Экспериментатор спрашивает, как ребенок себя воспринимает и оценивает по десяти различным положительным качествам личности. Оценки, предлагаемые ребенком самому себе, проставляются экспериментатором в соответствующих колонках протокола, а затем переводятся в баллы.
Оценка результатов.
Ответы типа «да» оцениваются в 1 балл, типа «нет» - в 0 баллов. Ответы «не знаю», «иногда» оцениваются в 0,5 балла. Самооценка ребенка определяется по общей сумме баллов, набранной им по всем качествам личности.
Выводы об уровне развития 10 баллов - очень высокий; 8-9 баллов - высокий; 4-7 баллов - средний; 2-3 балла - низкий; 0-1 балл - очень низкий
№ | Оцениваемые качества | Оценки по вербальной шкале | |||
Да | нет | иногда | не знаю | ||
1. | хороший | ||||
2. | добрый | ||||
3. | умный | ||||
4. | аккуратный | ||||
5. | послушный | ||||
6. | внимательный | ||||
7. | • вежливый | ||||
8. | умелый | ||||
9. | трудолюбивый | ||||
10. | честный |
ПРИЛОЖЕНИЯ 2.
|
|
Таблица 1. Первичные данные исследования показателей самооценки дошкольников (в баллах по методике Т.В. Дембо – С.Я. Рубинштейна).
№ | Самооценка | Здоровье | Ум | Характер | Счастье |
1. | 31 | 7 | 8 | 7 | 9 |
2. | 27 | 6 | 7 | 8 | 6 |
3. | 9 | 3 | 1 | 3 | 2 |
4. | 28 | 6 | 9 | 7 | 6 |
5. | 15 | 3 | 3 | 1 | 8 |
6. | 7 | 3 | 1 | 1 | 2 |
7. | 10 | 4 | 1 | 3 | 2 |
8. | 22 | 5 | 5 | 4 | 8 |
9. | 11 | 2 | 2 | 3 | 4 |
10. | 25 | 6 | 7 | 5 | 7 |
11. | 31 | 7 | 8 | 9 | 7 |
12. | 28 | 6 | 7 | 7 | 8 |
13. | 28 | 6 | 9 | 6 | 7 |
14. | 31 | 7 | 8 | 8 | 8 |
15. | 6 | 1 | 2 | 2 | 1 |
16. | 21 | 4 | 5 | 5 | 7 |
17. | 23 | 4 | 5 | 5 | 9 |
18. | 24 | 6 | 6 | 6 | 6 |
19. | 24 | 7 | 6 | 5 | 6 |
20. | 20 | 8 | 4 | 5 | 3 |
21. | 9 | 3 | 2 | 2 | 2 |
22. | 11 | 2 | 3 | 4 | 2 |
23. | 21 | 4 | 7 | 6 | 4 |
24. | 15 | 5 | 3 | 3 | 3 |
25. | 22 | 6 | 6 | 5 | 5 |
26. | 19 | 5 | 6 | 3 | 5 |
27. | 17 | 4 | 5 | 4 | 4 |
28. | 18 | 3 | 4 | 6 | 5 |
29. | 26 | 9 | 6 | 6 | 5 |
30. | 21 | 5 | 4 | 7 | 5 |
31. | 7 | 3 | 2 | 1 | 2 |
32. | 19 | 7 | 4 | 5 | 3 |
33. | 14 | 4 | 4 | 3 | 3 |
34. | 15 | 4 | 6 | 2 | 3 |
35. | 21 | 5 | 5 | 4 | 6 |
36. | 26 | 8 | 7 | 5 | 6 |
37. | 28 | 6 | 7 | 7 | 7 |
38. | 23 | 5 | 6 | 6 | 6 |
39. | 36 | 9 | 9 | 9 | 9 |
40. | 17 | 5 | 4 | 4 | 4 |
ПРИЛОЖЕНИЯ 3.
Таблица 3. Сводная таблица результатов проведенных методик по определению самооценки младших школьников.
№ | Результаты по методике «Лесенка» | Результаты по методике «Нарисуй себя» | Результаты методики «Кто я?» | Уровень школьной успеваемости (итоговая оценка в конце года) |
1. | 31 | завышенная | 10 | 12 |
2. | 27 | завышенная | 8 | 11 |
3. | 9 | заниженная | 3 | 4 |
4. | 28 | завышенная | 9 | 10 |
5. | 15 | адекватная | 5 | 10 |
6. | 7 | заниженная | 2 | 3 |
7. | 10 | заниженная | 3 | 5 |
8. | 22 | адекватная | 6 | 10 |
9. | 11 | заниженная | 3 | 5 |
10. | 25 | адекватная | 7 | 7 |
11. | 31 | завышенная | 10 | 9 |
12. | 28 | завышенная | 8 | 10 |
13. | 28 | завышенная | 9 | 4 |
14. | 31 | завышенная | 10 | 11 |
15. | 6 | заниженная | 2 | 2 |
16. | 21 | адекватная | 5 | 9 |
17. | 23 | адекватная | 6 | 10 |
18. | 24 | адекватная | 6 | 9 |
19. | 24 | адекватная | 7 | 11 |
20. | 20 | адекватная | 4 | 8 |
21. | 9 | заниженная | 3 | 4 |
22. | 11 | заниженная | 4 | 7 |
23. | 21 | адекватная | 8 | 12 |
24. | 15 | адекватная | 4 | 9 |
25. | 22 | адекватная | 7 | 10 |
26. | 19 | адекватная | 5 | 12 |
27. | 17 | адекватная | 4 | 10 |
28. | 18 | адекватная | 5 | 8 |
29. | 26 | завышенная | 8 | 9 |
30. | 21 | адекватная | 5 | 11 |
31. | 7 | заниженная | 2 | 3 |
32. | 19 | адекватная | 5 | 10 |
33. | 14 | заниженная | 3 | 8 |
34. | 15 | адекватная | 5 | 10 |
35. | 21 | адекватная | 7 | 11 |
36. | 26 | завышенная | 8 | 6 |
37. | 28 | завышенная | 9 | 11 |
38. | 23 | адекватная | 7 | 10 |
39. | 36 | завышенная | 10 | 12 |
40. | 17 | адекватная | 7 | 10 |
ПРИЛОЖЕНИЯ 4.
|
|
Таблица 4. Результаты математического анализа коэффициента корреляции по Пирсону (при p<0,05).
Уровень самооценки | Высокий уровень школьных достижений | Достаточный уровень школьных достижений | Средний уровень школьных достижений | Низкий уровень школьных достижений |
Фактор 1. «Завышенная самооценка» | 0,70 | 0,56 | 0,34 | 0,05 |
Фактор 2. «Адекватная самооценка» | 0,54 | 0,43 | 0,01 | - 0,03 |
Фактор 3. «Заниженная самооценка» | - 0,01 | 0,11 | 0,26 | 0,48 |