Уменьшение на 60 – при взлете и посадке без использования
«воздушной подушки» с попутным ветром, масса вертолета, рассчитанная для штилевых условий уменьшается на каждый 1 м/с попутной составляющей силы ветра
уменьшение на 150 – при взлете и посадке с использованием «воздушной подушки» с попутным ветром, масса вертолета, рассчитанная для штилевых условий уменьшается на каждый 1м/с попутной составляющей силы ветра
уменьшение на 170 – грузоподъемность при повышении температуры воздуха от 0° до +10°
уменьшение на 180 – с выключенным ПЗУ, при Тнв ниже +25°с
уменьшение на 260 – с включенным ПЗУ, при Тнв ниже +25°с
уменьшение на 330 -с выключенным ПЗУ, при Тнв выше +25°с
уменьшение на 350 – при температуре наружного воздуха равной или выше +15°
уменьшение на 400 – при включении ПОС двигателей
уменьшение на 480 -с включенным ПЗУ, при Тнв выше +25°с
уменьшение на 500 - Gmax при спуске и подъеме лесопожарного оборудования и груза, если продолжительность висения менее 6 минут
увеличение на 500 – Gmax при усилии ветра от 5 м/с до 10 м/с
|
|
уменьшение на 700 – Gmax при включенной ПОС при одном работающем двигателе
увеличение на 800 – Gmax при взлете и посадке с коротким пробегом и разбегом
уменьшение на 1000 - Gmax при спуске и подъеме десантников-пожарных и во всех случаях, если продолжительность висения более 6 мин
2500 - максимальная масса груза, перевозимого на шарнирно-маятниковой подвеске
3000 -максимальная масса груза, перевозимого на внешней тросовой подвеске
4000 – максимальная масса груза, перевозимого внутри грузовой кабины
менее 1100 – Vmax=250 км/ч, Vmin=60 км/ч, крен не более 30 °
более 1100 - Vmax=230 км/ч, Vmin= 60 км/ч, крен не более 30 °
1200 – максимальная взлетная (посадочная) масса
Время, t
15 сек – время выхода двигателя на взлетный режим с МГ
(приемистость)
38.5 сек – время работы секции ПОС НВ и РВ
- время охлаждения секции ПОС РВ
40 сек – минимальный выбег ротора компрессора после выключения
двигателей
- максимальное время цикла работы пусковой панели во время
ложного запуска
- максимальное время запуска двигателя от наземных источников
50 сек – максимальное время запуска двигателя от АКБ
50-60 сек – по истечении данного время включить ПОС левого двигателя,
при включенном ПОС правого двигателя во время полета
115.5 сек - время охлаждения секции ПОС НВ
1 мин – максимальное время проверки ПВД на земле
1-2 мин – охлаждение двигателей перед выключением в летний период
(+5 и выше)
2 мин – минимальное время утренней предполетной проверки ПОС винтов
при правой коррекции на оборотах НВ не менее 93%
|
|
2 мин – минимальное время для повторного нажатие кнопки «имитация»
(при необходимости повторной проверки СО-121), последующие
нажатия осуществлять не ранее чем через 15 мин.
2-3 мин – охлаждение двигателей перед выключением в зимний период
(ниже +5)
– необходимое время предполетной проверки дублирующей ГС
после запуска двигателей
3 мин – необходимо для прогрева авиагоризонтов АГБ-3К перед взлетом
- время готовности автопилота АП-34Б к работе после включения
5 мин – слить отстой топлива после остановки двигателей перед
заправкой
- минимальное время между повторными выходами на взлетный
или номинальный режим после отработанного максимально
допустимого времени
- максимально допустимая продолжительность включения
посадочной нити «Большой свет» фары МПРФ-1
не менее чем через 5 мин – разрешается пользоваться показаниями
курсовой системы после включения электропитания
6 мин – максимальное беспрерывное время работы двигателей на
взлетном и повышенном взлетном режимах
10 мин – контроль обстановки в грузовой кабине во время полета с грузом
на внешней подвеске и с сопровождающими пассажирами (не
более 3 человек) в грузовой кабине.
