Название | Количество в неделю |
Ознакомление с окружающим и развитие речи | 3 |
Музыкальные занятия | 2 |
Изобразительная деятельности лепка, рисование) | 2 |
Физкультура | 2 |
Конструирование | 1 |
Не более 10 занятий в неделю |
Игры-занятия проводятся в 1 и 2 половину дня.
Длительность занятий и наполняемость групп
■
Возраст | Количество детей | Длительность занятий |
1г.З мес. - 1г.6 мес. | 2-4 | 6-8 мин |
1г.7мес- 2 г. | 4-6 | 8-10 |
2г. 1 мес. - 3 г. | 8-12 | 10-15 |
Физкультурные и музыкальные занятия могут проводиться в зале со всей группой (на 3 году жизни).
Приложение № 7
Особенности организация образовательного процесса в группах для детей старшего возраста
Цель: Обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в образовательных учреждениях.
Участниками образовательного процесса являются дети 5-7 лет, их родители (законные представители) и педагогические работники.
В целях обеспечения выпускникам дошкольного образовательного учреждения равных стартовых возможностей для обучения в начальной школе необходимо соблюдение следующих условий:
- число групп и их комплектация определяется количеством детей, достигших 5 лет, получивших направления от комиссии по устройству детей в ДОУ или проживающих в домах микрорайона, расположенных в непосредственной близости от ДОУ с учетом требований СанПиН.
- для родителей детей старшей и особенно подготовительной группы регулярно должна быть организована система консультирования по основным направлениям развития ребенка - физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.
- воспитатели старшей и подготовительной групп должны иметь дошкольное образование и пройти курсы повышения квалификации по работе с детьми 5-7 лет.
- воспитатели и специалисты, работающие с детьми 5-7 лет должны быть ознакомлены с особенностями организации
образовательного процесса в ближайших школах, посещать уроки, приглашать учителей начальных классов в ДОУ,
проводить совместные мероприятия в рамках реализации задач преемственности дошкольного и начального общего
образования.
- Освоение детьми образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация,
«Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»,
«Музыка», осуществляется в процессе образовательной деятельности по организации различных видов детской
деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-
художественной, чтения).
- В процессе психолого-педагогической деятельности воспитатели и специалисты ДОУ могут использовать традиционные и инновационные формы работы с детьми (занятия, экскурсии, развлечения, детское экспериментирование и т.д.)
- Выбор программ и технологий, методов и приемов педагогической деятельности осуществляется на основе качественного и количественного анализа уровня развития детей с учетом срока посещения дошкольного образовательного учреждения каждым ребенком группы.
- Постоянное психологическое сопровождение детей группы с использованием программ адаптации и коррекции психического развития детей старшего дошкольного возраста проводится при наличии более 50% детей 5 лет, впервые поступивших в ДОУ и не посещавших ранее различные формы общественного образования.
- При необходимости проводятся дополнительные занятия по освоению образовательных областей и консультации для
родителей по содержанию психолого-педагогической работы с детьми старшего дошкольного возраста в условиях
семьи. Общее время дополнительных занятий не должно превышать 30 мин в день
- образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (организация питания, сна)
преимущественно направлена на охрану здоровья ребенка, физическое и социально-личностное развитие.
- Самостоятельная игровая деятельность детей в группе детского сада обеспечивается соответствующей детей
предметно-развивающей среды.
- Организация прогулок для детей старшего дошкольного возраста предусматривает возможность оказания
индивидуальной помощи ребенку по физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-
эстетическому развитию.
- взаимодействие ссемьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования
осуществляется в утреннее время с 7.00. до 8.30. в старшей группе, с 7.00. до 8.20. в подготовительной группе и с
17.00.до 19.00.