Курсовая работа
Тема: Стратегический анализ внешней среды предприятия
Научный
Руководитель: Максимова Е.С.
Исполнитель: Желобитская ТВ.ст-ка 5 к 5гр
ФЭМ
г. Саратов 2006
Содержание.
Введение. 3
I. Стратегический анализ 4
1.1 Модель «пяти сил конкуренции» М. Портера. 5
Силы конкуренции и факторы их определяющие. 5
1.2 SWOT-анализ 23
2Анализ внешней среды.. 28
2.1Внешняя среда прямого воздействия (непосредственного окружения) 28
2.2Внешняя среда косвенного воздействия. 38
|
|
3. SWOT – анализ 46
4. Состояние производства медицинских изделий в Российской Федерации и анализ конкурентоспособности отечественной продукции. 51
Список использованной литературы: 57
Приложение 58
Введение
Стратегический анализ является одним из ключевых элементов стратегического управления и имеет огромное значение для деятельности организации и ее развития.Информация, полученная в процессе стратегического анализа, позволяет частично снять неопределенность при принятии стратегических решений и, таким образом, способствует их большей эффективности.
Объектами стратегического анализа на разных его этапах являются состояние и изменения внутренней и внешней среды организации (отраслевое окружение и среда косвенного воздействия), будущее и прошлые состояния организации, стратегические альтернативы.
Компания должна отслеживать все тенденции, как на своем рынке, так и на смежных (а желательно также и на несвязанных с основным) рынках и развивать те направления, которые будут необходимы после ожидаемых изменений. Безусловно, существует риск неправильно спрогнозировать динамику изменений, однако при серьезном подходе к подобному анализу он существенно уменьшается. Придерживаясь подобного подхода, компания в процессе стратегического анализа внутренней среды должна определить существующий разрыв в компетенциях и ресурсах по отношению к своим стратегическим намерениям и с учетом ожидающихся изменений на рынке, а после этого устранить его. Такой подход позволяет найти некий компромисс между подходами стратегического анализа, направленными на внешнюю среду, и подходами, базирующимися на анализе ресурсов и компетенций.
|
|
Таким образом, основной целью моей работы будет проведение стратегического анализа внешней среды ФГУП ПО «Корпус».
I. Стратегический анализ
Стратегический анализ внешней среды предприятия - это процесс определения критически важных факторов среды, влияющих на принятие
управленческих решений. Но мало только выявить такие факты, необходимо предугадать их дальнейшее развитие и степень воздействия на предприятие.
Считается, что около 90% нужной информации можно извлечь из легальных источников. За рубежом такие прогнозы разрабатываются государственными учреждениями, общественными организациями и частными фирмами, занимающимися консалтинговой деятельностью. Часть прогнозов публикуется в периодической печати, часть продается фирмами, специализирующимися на этом виде услуг. В России, пока, рыночная инфраструктура очень слаба. Собираемая информация должна оцениваться с точки зрения отрицательных (потенциальные угрозы) и положительных (вновь открывающиеся возможности) воздействий среды на будущую деятельность. Различают факторы внешней среды косвенного воздействия (макросреды) и факторы среди прямого воздействия (микросреды). Не оказывая прямого воздействия на деятельность предприятия, факторы макросреды влияют на формирование общей атмосферы бизнеса. С этой точки зрения макросреду иногда называют «экологией фирмы».
Необходимо помнить, что внешняя среда характеризуется:
•взаимосвязанностью факторов (применение одного из факторов воздействует на другие факторы);
•сложностью внешней среды (число факторов, на которые фирма обязана реагировать);
•подвижностью среды (скорость с которой происходят изменения в окружении);
•неопределенностью внешней среды (качество и достоверность информации).
Поэтому из всего многообразия действующих на предприятие факторов,
нужно выделить только те, которые являются для него наиболее важными.
Стратегический анализ положения фирмы надо начать, прежде всего, с исследования структуры отрасли в которой работает данная фирма. Здесь необходимо оговорить, что основной единицей будет являться отрасль, представляющая собой группу конкурентов, которые производят товары и услуги и непосредственно соперничают между собой.
На фирму в отрасли воздействуют пять сил, впервые выделенные американским экономистом М.Портером, которые определяют уровень конкуренции