Функции, права и обязанности Федерального Казначейства

Возникновение казначейства, его структура.

История создания казначейства естественным образом совпадает с историей начала процесса образования русского централизованного гос-ва. В 15 веке появилась должность казначея, хранителя великокняжеской казны и архива. При казначее в 1558 году было образовано первое гос-е эк-е учреждение - Казна, в которой вели делопроизводство должностные лица - дьяки и подьячие не всегда родовые, но всегда грамотные исполнители приказов.

Первым известным общегосударственным бюджетом явилась роспись доходов и расходов за 1679-1680гг.

Первым гос-м казначеем Российской Империи, согласно указу Павла I, был назначен граф Алексей Иванович Васильевич (1796г.).

Переход России к рыночным отношениям и отказ от единой гос-й формы собственности, в начале 90х годов прошлого века, поставило гос-во перед необходимостью защиты своих фин-х интересов. Кассовое исполнение бюджетов всех уровней бюджетной системы через ЦБ РФ и Промстройбанк остались без должного контроля со стороны гос-ва. Банковская система претерпевала кардинальные изменения и перестала быть только гос-й, более того, для ее развития отвлекались и использовались фин-е средства гос-ва.

Очень важным и актуальным стало обеспечение учета подконтрольности, защищенности и управляемости фин-ми ресурсами гос-ва. Объективно сложилась необходимость создания органов исполнительной власти, способных обеспечить реализацию требований гос-ва по управлению фин-ми бюджетной системы страны.

В 1992 г. в России начался процесс формирования такой системы органов исполнительной власти Федерального уровня, как территориальных органов Федерального Казначейства.

Правовой основой их сознания явился Указ президента РФ от 8 декабря 1992 №1556 и положение "О Федеральном Казначействе", утвержденное постановлением правительства №864 от 27 августа 1983г.

Органы федерального Казначейства – представляют собой единую, централизованную систему созданную по территориальному принципу и входящую в состав Минфина РФ. Руководитель - начальник Главного управления Федерального Казначейства назначается и снимается с должности министром фин-в РФ.

Структура территориальных органов Казначейства является трехуровневой:

1) Главное управление Федерального Казначейства (ГУФК) –  возглавляется начальником в ранге заместителя министра финансов. Осуществляет сводный, систематический, полный стандартизированный учет операций и управление движением средств на счетах казначейства. Информирует высшие исполнительные и законодательные органы власти о результатах исполнения Федерального бюджета. Руководит работой нижестоящих органов Казначейства, получает от них оперативную информацию, отчетные данные и обеспечивает исполнение ими бюджета в соответствии с действующим законодательством;

2) Управление Федерального Казначейства (УФК) – по республикам в составе РФ, краям и областям, городам Москве и СПб обеспечивают через нижестоящие органы Казначейства исполнение всех решений о формировании доходной части Федерального бюджета (исполнение бюджета по доходам);

3) Отделение Федерального Казначейства (ОФК) – по городам и районам, осуществляет целевое финансирование расходов по бюджетополучателям. Выполняют учет операций, по движению средств на счетах Казначейства в банках и лицевых счетах бюджетополучателей, открытых в органах Казначейства. Предоставляют вышестоящим органам Казначейства информацию об исполнении бюджета на данной территории.

Функции, права и обязанности Федерального Казначейства.

Федеральное Казначейство – является Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с Законодательством РФ правоприменительные функции по обеспечению исполнения Федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнению бюджетов бюджетной системы РФ, предварительному и текущему контролю над ведением операций со средствами бюджета, главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств. Федеральное Казначейство в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Федеральными Законами, актами президента РФ и правительства РФ, нормативными правовыми документами Минфина РФ, приказами ЦБ РФ.

Полномочия Казначейства:

1) Доводит до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств показателей сводной бюджетной росписи, лимиты бюджетных обязательств, объемы финансирования;

2) Ведет учет операций по кассовому исполнению бюджета;

3) Открывает в Центробанке счета по учету средств федерального бюджета;

4) Открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств (ГРБС, РБС и ПБС);

5) Ведет сводный реестр ГРБС, РБС и ПБС;

6) Ведет учет показателей сводной бюджетной росписи, лимитов бюджетных обязательств и их изменений;

7) Составляет и представляет в фин-е органы, Минфин, оперативную информацию и отчетность об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ;

8) Получает в установленном порядке от ГРБС, РБС и ПБ. Необходимые для составления отчетности материалы и сведения

9) Осуществляет распределение доходов от уплаты налогов и сборов между бюджетами бюджетной системы РФ в соответствии с законодательством РФ;

10) Осуществляет прогнозирование средств Федерального бюджета;

11) Осуществляет управление операциями на едином счете бюджета;

12) Осуществляет кассовое обслуживание, исполнение бюджетов бюджетной системы РФ;

13) Обеспечивает проведение кассовых выплат по поручению соответствующих органов;

14) Осуществляет предварительный и текущий контроль над ведением операций со средствами бюджета ГРБС, РБС и ПБС.

Федеральное Казначейство, с целью реализации своих полномочий имеет право:

1) Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам установленной сферы деятельности;

2) Давать юр-м и физ-м лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;

3) Организовывать проведение необходимых экспертиз, анализов и оценок;

4) Привлекать для проработки вопросов различных специалистов и организации.

Система органов Федерального Казначейства решает следующие задачи:

1) Организацию осуществление и контроль над исполнением бюджета, по управлению средствами на счетах Казначейства;

2) Регулирование фин-х отношений между бюджетом РФ и государственными внебюджетными фондами, фин-е исполнение этих фондов, контроль над внебюджетными средствами;

3) Осуществление краткосрочного прогнозирования объемов гос-х фин-х ресурсов, а так же оперативное управление этими ресурсами в пределах, установленных на соответствующий период гос-х расходов;

4) Управление и обслуживание совместно с ЦБ РФ гос-го долга;

5) Разработку методологических и инструктивных материалов, порядка ведения учетных операций обязательных для соблюдения учреждений и организаций.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: