При экономическом расчете по обоснованию эффективности производства туристских услуг необходимо оценить конечный результат деятельности фирмы: маржинальный доход (М) и прибыль (П), получаемые компанией.
Таблица 7 – Построение отчетов о доходах
№ п/п | Наименование показателей | Значение, в руб. |
1 2 3 4 5 | Выручка от реализации услуг Переменные затраты Маржинальный доход Постоянные затраты Прибыль | N=5887 Zvar=4012 M=N-Zvar=1875 Zconst=57772 П=M-Zconst=-55897 |
Исходя из данных таблицы следует вывод, что реализуя 1 путевку турфирма не получает прибыли, т.к. не покрывает свои постоянные затраты. Для вычисления критического объема продаж турпродукта используют следующую формулу /11, с. 613/:
; (1)
Итак, для того, чтобы фирме покрыть понесенные затраты, необходимо продать 31 путевку. А для того, чтобы турфирма стала получать прибыль ей нужно организовывать продажу более 31 путевки в месяц.
|
|
Для вычисления пороговой выручки турпродукта используют формулу:
ПВ=Qкр × P; (2)
ПВ=30,8×5887 руб.=181319,6 руб.
Таким образом, каждая последующая проданная путевка (32-я, 33-я и т.д.) принесет турфирме прибыль в размере маржинального дохода (разница между ценой реализации турпродукта и переменными затратами на 1 турпродукта) на 1 турпродукта.
Итак, данный турпродукт будет востребован и потребляем. Как видно из проведенных расчетов цена турпродукта приемлема для людей со средним уровнем доходов и включает все указанные услуги и все расходы, а потребительские свойства его будут соответствовать потребностям туристов в новизне и аттрактивности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Объем въездного туризма в Амурскую область за последние годы существенно вырос. Это подтверждают исследования, и данные статистических служб. Но наивно было бы считать этот рост тенденцией, да еще стабильной. Одна из причин – несоответствие и несовершенство материально-технической базы области утвержденным стандартам. Туристско-рекреационный комплекс Амурской области нуждается в инвестиционном обеспечении. Для более грамотного привлечения средств необходима разработка инвестиционных проектов. Привлечение денежных средств положительно скажется на развитии въездного и внутреннего туризма, что приведет к увеличению отчислений в бюджет области. А благоприятный инвестиционный климат в свою очередь, способствовал бы более успешному развитию экономики в области. В первую очередь инвестиции необходимо привлекать в строительство туристских объектов города Благовещенска.
|
|
Одним из главных факторов, сдерживающим инвестиционную активность местных субъектов туристской деятельности, является отсутствие в Амурской области внутренних источников недорогих инвестиционных ресурсов, позволяющих хозяйствующим субъектам получать долгосрочные кредиты на приемлемых условиях.
Достаточно взглянуть на карту нашей области, чтобы понять, что ее туристские ресурсы неисчерпаемы. Однако жители области, выезжающие в зарубежные туры, не догадываются, что сравнительно те же удовольствия, которые они ищут за рубежом, можно получить у себя дома. Причем речь идет не только о красоте родной природы или лечебных факторах курортов. У нас уникальные возможности для событийного, экстремального, приключенческого и многих других видов туризма.
Как результат, ресурсная база внутреннего туризма задействована слабо. В итоге в сфере внутреннего туризма отсутствует полноценный товарно-денежный обмен – основа экономического развития любой отрасли. Денежные же средства россиян, которые, собственно, и должны стать основой самоинвестирования отрасли, вывозятся за рубеж.
Причины этого хорошо известны. Выездной туризм приносит российским туристским компаниям куда большую прибыль, чем въездной. Все большей популярностью у жителей Амурской области пользуются страны Скандинавии, Европы, Таиланд, Турция, Египет. Поэтому большинство турфирм ориентированы на продажу турпродуктов выездного туризма, как наиболее прибыльного. Как утверждают сами турфирмы, показывать жителям Россию нерентабельно.
Большую роль в оживлении внутреннего туризма, в информировании граждан о туристских приоритетах собственной страны, региона, области могли бы сыграть сами туркомпании. Но поскольку, о чем уже говорилось, у них нет прямой заинтересованности в этом, получается замкнутый круг: фирмы работают преимущественно с прибыльными зарубежными направлениями и опасаются браться за внутренний туризм.
По данным Департамента туризма Минэкономразвития России, основу въездного туризма в настоящее время составляет бизнес-туризм, т. е. иностранцы едут в нашу страну главным образом с деловыми целями, а не за достопримечательностями или здоровьем. Следовательно, въездной туризм нуждается в переориентации: его основу, как и в других странах с развитой туриндустрией, должны составлять экологические, культурно-познавательные, лечебно-оздоровительные туры, путешествия, круизы и т. п.
Вывод туризма из состояния кризиса требует развития материально-технической базы, подготовки высококвалифицированных кадров для сферы туризма. Люди, работающие с туристами из-за рубежа, должны иметь соответствующее образование и специальную подготовку – быть профессионалами /6, с.260/.
В целях рекламно-информационного обеспечения развития международного туризма в России требуются:
1) подготовка и создание базового пакета информационно-рекламных материалов о возможностях российского рынка;
2) участие организаций в проведении международных туристских выставок;
3) проведение рекламных кампаний в прессе с целью формирования положительного имиджа России;
4) создание единой туристско-информационной сети на территории России, ее интеграция с аналогичными международными сетями и т.д;
Чтобы добиться роста въездного туризма в России, необходимо обеспечить соответствующий уровень качества услуг, отвечающий мировым стандартам, и сделать российский туризм конкурентоспособным.
Для развития и поддержания въездного и внутреннего туризма туристская стратегия должна преследовать двойную цель:
С одной стороны, сохранять и укреплять, насколько это представиться возможным, уже достигнутое положение в традиционной туристской области. Для этого можно создавать дополнительное предложение, которое бы реагировало на изменение потребительского спроса в рамках уже сформировавшегося продукта, или же может быть осуществлено только при условии создания принципиально нового по содержанию туристского предложения, отличающегося ярким индивидуальным образом.
|
|
С другой стороны, формировать новый туристский продукт, выходящий за рамки традиционного представления о туристском предложении, и который бы учитывал историко-культурную специфику города, а также позволял существенно разнообразить традиционное предложение, благодаря его комбинированию с услугами, ранее для данного региона не характерными, что и попытался автор данной курсовой работы сделать.