Технология монтажа котлоагрегата КАВ 6,3/1,6ЭМ-11

Введение.

 

Машиностроение является одной из важнейших отраслей в промышленном комплексе нашей страны. Необходимы увеличение выпуска продукции машиностроения и повышение её качества. Технический прогресс в машиностроении характеризуется не только улучшением конструкции машин, но и непрерывном совершенствованием технологии их производства. Развитие новых прогрессивных технологических процессов способствует конструированию более современных машин и механизмов, и снижению их себестоимости. Актуальна задача повышения качества машин это их экономичность, автоматизация и точность. В машиностроении автоматизация и точность имеет особо важное значение для повышения эксплуатационного качества машин, как в цехах, так и на судах. Обеспечение этих требований при наименьших затратах – основная задача при разработке технологических процессов.

В настоящее время особую актуальность приобретают вопросы рационального использования топливно-энергетических ресурсов. Экономия топлива в судовых энергетических установках и вспомогательных паровых котлах может быть достигнута путём снижением его расхода.

Поэтому модернизация, а так же установка нового, усовершенствованного и автоматизированного технологического оборудования является незаменимой частью в эксплуатации судов. 

В данном курсовом проекте,  написанным по дисциплине: «Основы технологии изготовления, монтажа и испытания судовых энергетических установок» согласно задания, мы рассмотрим технологию монтажа энергетической установки на плавдоке. А  именно «котлоагрегата судового вспомогательного автоматизированного КАВ 6,3/1,6ЭМ-11», который является одной из важнейших установок для выработки пара и выдаче его на заказы, а также для обогрева самого дока, его механизмов, и непосредственно его хозяйственных нужд.

 

 

Назначение.

 

Котлоагрегат судовой вспомогательный автоматизированный водотрубный КАВ 6,3/1,6ЭМ-11 (рисунок 1), предназначенный для установки на судах различных классов и назначений неограниченного района плавания, работающий на дизельном топливе и оснащённый электронной системой управления. Служащий для выработки насыщенного пара на судах всех типов и назначений, подведомственных Российскому Речному Регистру. Способный при работе на нагрузках 75% и более использоваться в качестве генератора для систем инертных газов (СИГ).

Котлоагрегат удовлетворяет требованиям к автоматизации судов, имеющих в символике класса знак автоматизации А1 или А2, с эксплуатацией судов без вахты в машинных помещениях, либо с вахтой в центральном посту управления (ЦПУ) при периодическом техническом обслуживании.

Основные характеристики:

а) котлоагрегат должен работать на дизельном топливе марки Л-0,5-62 по ГОСТ 305. (примечание – допускается применение других марок дизельного топлива близких по характеристикам);

б) электропитание котлоагрегата должно осуществляться от судовых систем переменного трёхфазного напряжения 380В частотой 50 Гц и однофазного напряжения 220В, частотой 50 Гц – для системы автоматического управления;

в) котлоагрегат должен надёжно работать при:

- температуре питательной воды в пределах от +20 до +80°С;

- температуре окружающего воздуха в пределах от -10 до + 45°С;

- относительной влажности воздуха 98% при температуре +35°С;

- значениях углов крена, качки и дифферента, град:

а) длительном крене при статических условиях на тот или иной борт – 15,0;

б) длительном дифференте на нос или на корму – 5,0;

в) бортовой качке (с периодом качки 7…9 с) – 22,5;

г) динамическим дифферентом на нос или на корму – 10,0.

 

Рисунок 1. Котлоагрегат судовой вспомогательный автоматизированный водотрубный КАВ 6,3/1,6ЭМ-11. 1 – паровой коллектор; 2 – смотровые колонки;

3 – водяной коллектор; 4 – фундаментные тумбы; 5 – смотровая площадка.



Технология монтажа котлоагрегата КАВ 6,3/1,6ЭМ-11.

Введение.

 

Технологический процесс монтажа котла на судне включает следующие операции: подготовку опорных поверхностей фундамента и других монтажных баз перед установкой котла, транспортировку и погрузку котла на судовой фундамент, определение положения котла на судовом фундаменте, крепление котла, гидравлические испытание, паровую пробу, сдачу котла ОТК.

Сокращение длительности и трудоёмкости монтажных работ на судах достигается поставкой котлов на судно в состоянии наибольшей цеховой готовности и применением агрегативных методов монтажа. В настоящее время главные судовые водотрубные котлы поставляют на судостроительный завод и грузят на судно с полным насыщением, а если отсутствуют соответствующие подъемно-транспортные средства или невозможно перевезти крупногабаритный котел в собранном виде ж/д транспортом, то его перевозят в виде отдельных узлом или с неполным насыщением. В этом случае в процессе монтажа котлы не только устанавливают, но и выполняют ряд операций по окончательной сборки их на судне.

Основные требования к котлам, поставляемым для монтажа на судне, следующие: полная комплектность поставки, наличие документов, удостоверяющих промежуточные приемки при сборке и испытаниях в цехе; на внешних кромках переходных частей или переходной раме должны быть риски, соответствующие продольным и поперечным осевым котельных опор, а на барабанах – центральные риски; фиксация положения подвижных опор в их тепловых зазорах; консервация всех деталей барабанов, арматуры, присоединительных элементов, приборов и крепежа; наличие маркировки и клейм ОТК на всех деталях и узлах, поступающих отдельно от котла.

Котлоагрегат КАВ 6,3/1,6ЭМ-11 будет устанавливаться на переходных частях фундамента.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: