При проведении анализа внутренней среды организации также необходимо сделать SWOT – анализ фирмы.
Ситуационный, или «SWOT-анализ» (первые буквы английских слов: Strengths — сильные стороны; Weaknesses — слабые стороны; Opportunities — возможности; Threats — опасности, угрозы), может осуществляться как для организации в целом, так и для отдельных видов бизнеса.
Таблица №16: Разработанная таблица SWOT – анализа
Сильные стороны | Угрозы |
1. Высокое качество продукции; 2. Большой ассортимент продукции; 3. Выполнение заказа любой сложности; 4. Высокий уровень квалификации руководящих сотрудников предприятия. | 1. Падение покупательской способности клиентов; 2. Экономический кризис в стране; 3. Большое число конкурентов в данной отрасли; 4. Таможенные ограничения; |
Слабые стороны | Возможности |
1. Низкая заинтересованность рядовых сотрудников в развитии предприятия; 2. Высокая степень износа оборудования; 3. Себестоимость продукции на 5% выше, чем у некоторых конкурентов. | 1. Возможность стать основным поставщиком для вновь созданного предприятия нуждающегося в нашей продукции; 2. Повышение мотивации труда сотрудников; 3. Своевременная замена испортившегося оборудования; 4. Снижение себестоимости продукции. |
Вывод:
|
|
Проанализировав сильные и слабые стороны, а также угрозы и возможности предприятия можно сказать о том что ситуация для предприятия стабильная. С одной стороны мы видим финансовую поддержку со стороны государства, также высокий уровень производства и сбыта продукции. Но с другой стороны экономическая нестабильность в стране связанная с кризисом, таможенные ограничения и плохая мотивация труда рядовых сотрудников. Следовательно, необходимо внедрить ряд программ обеспечивающих бесперебойную работу предприятия, мотивацию основных рабочих, а также переоборудовать свои цеха, заменив износившееся оборудование современным, соответствующим современным требованиям.
Выбор стратегических альтернатив
Перед организацией стоят 4 основные стратегические альтернативы:
1. Ограниченный рост. Для этой стратегии характерно установление целей от достигнутого, применяется в зрелых отраслях промышленности со стабильной технологией, когда организация в основном удовлетворена своим положением.
2. Рост - стратегия осуществляется путем ежегодного значительного повышения уровня краткосрочных и долгосрочных целей над уровнем показателя предыдущего года.
3. Сокращение - уровень преследуемых целей устанавливаются ниже достигнутого в прошлом.
4. Сочетание - стратегия, которой придерживаются крупные фирмы, активно действующие в нескольких областях.
|
|
Стратегическая альтернатива ООО «Брянск – УПАК» - рост.
ООО «Брянск – УПАК» придерживается этой альтернативе т.к. организация существует в этой отрасли сравнительно недавно и еще не основательно закрепилась среди конкурентов. Для выживания предприятию необходимо с каждым годом набирать обороты производства за счет увеличения портфеля заказов и улучшения качества продукции.
УПЦ
Стратегическое планирование имеет смысл, когда оно реализуется. Реализация стратегии осуществляется через:
¨ тактику;
¨ политику;
¨ процедуры;
¨ правила.
Управление реализацией стратегии плана и контроль над его осуществлением с использованием управленческих инструментов:
¨ бюджета;
¨ управление по целям.
Управление по целям - метод управления организацией, в основу которого положена идея, что начальники и подчиненные совместно устанавливают цели для выполнения работы и вместе оценивают успехи в их достижении.
Метод МВО помогает реализовать стратегию путем улучшения связи между целями подчиненных, целями их начальников и целями всей организации.
Модель УПЦ для работника содержит 5 компонентов:
ü установление цели;
ü участие подчиненного;
ü выполнение работы;
ü оценка работы;
ü обратная связь.
1) Примеры установленных конкретных целей Производственной дирекции ООО «Брянск – УПАК» приведены в следующей таблице:
Таблица №17: УПЦ для производственной дирекции.
Вид работ | Установленные краткосрочные цели |
Цели, направленные на производство | 1. Повысить качество выпускаемой продукции; 2. Обеспечить выполнение плановых заданий по производству продукции; 3. Повысить качество обслуживания и ремонта оборудования; 4. Применение современных технологий в производстве гофрокартона и гофротары; |
Цели, направленные на финансовую деятельность предприятия | 1. Экономное расходование средств предприятия за счет соблюдения технологии производства и использования резервов производства, сокращения выпуска брака; 2. Повысить рентабельность выпускаемой продукции; |
Цели, направленные на маркетинговую деятельность предприятия | 1. Увеличение рынков сбыта; 2. Разработка программы рекламной деятельности, внедрение её во все средства массовой информации. |
Таблица №18: УПЦ для бухгалтера
Вид работ | Установленные краткосрочные цели |
Контроль финансовой деятельности предприятия | 1.Увеличить долю оборотных средств в течении 2009 года на 5%. 2. Увеличение прибыли в течении 2009 года на 5,5% |
Управление заработной платой | 1.Увеличение заработной платы в 2009г. на 1,1%. 2.Увеличить фонд материальной поддержки на 6%. |
Таблица №19: УПЦ для механика
Вид работ | Установленные краткосрочные цели |
Цели, направленные на производство | 1. Организация планово – предупредительного ремонта; 2. Анализ причин аварий и поломок, связанных с техническим состоянием оборудования; |
2) Участие подчиненных
Разработаны краткосрочные цели для руководителей соответствующих групп, которые положительно способствуют работе организации.
3) Выполнение работы
Разработаны краткосрочные цели, которые должны быть достигнуты к концу 2009 года, позволяющие увеличить сбыт продукции и получить ожидаемую прибыль.
4) Оценка работы
По результатам работы предприятия за 2009 год определить были ли выполнены цели, поставленные перед организацией. В случае достижения поставленных целей увеличить заработную плату сотрудникам и рабочим завода на 3%, выделить дополнительные денежные средства на выплату дополнительных премий.
5) Обратная связь
При проведении аттестации за 2009 год учитывать все результаты работы работников предприятия. Произвести анализ общей проделанной работы и определить повлияют ли достигнутые результаты на дальнейшее достижение целей предприятия.
|
|