Давление в цилиндре в конце процесса наполнения для четырехтактных ДВС без наддува можно ориентировочно принять:
Ра = (0,85 – 0,9) Ро, (2.1)
где Р о – атмосферное давление воздуха, МПа. Для стандартных атмосферных
условий Ро = 0,101 МПа [2].
Ра = 0,87 · 0,101 = 0,088 МПа.
Температура заряда в конце процесса наполнения определяется по формуле:
(2.2)
где Т о – температура воздушного заряда на входе в двигатель, Т о = 293 К [2];
D t – подогрев рабочего тела в цилиндре от стенок в конце наполнения,
D t = 15 °C [2];
Тr – температура выпускных газов, Тr = 800 К [2];
g r – коэффициент остаточных газов, g r = 0,05 [2].
Коэффициент наполнения цилиндра определяется по формуле:
(2.3)
Расчет параметров сжатия рабочего тела в цилиндре
Давление и температура в конце сжатия определяется по формуле:
|
|
(3.1)
(3.2)
где n 1 – показатель политропы сжатия, n 1 = 1,35 [2].