В рамках курсового проекта руководству исследованной организации были предоставлены практические рекомендации по совершенствованию системы адаптации на предприятии. Во-первых, ознакомительный этап программы адаптации должен включать ряд небольших лекций, экскурсий, практикумов. Во-вторых, в обязательном порядке должен производится инструктаж по технике безопасности и охране труда.
Также, в ходе проведения программы адаптации должны затрагиваться следующие вопросы:
l Общее представление о компании;
l Политика организации;
l Оплата труда;
l Охрана труда и соблюдение техники безопасности;
l Работник и его отношения с профсоюзом;
l Служба быта;
l Экономические факторы.
После прохождения общей программы может быть проведена специальная программа, в которой могут быть затронуты следующие вопросы:
l Функции подразделения;
l Рабочие обязанности и ответственность;
l Требуемая отчетность;
l Процедуры, правила, предписания.
К специалисту, отвечающему за организацию процесса адаптации, должны иметь возможность обратиться как новички, так и их «старые» коллеги и непосредственные руководители, наставники с целью консультации по вопросам психофизиологической, социально-психологической, профессиональной, организационной адаптации. Необходимо поставить вопрос о возрождении института наставничества. Сделать эту обязанность привлекательной для опытных работников могут надбавки за обучение учеников, размер которых может быть оговорен в коллективном договоре организации.
|
|
На предприятии должна быть отлажена система материального стимулирования труда, причем таким образом, чтобы работник стремился максимально быстро адаптироваться и чтобы престиж высоких результатов труда подтверждался в коллективе морально и материально (этот элемент системы в ЗАО практически не требует корректировки).
Для того чтобы повысить профессиональную адаптацию нужно повысить профессиональное обучение путем проведения определенных мероприятий, например: пересмотреть содержание учебных программ на соответствие их содержания потребностям рабочего места (для технологического персонала основного производства; ремонтного персонала; для технологического персонала вспомогательных цехов); не допускать роста индивидуальной формы подготовки кадров; дать возможность за счет предприятия повысить профессиональное образование.
Разработка сценария и стандарта адаптации персонала в ЗАО «Зерновая компания «Самарахлебопродукт»