратегий, планов, программ организации;

- организатор – создатель условий деятельности для подчинённых;

- начальник – предписывает подчинённым необходимые и обязательные для выполнения действия.

     Особенности положения руководителя в организации:

- сосредоточивает в себе функции реальной власти в организации;

- в организации является воплощением справедливости. выполняя для подчинённых функции арбитра;

- его поведение постоянно оценивается подчинёнными.

     Руководителю приходится осуществлять в течении рабочего дня до двухсот различных видов деятельности, бывать в других городах и странах, общаться с самыми разными людьми – подчинёнными, коллегами, партнёрами, политиками, общественными деятелями, акционерами.

     Функции руководителя в современной организации:

1. стратегическая – заключается в постановке целей организации, разработке стратегии, программ и планов организации;

2. экспертно-инновационная – направляет процесс разработки и внедрения новых видов продукции и услуг, создаёт условия для организационных преобразований, консультирует подчинённых;

3. коммуникационная – заключается в налаживании внутренних и внешних связей, проведение совещаний, переговоров, приёме посетителей, ответах на письма и телефонные звонки, распространении информации;

4. социальная – создаёт в организации морально-психологический климат, поддерживает существующие нормы поведения и формирует новые;

5. административная:     

-  контрольная – оценка результатов деятельности, проведение необходимых корректирующих мер;

- организационная – распределение полномочий, задач, ресурсов, инструктаж;

- направляющая – координация работы исполнителей, подчинённых;

- кадровая – подбор, найм, расстановка, развитие персонала;

- стимулирующая – убеждение, вдохновение подчинённых, поощрение и т.д.

     В различных ситуациях и на разных уровнях управления те или иные функции руководителя имеют неодинаковое значение. Так в период создания или перестройки организации нужны руководители-предприниматели, формирующие концепцию развития, смело берущие на себя ответственные решения и риск последствий, и руководители-лидеры, увлекающие людей новыми перспективами, раскрывающие и направляющие на выполнение стоящих задач их способности. В период стабильного развития на первое место выдвигаются руководители-плановики, разрабатывающие исходя из текущих реалий планы и программы развития с «дозированным» риском, а также руководители-администраторы, осуществляющие в соответствии с плановыми заданиями организаторскую, координирующую, контролирующую деятельностью помощью приказов, поощрений и наказаний [14].

     Как должностное лицо руководитель обладает определёнными правами и обязанностями:

           Рис. 1 Официальные обязанности руководителя

 

     Несмотря на то, что руководителям на предприятиях отводятся схожие роли, каждый из них играет эту роль по своему, исходя из выбранного им стиля управления.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: