И несколько цепочек упражнений

 

Однажды коллега обратился ко мне с просьбой посоветовать какой-нибудь цикл упражнений, который можно было бы проводить в течение нескольких занятии в самом обычном школьном классе, убрав предварительно в сторону столы и стулья.

Важно было спланировать встречи так, чтобы в ходе репетиции полностью заканчивать работу над определенным куском материала, а не переносить «хвосты» на следующую неделю. С другой стороны, между этими еженедельными встречами должна прослеживаться некая органичная, понятная и естественная для участников связь.

Понятно, что «Голубая папка» вновь пришла мне на помощь. Начав с простого подбора заданий, я увлекся и не успокоился до тех пор, пока на бумаге не выстроились несколько абсолютно логичных и поэтому по-своему красивых цепочек заданий...

Товарищ рассыпался в благодарностях: он совсем не предполагал, что простенькая просьба выльется в многостраничное руководство. Пришлось его успокоить тем, что и для меня самого результат оказался в большой мере сюрпризом. Зато теперь он сможет на практике проверить верность теоретических размышлений. На том и порешили. Я передал другу исписанные листы и с нетерпением ждал, как школьники воспримут мои идеи.

К нашей общей радости, эксперимент прошел на ура. Наверное, помогло и то, что в каждой тематической цепочке, в каждой серии упражнений есть задания и на знакомство, и на физический разогрев, театральные импровизации, упражнения на концентрацию внимания, работу с партнером... При этом выяснилось, что детям очень понравилось из недели в неделю возвращаться к той же теме, обнаруживая, что, потянув за одно звено цепочки, они вытаскивают на свет Божий все новые и новые задания, различной степени сложности, по-разному продолжающие знакомый по прошлым занятиям материал.

Три из возможных цепочек я решил предложить вниманию читателя. При этом, разумеется, у каждого, кто захочет воспользоваться ими, остается право изменить порядок упражнений, что-то изъять из цепочки или добавить недостающее звено... Предложенный вариант лично мне кажется оптимальным, но «о вкусах не спорят».

И последнее необходимое замечание: возраст участвующих в этих заданиях никакой роли не играет. Придуманы они были для школьников, но одинаково хорошо воспринимаются и подростками, и взрослыми людьми.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: