Производится зависание в непосредственной близости от груза на высоте 1,5 - 2 м от земли. Наземный персонал закрепляет троса подвески к грузу. После подцепки груза и доклада БМ, КВС по его командам центрирует вертолет над грузом и плавно натягивает троса подвески. После полного натяжения подвесной системы увеличением N двигателя груз отделяется от земли и выполняется висение с высотой груза от земли не менее 3 м. Если вертолет висит на режиме вплоть до взлетного и обороты н.в. не менее 92%, можно производить взлет. На взлете допускается падение оборотов н.в. до 89%.
При перевозке длинномера, в разгон переходить, когда положение груза будет близко к перпендикулярному оси вертолета.
Расстояние от груза на внешней подвеске до вертолета должно быть не менее 4м.
Увеличение V производить плавно, в зависимости от поведения груза, крен на разворотах не более 15°, полеты на высоте Н ист > 150 м.
Раскачка груза на внешней подвеске уменьшится при уменьшении V, изменении высоты полета.
Гашение V при посадке медленнее, чем обычно и сопровождается повышенной вибрацией на скорости от 70 км/ч и до зависания.
|
|
Допускаются полеты с выпущенными тросами подвески с вертлюгом и пауком на V не более 150 км/ч.
При отсутствии вертлюга скорость не более 60 км/ч.
Груз, транспортируемый на внешней подвеске, должен быть сброшен в следующих случаях:
1. На висении, если использована максимальная мощность двигателя (двигателей), а вертолет самопроизвольно снижается.
2. При потере экипажем визуального контакта с землей в условиях снежного (пыльного) вихря.
3. При касании фалом о землю в момент разгона V или перед зависанием при посадке.
4. При касании грузом земли или препятствия в момент разгона или торможения вертолета.
5. При раскачке груза, угрожающей безопасности полета.
6. При вынужденной посадке, когда приземление с грузом невозможно.
7. При аварийной ситуации в полете (пожар, отказ двигателя, отказ двух
генераторов ГС-18ТП).
8. В других случаях по решению командира вертолета.
Подготовка стропов и грузов, перевозимых
на внешней подвеске.
Каждый строп должен быть снабжен металлической биркой, на которой указывают:
- наименование предприятия-изготовителя
- грузоподъемность стропа
- дату следующего испытания.
«Заказчик» должен два раза в год проводить испытания канатов строповна прочность с оформлением акта.
Коэффициент запаса прочности стропов по отношению к расчетному
разрывному усилию должен быть не менее 6, а соединительных элементов и захватов строповки – не менее 5. Испытания стропов и их элементов на прочность следует производить статической 50% нагрузкой от расчетного разрывного усилия (т.е. 9 тонн). При серийном изготовлении стропов время их выдержки под нагрузкой 3 мин., при индивидуальном – 10 мин. Нагрузку при определении усилий в стропахи измеряют динамометром или контрольным грузом. Концы каната стропа должны быть заделаны заплеткой на коуш или петлю. Отбраковка стропов производится при нарушении заплетки канатов или обрыве нитей каната.
|
|
На грузе, перевозимом на внешней подвеске, необходима маркировка его массы и центра тяжести. Подвижные части машин и механизмов должны быть надежно закреплены.
Мелкие грузы следует перевозить в контейнерах или грузовых сетках. Грузы перевозить согласно схем строповки, утвержденных «Правилами подготовки
стропов и грузов «Заказчиком» для транспортировки грузов на внешней
подвеске» № 26.1.7.-498 1988 г., утвержденных МГА.
Габаритные размеры грузовой кабины, мм
Входная дверь – 825×1405
Длина грузовой кабины (под обрез пола) – 5340
Высота грузовой кабины – 1800
Ширина грузовой кабины – 2340
Ширина (по строительной горизонтали) - 2290
Строительная горизонталь – 7820
Снижение на РСНВ.
• Снижение на РСНВ разрешается как с выведенной коррекцией, так и с введенной.
Обороты Н.В. поддерживать ручкой «ШАГ-ГАЗ». Рекомендуемые
Nнв = 98 - 100%.
Скорости на РСНВ такие же как и в Г.П. Вертикальная скорость зависит от поступательной. Наименьшая Vy на V = 120 км/ч. Наибольшая дальность с 2000 м на скорости 180 км/ч, Vy при этом 10,5 м/с.
Максимальный крен на РСНВ - 20°. Во избежание уменьшения оборотов Н.В. ниже min допустимых вывод из РСНВ необходимо производить плавным увеличением шага.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ:
1. Обороты Н.В. на РСНВ с min шагом не должны быть меньше величины, определенной по номограмме РЛЭ 4.5.л.9.
2. Если снижение выполняется с левой коррекцией, то перед выводом вертолета из снижения необходимо в начале ввести полностью коррекцию, а затем увеличивать общий шаг Н.В.
Снижение.
• На вертолете возможны следующие режимы снижения:
- вертикальное снижение с работающими двигателями;
- снижение с работающими двигателями;
- снижение на режиме самовращения несущего винта.
• Вертикальное снижение разрешается производить:
- с высоты 10 м до земли во всех случаях;
- с 200 м до 10 м только при невозможности снижения с
поступательной V;
- от потолка до 200 м со скоростью не менее min допустимой по
высотам.
Скорость вертикального снижения с 200 м до 10 м не более 2 м/с. Если Vy самопроизвольно возрастает, необходимо ее уменьшить увеличением общего шага. Если мощности окажется недостаточно, перейти на полет с поступательной скоростью.
