Контент образовательного ресурса

Учебно – методические рекомендации по применению образовательного Интернет - ресурса «Поле русской славы: Бородино»

В 2012 году будет отмечаться одна из славных дат в истории России – 200-летие Победы в Отечественной войне 1812 года.

На основании Указа Президента РФ№ 1755 от 28 декабря 2007 года – «О праздновании 200-летия победы России в Отечественной войне 1812 года» - 2012 год объявлен годом истории.

В настоящее время обращение к истории прошлого нашей Родины особенно актуально. Одной из важнейших проблем современного общества является преодоление кризиса нравственных ценностей и укрепление национального самосознания.

Воспоминания о столь знаменательном историческом событии как Отечественная война с французами начала 19 века могут иметь самые благоприятные условия для воспитания патриотизма и гражданственности подрастающего поколения.

В настоящее время у педагогов есть большие возможности по – новому подойти к изучению Отечественной войны 1812 года. Во – первых, существенно расширился круг исторических и литературных источников об этом времени. Во – вторых, в арсенале учителей и воспитателей появились образовательные Интернет – ресурсы. А в – третьих, педагоги имеют возможность сами создавать образовательные ресурсы и размещать их в Сети, обмениваться опытом по использованию их в образовательном процессе.

Преимущество образовательных Интернет – ресурсов состоит в том, что они позволяют использовать не только литературные произведения, исторические документы и исследования по проблеме Отечественной войны 1812 года, но и богатый аудио и визуальный материал. Отсюда возникает больше вариативных возможностей при организации учебной или внеурочной деятельности. Доступность Интернета создаёт возможность для большой просветительской работы среди самых разных категорий населения.

Исходя из всего вышеизложенного,  авторы проекта «Поле русской славы: Бородино» при создании образовательного ресурса руководствовались рядом положений.

Концептуальные основы образовательного Интернет - ресурса отражают: 

1. понимание авторами актуальности данной работы в свете духовно – нравственных проблем, стоящих перед нашим государством вообще и, в частности, в 2012 год - год истории;

2. представление авторов о виртуальном альбоме «Поле русской славы: Бородино» как  о междисциплинарном образовательном ресурсе;

3. логику наполнения образовательного Интернет – ресурса как продукта информационного,  просветительского, способного вызвать интерес у разновозрастной публики;

4. рассматривание данного образовательного ресурса как доступного для использования в организации учебной и во внеурочной деятельности, как педагогами, так и учащимися, способствующего повышению качества образования и решению воспитательных задач.

             Цель создания образовательного ресурса     авторы  видят в сопровождении образовательного процесса, а так же в популяризации юбилейного события – Отечественной войны 1812 года, а именно, Бородинского сражения, в Год российской истории.

   Важным шагом нашей работы является определение пользователей образовательного ресурса. Авторы ресурса предполагают, что это будут, прежде всего, учащиеся, так как к разработке  привлекался ученик 9 класса, и наполняемость сайта, форма представления материала, таким образом, проходила своеобразную экспертизу на привлекательность для учащихся. Кроме того, по материалам виртуального альбома были проведены классные часы в виде бесед «Вопросы и ответы о Бородинской битве» для учащихся 5,7,9, и 11 классов. Обратная связь с участниками этих бесед показала неподдельный интерес школьников к обсуждаемому событию – Бородинской битве. Позитивные отклики о сайте мы получили после проведённых бесед, когда наши слушатели посетили Интернет – ресурс и познакомились с ним в полном объёме.

Вторая группа пользователей – это, несомненно, педагоги школ. Авторами была сделана реклама образовательному ресурсу в виде буклета «Поле русской славы: Бородино», в котором размещены адреса публикации проекта. Рекламный буклет был распространён среди учителей школ.

  Третья группа – это люди, интересующиеся историей России, это могут быть, в том числе, и родители учащихся. Для того, чтобы информация о виртуальном альбоме была доступна и этой категории потенциальных пользователей, учащимся 9 класса Доценко Алексеем, была написана статья в местную газету, которая была опубликована в рубрике «Год российской истории».

Программные продукты:      

Для создания образовательного ресурса были использованы следующие программные продукты: текстовой редактор «Microsoft Office Word»; программа для создания презентаций «Microsoft Office Power Point»; графический редактор «GIMP»; сканер и программа сканирования «XnView»; программа для создания оболочки виртуального альбома – «Конструктор сайтов»; браузеры для тестирования работы сайта – Opera, Firefox, Internet Explorer (и браузеры на его основе – Maxthon, Avant, GreenBrowser),в ходе тестирования было выяснено, что самым оптимальным для работы с сайтом является Internet Explorer и браузеры на его основе.

Дизайн сайта:

Навигация сайта сквозная (линейная) – для удобства пользователей; существует встроенный поиск информации; основные разделы сайта доступны с любой страницы.

Существует ряд факторов, благодаря которым пользователи возвращаются на сайт:

· качественное содержание;

· разнообразие информации;

· наличие малоизвестной информации;

· минимальное время загрузки страниц;

· простота пользования;

· соответствие потребностям пользователя;

· в некотором роде, уникальность сайта;

· ориентация на современного пользователя «выросшего» в условиях Интернет-культуры.

Контент образовательного ресурса.

  В структуре сайта выделяются основные и вспомогательные разделы, которые могут использоваться  в любом порядке, независимо от порядкового номера.

Виртуальный альбом «Поле русской славы: Бородино» включает в себя 18 разделов.            Отдельные из них включают в себя ряд глав, что отражено в навигации по альбому. 

Глава 1. Главная.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: