Ученический мониторинг, как правило, состоит из микроисследований, тематика и количество которых определяется на совместном заседании педагогического совета и Совета учебного заведения.
Цели микроисследований должны быть направлены на мотивацию учащихся к саморазвитию, коррекцию учебных достижений.
Организация проведения микроисследования:
1. Определение нескольких классов из одной параллели.
2. Определение в каждом классе групп для сравнения по следующим критериям:
· учащиеся, имеющие высокий уровень учебных достижений (по результатам семестрового или годового оценивания);
· учащиеся, имеющие начальный уровень учебных достижений по отдельным предметам (по результатам семестрового или годового оценивания);
· интеллектуально одаренные учащиеся;
· учащиеся, требующие повышенного педагогического внимания и т.д.
Определение критериев для формирования групп учащихся в каждом классе зависит, в первую очередь, от цели проведения микроисследования. В некоторых случаях группой может выступать целый класс (например, при изучении состояния воспитательного процесса, психологического состояния классного коллектива и т.д.).
|
|
3. Тиражирование анкет, опросников для учащихся.
4. Проведение текущего входящего и исходящего диагностирования учащихся.
Замеры в каждом классе на «входе» и «выходе» проводит учитель, учащиеся проводят самодиагностику, результаты которой сравниваются с результатами замеров учителя.
5. Подведение итогов проводится одновременно во всех классах, как правило, в конце изученной темы, семестра, учебного года.
Приложение 1
Модель деятельности общеобразовательного учебного заведения
параметры | факторы | критерии | коэффициент | ||
уровень организации образовательной деятельности учебного заведения | создание системы управления | моделирование перспективной деятельности учебного заведения | 0,35 | ||
планирование работы | 0,20 | ||||
создание системы органов управления и самоуправления учебным заведением, их деятельность в соответствии с полномочиями | 0,25 | ||||
информационное обеспечение управления и документирование работы учебного заведения | 0,20 | ||||
организация учебно-воспитательного процесса | обеспечение учебным заведением возможности получения полного общего среднего образования | 0,15 | |||
комплектование классов, обеспечение вариативности обучения и права выбора учащимися профильного направления в соответствии с их потребностями и возможностями | 0,15 | ||||
соответствие рабочего учебного плана статусу учебного заведения | 0,10 | ||||
соответствие учебных программ предметам, курсам учебного плана
| 0,10 | ||||
соблюдение порядка утверждения рабочего учебного плана, авторских программ спецкурсов | 0,10 | ||||
организация работы учебного заведения по реализации конституционного права граждан на обучения на государственном языке, изучение родных языков, выбор языка обучения | 0,10 | ||||
создание условий для воспитания уважения к государственной символике Украины, символам Автономной Республики Крым | 0,10 | ||||
организация учебной и воспитательной деятельности во внеурочное время | 0,10 | ||||
оценивание знаний, умений и навыков учащихся | 0,10 | ||||
организация работы с педагогическими кадрами | укомплектованность учебного заведения педагогическими кадрами | 0,20 | |||
соответствие педагогических кадров требованиям действующего законодательства, статусу учебного заведения | 0,20 | ||||
квалификационный уровень педагогических кадров (категории, педагогические звания, ученые степени) | 0,15 | ||||
наличие психологической службы | 0,10 | ||||
мероприятия администрации по укреплению качественного состава педагогических работников | 0,15 | ||||
повышение квалификации | 0,10 | ||||
организация аттестации педагогических работников | 0,10 | ||||
материально-техническое обеспечение учебно-воспитательного процесса | обеспечение учебных кабинетов, лабораторий, мастерских, спортзалов, спортплощадок оборудованием в соответствии с Типовыми перечнями | 0,35 | |||
обеспечение учебных кабинетов современными техническими средствами обучения | 0,35 | ||||
сохранение школьного имущества | 0,10 | ||||
подключение к телекоммуникационной сети Internet | 0,20 | ||||
уровень организации образовательной деятельности учебного заведения | организация работы в системе «Школа- семья -социальная среда» | взаимодействие учебного заведения и семьи | 0,35 | ||
организация взаимодействия учебного заведения с другими организациями, учебными заведениями | 0,25 | ||||
предупреждение негативного влияния социальной среды на учащихся | 0,40 | ||||
социальная защита, адаптация, сохранение здоровья учащихся и работников учебного заведения | материальная поддержка детей-сирот, детей из малообеспеченных семей | 0,20 | |||
организация медицинского обслуживания в учебном заведении | 0,10 | ||||
организация питания, в т.ч. детей льготных категорий | 0,10 | ||||
организация летнего оздоровления учащихся | 0,10 | ||||
охрана труда | 0,20 | ||||
санитарно-гигиенические условия работы учебного заведения | 0,30 | ||||
уровень результативности образовательной деятельности учебного заведения | состояние общеобразовательной подготовки учащихся выпускных классов I, II, III ступеней обучения | уровень общеобразовательной подготовки учащихся выпускных классов: |
| ||
4-х - по украинскому языку | 0,30 | ||||
9-х - по естественно-математическому циклу предметов, иностранным языкам | 0,35 | ||||
11-х – по профильным направлениям обучения | 0,35 | ||||
состояние социальной адаптации учащихся | отсутствие правонарушений и преступлений среди учащихся | 1,00 | |||
степень влияния учебного заведения на позитивное развитие учащихся, формирование социально зрелой личности | степень влияния учебного заведения на развитие учащихся и их подготовку к самостоятельной жизни | 0,40 | |||
общий рейтинг учебного заведения (отношение к учебному заведению родителей, учащихся, учителей, общественности микрорайона[5]) | 0,60 | ||||
Приложение 2