Тема «Весна. Приметы весны. Прилет птиц». | Образовательная область | Задачи | Литература | ||
Понедельник
| Познавательное развитие Беседа «Смена времен года». | 1.Показать детям на наглядной модели причину смены времен года. 2. Формировать у детей знание о том, что эксперимент – один из способов познания окружающего мира. | О.А. Скоролупова «Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях».стр.39 | ||
Речевое развитие Беседа по рассказу Г.Скребицкого «Счастливый жучок» | 1.Познакомить с творчеством Г.Скребицкого. 2.Продолжать работу по развитию знаний о жанровых особенностях сказки и рассказа. 3.Воспитывать любовь к художественному слову. | О.А. Скоролупова «Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях».стр.40 | |||
Физическое развитие | |||||
Вторник | Познавательное развитие Математика +конструирование | 1. Объединение частей в целое множество. 2. Подготовка к пониманию сущности арифметического действия сложения. 3. Закрепление знаний о составе числа «пять». 4. Совершенствование навыков ориентировки в пространстве. 5. Актуализация наречий вчера, сегодня, завтра. | Н.В. Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 4 до 5 и с 5 до 6 лет) стр.379 | ||
Художественно-эстетическое развитие Музыка | |||||
Среда
| Познавательное развитие Беседа «Первоцветы». | 1. Расширить представления о первых цветах весны. | В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе» Экология.стр.99 | ||
Художественно-эстетическое развитие Рисование декоративное «Солнышко, нарядись!» | 1. Вызвать у детей желание создать образ солнышка по мотивам декоративно-прикладного искусства и книжной графики. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» стр.152 | |||
Физическое развитие | |||||
Четверг | Речевое развитие Пересказ рассказа К.Ушинского «Утренние лучи». ИЛИ | 1. Пересказывать литературный текст, используя авторские выразительные слова. | Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе детского сада» стр.409 | ||
Речевое развитие Рассказывание по картине А.С. Саврасова «Грачи прилетели». | 1. Составлять описательный рассказ по пейзажной картине. 2. Развивать умение соотносить увиденное с опытом собственного восприятия весенней природы. | В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе» Развитие речи.стр. 81 | |||
Физическое развитие (улица) | Способствовать развитию двигательной сферы детей. | Ю.А.Кириллова «Комплексы упражнений (ОРУ) и подвижных игр на свежем воздухе для детей логопедических групп (ОНР) с 3 до 7 лет стр.140 | |||
Художественно-эстетическое развитие Лепка «Дедушка Мазай и зайцы». | 1. Составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» стр.156 | |||
Пятница
| Художественно-эстетическое развитие Рисование «Пришла весна. Прилетели птицы». | 1. Развивать наблюдательность, эстетическое восприятие окружающего мира. | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр.132 | ||
Художественно-эстетическое развитие Музыка |
Апрель 2 неделя Старшая
Тема «Космос». | Образовательная область | Задачи | Литература | |
Понедельник
| Познавательное развитие Беседа «Этот загадочный космос». | 1.Познакомить с символикой созвездий, вызвать интерес к космическому пространству. | В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе» Познавательное развитие.стр.162 | |
Речевое развитие Беседа по произведению В.Бороздин «Первый в космосе» | 1.Развивать умение внимательно слушать произведение. 2.Формировать умение связно и последовательно пересказывать произведение. 3.Воспитывать любовь к художественному слову. | В.Н.Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе» Познавательное развитие стр.41 (по аналогии) | ||
Физическое развитие | ||||
Вторник | Познавательное развитие Математика +конструирование | 1. Установление зависимости между множеством и его частью. 2. Выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, сравнивать фигуры по величине и наличию или отсутствию основных компонентов. 3. Развитие конструктивных навыков, умений раскладывать предметы по высоте в убывающем порядке. 4. Закрепление временных представлений. | Н.В. Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 4 до 5 и с 5 до 6 лет) стр.386 | |
Художественно-эстетическое развитие Музыка | ||||
Среда | Познавательное развитие Беседа «Наша Земля». | 1.Формировать первоначальные представления о творении мира, нашей Земли. | В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе» Познавательное развитие стр.155 | |
Художественно-эстетическое развитие Рисование «Пришельцы с другой планеты». | 1. Передавать форму космического корабля, рисовать людей в скафандрах. | Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе детского сада» стр.354 | ||
Физическое развитие | ||||
Четверг | Речевое развитие Составление сюжетного рассказа по картине «Мы играем в космонавтов». | 1. Составлять коллективный рассказ по картине. | Сценарий. | |
Физическое развитие (улица) | Способствовать развитию двигательной сферы детей. | Ю.А.Кириллова «Комплексы упражнений (ОРУ) и подвижных игр на свежем воздухе для детей логопедических групп (ОНР) с 3 до 7 лет стр.156 | ||
Художественно-эстетическое развитие Аппликация «На космодроме» | 1. Делать космические корабли способом симметричного вырезывания силуэта. | Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе детского сада» стр.343 | ||
Пятница | Художественно-эстетическое развитие Рисование | |||
Художественно-эстетическое развитие Музыка |