• Снижение с работающими двигателями является основным режимом снижения.
Рекомендуемая скорость снижения с 2000 м 120-180 км/ч по прибору, вертикальная 3-5 м/с.
ВНИМАНИЕ! При уменьшении О.Ш. с одновременным гашением V обращать внимание на обороты Н.В. (92 - 97%).
Для уменьшения посадочной дистанции и шума на местности снижение производить с V = 60 - 70 км/ч и Vy с высоты 300 м 2 - 4 м/с с постепенным уменьшением ее в процессе снижения.
Заход на посадку.
Перед заходом на посадку КВС и 2 пилот должны выполнить действия согласно листов контрольного осмотра и контрольной карты. В зависимости от конкретных условий выход на аэродром выполняется на одном из низших эшелонов зоны ожидания или на высоте круга. На высоте круга установить задатчик РВ-3 на 60 м. Бортмеханик контролирует высоту полета по барометрическому высотомеру (ВД-10) до 60 м. С 60 м – по радиовысотомеру через 10 м и значение скорости.
ВНИМАНИЕ! Во всех случаях вне видимости земли запрещается снижение при срабатывании сигнала опасная h 60 м. При этом вертолет перевести в набор h до прекращения сигнала. Основной схемой захода на посадку по ОСП является малый прямоугольный маршрут. Скорость на схеме после траверза ДПРМ-160 км/ч, после 4-го разворота скорость 140 км/ч. Vy установить на 0,2 - 0,5 м/с больше расчетной до h ДПРМ, далее горизонтальный полет до пролета ДПРМ, после ДПРМ снижение на БПРМ с расчетной Vy. На ВПР+30 м КВС начинает устанавливать визуальный контакт с наземными ориентирами, второй пилот осуществляет контроль только по приборам. Если на ВПР установлен контакт с огнями подхода и боковые уклонения не более 150 м, КВС дает команду «САДИМСЯ» и выполняется визуальная посадка. Если ВПР не установлен визуальный контакт с огнями подхода, дается команда «УХОДИМ» и выполняется уход на 2 круг. Если к пролету БПРМ КВС не дал команду «САДИМСЯ» или «УХОДИМ», второй пилот уходит на 2 круг.
|
|
Уход на второй круг:
Если хотя бы один из указанных параметров выходит за пределы приведенных рекомендаций (допустима несколько большая скорость при сильном встречном ветре или меньшая вертикальная скорость)
- наблюдаются опасные метеоявления или скопление птиц, представляющие угрозу для выполнения посадки
- в условиях сильных ливневых осадков метеорологическая видимость составляет менее 1000 м (значение по ОВИ не учитывается)
- для выдерживания глиссады снижения требуется увеличение режима работы двигателей до номинального
- экипаж получил сообщение о фактических условиях посадки, которые ниже минимума, даже если установлен надежный контакт с наземными ориентирами
- до установления надежного визуального контакта с огнями приближения или другими ориентирами сработала сигнализация ВПР и (или) опасного сближения с землей
- после пролета ДПРМ отклонения по курсу (глиссаде) и (или) вертикальной скорости превышают допустимые
- до ВПР не установлен необходимый контакт с огнями приближения (огнями ВПР) или наземными ориентирами
- к моменту достижения ВПР положение ВС в пространстве или параметры его движения относительно ВПП не обеспечивают безопасность посадки
- потерян визуальный контакт с огнями приближения (огнями ВПР) или наземными ориентирами при снижении с ВПР до минимально допустимой
|
|
- в воздушном пространстве или на летной полосе появились препятствия, угрожающие безопасности полета
- расчет на посадку не обеспечивает безопасность ее выполнения
- при комплексном сочетании параметров:
а) поступательная скорость – 50-70 км/ч
б) вертикальная скорость – 2-3 м/с
в) режим работы двигателей (шаг) – не менее 3°
г) угол тангажа вертолета – не более +10°
Уход на второй круг должен расцениваться как грамотное решение КВС.
Посадка.
• На вертолете возможны следующие виды посадки:
1. По вертолетному без ВВП, т.е. гашение V до зависания на h, превышающей не менее чем на 3-5 м h препятствий и вертикальное снижение до приземления.
2. По вертолетному с ВВП, т.е. гашение V до зависания на h = 2 - 3 м от земли и вертикальное снижение до приземления.
3. С коротким пробегом на двух работающих двигателях.
4. С коротким пробегом на одном работающем двигателе.
5. На РСНВ.
• Заход на посадку по возможности против ветра.
• Снижение при всех видах посадок с h = 200 -100 м на V = 60 - 70 км/ч с Vy = 2 - 4 м/с.
При необходимости снижение разрешается на большей V и меньшей Vy. Скорость 60 - 70 км/ч с Vy = 2 - 4 м/с соответствует углу траектории снижения 6 - 13 град в штиль. Встречный или попутный ветер приводит к изменению угла наклона траектории при постоянной V и Vy. Для V = 60 - 70 км/ч эта зависимость приведена на графике РЛЭ 4.7л. 18.
При всех видах посадки, за исключением посадки по вертолетному без ВВП, в целях повышения безопасности полета в случае отказа двигателя уменьшение V производить с таким расчетом, чтобы на h = 3 - 10м скорость была не менее 20 - 40 км/ч.
Доклады:
- высота 100 м, скорость
- высота 60±10 м, скорость
- с высоты 50 м, докладывать высоту и скорость полета через каждые 10 м
- обороты НВ менее 95%
- вертикальную скорость снижения более 2,5 м/сек
- Шаг-Газ менее 3° по УШВ