- максимальное непрерывное время работы маяка МСЛ-3 на земле
без обдува
15 мин – слить отстой топлива после заправки
более 15 мин – при висении вертолета в местах с наличием сухой травы
листьев и мелких веток, а также не позже, чем через 5
посадок производится очистка ПЗУ
15-20 мин – контроль воздухозаборников двигателей на отсутствие льда
во время полета в условиях обледенения
17 мин – возможное время полета на скорости по прибору 220 км/ч и
высоте 500 м, при загорании табло «Осталось 270 л»
20 мин – максимальное беспрерывное время работы на режиме МГ
- время прогрева двигателей и ВР-8 от наземного подогревателя
при Тнв ниже –30°С
- контроль во время полета остатка топлива, работу
САРПП-12Д1М (БУР-1-2Ж) и МС-61
24 мин – АКБ 12САМ-28 подпитывают потребители при отказе
генераторов ночью
26 мин – АКБ 12САМ-28 подпитывают потребители при отказе
генераторов днем
30 мин – контроль во время полета систем на герметичность и отсутствия
шумов в грузовой кабине
– максимально допустимое время одноразовой непрерывной
работы двигателя при отключении УРТ-27
- минимально допустимое время передачи ВС на земле от
экипажа экипажу без заправки
45 мин – минимально допустимое время передачи ВС на земле экипажем
экипажу с учетом заправки
60 мин – максимальное беспрерывное время работы на номинальном
режиме
66 мин – максимально допустимое непрерывное суммарное время работы
двигателей в полете на номинальном и взлетном режимах (после
чего охлаждать на крейсерском не менее 5 мин)
4 часа – максимальное время стоянки вертолета в аэропортах и на
площадках с техническим персоналом, после чего необходимо
сдать в/с под роспись в бортовом журнале
4 часа 25 мин – наибольшая продолжительность полета на экономическом режиме с запасом топлива 4415 литров
6 час -максимальное время между контрольными проверками топлива службами ГСМ с отметкой в паспорте даты и времени, подписи и записи «заправку разрешаю»
12 час - слить отстой топлива (длительная стоянка)
без ограничения – работа двигателей на крейсерском режиме
|
|
Обжатие штока, мм
65 ± 10 – выход зеркала штока амортизатора передней опоры при массе
7260 кг
105 ± 20 – выход зеркала штока амортизатора основной опоры при
массе 11000-12000 кг
115 ± 20 – выход зеркала штока амортизатора передней опоры при
массе 11000-12000 кг
220 ± 10 – выход зеркала штока основной опоры при массе 7260 кг
Противопожарная безопасность при заправке ВС ГСМ.
На ПП, оборудованных для заправки авиаГСМ емкости должны быть расположены не ближе 50 м от стоянки вертолета. Первичные средства пожаротушения размещаются за пределами рабочей площади ПП, их состав должен быть следующий:
- огнетушитель химический ОХВП-10 – 2 шт
- огнетушитель углекислотный ОУ-25, ОУ-80 – 1 шт
- ящик с песком, 0.5 м3 – 1 шт
- лопата железная – 1 шт
- кошма войлочная (асбестовая) – 2 шт
Заправку ВС ГСМ производят с помощью ЦЗС, ТЗ, МЗ и других специальных средств. Заправочные средства располагают не ближе 5 м от крайних точек ВС. На ГСМ, подаваемые для заправки вертолета, выписываются паспорта установленной формы. При положительных результатах контрольного осмотра средств заправки и аэродромной проверки качества топлива инженер (техник) службы ГСМ делает в паспорте запись «Заправку разрешаю», ставит подпись, указывает дату и время (между контрольными проверками не должно быть более 6 часов). Без такой записи в паспорте на ГСМ заправка вертолета запрещается.
