В соответствии с требованиями СНиП 12-03-2001 при проектировании стройгенплана должны быть выполнены мероприятия по обеспечению безопасности производства работ и санитарно-гигиеническому обслуживанию работающих.
1. В соответствии с требованиями ГОСТ 23407-78 (2002) и СНиП 12-03-2001 (п.п.6.2.2) по периметру строительной площадки выставляется защитно-охранное ограждение, сплошной щитовой забор высотой 2м. Ограждения, примыкающие к местам массового прохода людей, необходимо оборудовать сплошным защитным козырьком. Панели козырька должны обеспечить перекрытие тротуара и выходить за его край на 50-100мм. Конструкция панелей тротуаров должна обеспечить проход для пешеходов шириной не менее 1,2м и иметь перила на высоте 1,1м, устанавливаемые со стороны движения транспорта. В ограждениях предусматривают ворота для проезда транспорта и калитки для прохода людей. На въезде и выезде на строительную площадку устанавливаются предупредительные и запрещающие знаки: «Въезд-выезд», «Опасная зона», «Проход посторонним строго запрещен», «Берегись автомобиля». Форма, размер, цвет и художественное решение знаков безопасности должны удовлетворять требованиям ГОСТ Р 12.4.026-2001. В соответствии со СНиП 12-03-2001, пунктом 6.2.5, у въезда на строительную площадку устанавливается схема движения средств транспорта, а на обочинах дорог – дорожные знаки, указывающие порядок движения и ограничивающие скорость движения автотранспорта. Вблизи мест производства работ скорость движения не более 10км/ч на прямых участках, а на поворотах – 5км/ч.
|
|
2. При организации строительной площадки и размещении строительных машин следует устанавливать опасные для людей зоны, в пределах которых постоянно действуют и потенциально могут действовать опасные производственные факторы. Границы данных зон определяют согласно СНиП 12-03-2001, прил.Г.
К зонам потенциально опасных производственных факторов относятся: участки территории вблизи строящегося здания; этажи здания в одной захватке, над которыми происходит монтаж конструкций или оборудования; зоны перемещения машин, оборудования или частей, рабочих органов; места над которыми происходит перемещение грузов кранами.
Граница опасной зоны вблизи строящегося здания принимается от крайней точки стены здания с прибавлением наибольшего габаритного размера перемещаемого (падающего) груза и минимального расстояния отлета груза при его падении. В этой зоне можно размещать только монтажный механизм, включая место, ограниченное ограждениями подкрановых путей. Складирование материалов здесь запрещается. Для прохода людей в здание назначают определенные места, обозначенные на стройгенплане, с фасада здания, противоположного установке крана. Места проходов к зданию через опасную зону снабжают навесами.
|
|
Граница опасной зоны, над которой происходит перемещение грузов подъемными кранами, определяется от крайней точки горизонтальной проекции наружного наименьшего габарита перемещаемого груза с прибавлением наибольшего габаритного размера перемещаемого груза и минимального расстояния отлета груза при его падении.
На стройгенплане выделяют рабочую зону крана, которая находится в пределах линии описываемой крюком крана и соответствующей максимальному рабочему вылету стрелы крана.
Границы опасной зоны вблизи движущихся частей машин и оборудования определяются в пределах 5м, если другие повышенные требования отсутствуют в паспорте или инструкции завода-изготовителя. На месте работы эту опасную зону обозначают переставной обноской из проволоки по стойкам. Этой зоне соответствует опасная зона подкрановых путей башенного крана.
Опасная зона– это территория внутри которой запрещено нахождение людей (кроме машиниста) и размещение механизмов, электрощитов и т.д. Расс
На границе опасных зон устанавливаются сигнальные ограждения и знаки безопасности. Опасные зоны (участки подъездов, проходов в пределах указанных зон, куда могут попасть люди, не участвующие в совместной работе с краном, и где осуществляется движение транспортных средств или работа других механизмов), выделяются на стройгенплане штриховкой. Места установки ориентиров, их тип должны быть указанны на стройгенплане.
Временные дороги.
Временные дороги с частью постоянных предназначены для построечного транспорта составляют единую транспортную сеть, обеспечивающую сквозную схему движения на строительной площадке.
Ширина проезжей части постоянных дорог – 6м, Ширина проезжей части временных дорог – 6м.
Опасной зоной дороги считается та ее часть, которая попадает в пределы зоны перемещения грузов, или зоны монтажа. На стройгенплане дороги запроектированы так, что они не проходят через опасные зоны.
Тип конструкции временных дорог – естественные, грунтовые, профилированные.