Подготовка вертолета и ТЗ к заправке:
1) проконтролировать подъезд ТЗ
2) проверить наличие средств пожаротушения на ВС и МС.
3) проверить наличие упорных колодок под колесами ВС и ТЗ.
4) убедиться в отсутствии под фюзеляжем стремянок и других крупногабаритных предметов.
5) заземлить ВС, проверить заземление ТЗ и подключения троса выравнивания электрического потенциала между ВС и ТЗ.
6) включить питание приборов контроля и арматуры управления ТС (остальные переключатели выключить).
7) проверить по топливомеру ВС остаток топлива.
|
|
8) проверить пломбировку фильтра-отстойника ТЗ, дыхательного канала клапана и других точек на ТЗ, проверить чистоту и целостность раздаточного пистолета.
9) проверить наличие и правильность заполнения паспорта (при Тнв +5 и ниже содержание в топливе жидкости «И-М» или «ТГФ-М» не более 0,15%)
10) при необходимости слить отстой топлива из ВС (из ТЗ во всех случаях).
11) перед заправкой необходимо коснуться, не ближе 1.5 м от заправочной горловины, раздаточным пистолетом о неокрашенную, металлическую часть вертолета, для снятия статического напряжения, во избежание попадания искры в топливо во время заправки.
12) контроль заправки топливом и распределения его по бакам осуществлять по расходомеру ТЗ, по топливомеру ВС и по сигнальным табло над баками.
Работы на вертолете после заправки:
1) проверить правильность закрытия заправочных горловин и наличие контровки.
2) проследить за отъездом ТЗ.
3) через 15 минут после окончания заправки слить отстой топлива, если в топливе будут обнаружены вода или механически примеси, необходимо принять меры к их удалению (вплоть до полной замены топлива в баках) и к выявлению источников их появления; отстой после проверки слить в специальную тару.
Запрещается открытая заправка:
1) во время грозы (в случае дождя, града, обильном снегопаде и пыльной бури необходимо предпринять меры предосторожности против попадания влаги и пыли в ГСМ);
2) при работающих двигателях;
3) при наличии источников открытого огня;
4) при сильном перегреве тормозных колес;
5) ранее чем через 5 минут после выключения двигателей;
6) при отсутствии средств пожаротушения.
При заправке ВС запрещается:
1) подключать и отключать от ВС аэродромные источники электропитания,
переключать бортовые аккумуляторы, включать и выключать АЗС и
выключатели в кабине вертолета (кроме выключателей, необходимых
для контроля заправки);
2) пользоваться открытым огнем, а также производить работы и
использовать электроинструменты на ВС или ближе 25м, которые могут
стать источниками искры или электродуги;
3) производить работы по обслуживанию радио-, электро-, кислородного
оборудования;
4) подогревать двигатели, изделия и системы, воздух в кабине экипажа и
салонах;
5) располагать ТЗ ближе 5 м;
6) выполнять погрузочно-разгрузочные работы;
7) располагать провода, соединяющий ВС с источником эл. энергии и других средств, ограничивающих свободный путь подъезда (отъезда) тр. средств;
8) начинать заправку при разлитом топливе на стоянке или ВС.
При нарушении герметичности заправочных рукавов и штуцеров, обливке ВС или заправочного средства топливом, розливе топлива на землю, а также при обнаружении паров топлива внутри ВС или при какой - либо другой опасности, заправку (слив) топлива немедленно прекратить:
1) отключить эл. питание ВС
2) отсоединить заправочные рукава от ВС.
3) вызвать пожарный расчет.
4) удалить ТЗ от ВС на расстояние не менее 75 м.
5) удалить пролитое топливо с поверхности ВС и из полостей внутри ВС.
6) отбуксировать ВС со стоянки, предварительно покрыв разлившееся
топливо пеной.
7) убрать топливо со стоянки с искусственным покрытием при помощи опилок, песка, ветоши.
8) не устанавливать ВС на стоянку без искусственного покрытия, на
которой было разлито топливо, до полного испарения его из почвы.