Учет поступления материалов

 

Для получения материалов со склада поставщика или от транспортной организации уполномоченному лицу ОАО «ЭТМ» выписывается доверенность на их получение. Затем сопроводительные документы на поступившие покупателю грузы передаются в отдел материально-технического снабжения для приемки и оприходования материалов. На складе проверяется соответствие качества, ассортимента и количества материалов данным расчетных и сопроводительных документов поставщика. Порядок и сроки приемки материалов по количеству и качеству устанавливаются специальными нормативными документами.

При перевозке грузов автотранспортом приемка поступающих материалов осуществляется на основе товарно-транспортной накладной, получаемой от грузоотправителя.

Если поставка соответствует условиям договора, материально ответственным лицом на складе выписывается приходный ордер либо в сопроводительных документах поставщика проставляется штамп, в оттиске которого содержатся обязательные реквизиты приходного ордера.

Например, ОАО «ЭТМ» приобрело у ООО «РИЦ» тупиковые упоры СК-2.02 зав. №№ 449-452 в количестве 4 штук по цене 12885,60 рублей. При этом была выписана товарная накладная № 009 от 06.09.2004, при поступлении материалов заведующий складом ОАО «ЭТМ» на основании выданной доверенности (приложение 1), расписался в получении материалов и оприходовал их, заполнив приходный ордер (приложение 2). При получении товарной накладной делаются следующие проводки:

Д10 К60 –51542,40руб.- отражена задолженность ОАО «ЭТМ» перед ООО «РИЦ» за приобретенные материальные ценности;

Д19 К60 -9277,63руб.- выделен НДС по приобретенным материалам.

При поступлении материалов, приобретенных подотчетными лицами за наличный расчет, основанием для оформления приходного ордера являются товарный чек, квитанция приходного кассового ордера, акт (справка) о покупке на рынке или у населения.

Например, ОАО «ЭТМ» 25 августа 2007г. приобрело у Семенова В.Н. шланги высокого давления для лущильной линии в количестве 20 штук по цене 25 рублей. При этом был составлен акт закупки товарно-материальных ценностей. В нем указаны состав комиссии, паспортные данные продавца, данные по приобретенным материалам. Акт подписан членами комиссии и зав. складом. При этом делается следующая проводка:

Д10 К76 -500 руб.- отражена задолженность ОАО «ЭТМ» перед Семеновым В.Н. за приобретенные материалы.

Если при приемке материалов от поставщиков на складе ОАО «ЭТМ» установлено расхождение с данными сопроводительных документов либо условиями договоров, а также в случае неотфактурованной поставки, специальной комиссией с участием представителя поставщика или независимой организации составляется акт о приемке материалов (приложение 3) в двух экземплярах. При этом приходный ордер не выписывается, приемный акт является одновременно приходным документом и основанием для предъявления претензий и исков к поставщику или транспортной организации, уточнения расчетов с поставщиком.

Например, при приемке груза от ООО «Ками-Станкоагрегат» на материальный склад было установлено отсутствие газовой горелки «Уголек» и паспорта к ней. При этом был составлен акт №3 от 10.09.08 приемки груза на материальный склад(приложение 3), в котором указаны состав комиссии, установленное расхождение с данными сопроводительных документов. Акт подписан членами комиссии и утвержден руководителем организации.

На основании акта в бухгалтерском учете производится запись:

Д76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет 76-2 «Расчеты по претензиям» К60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - 2560 руб.

Материалы, поступившие на склад в порядке внутреннего перемещения из подразделений организации в случаях возврата ресурсов, сдачи отходов, брака материалов, полученных от ликвидации (разборки) основных средств, оформляются требованием-накладной (приложение 4). Составляется она в двух экземплярах материально ответственными лицами склада или цеха, сдающего ценности, подписывается названными лицами и получателями. Один экземпляр документа предназначен для списания ценностей подразделением-поставщиком, второй — для оприходования ценностей подразделением-получателем. Требование-накладная может использоваться для оформления отпуска материалов сверх установленных норм и лимита, по замене с разрешения руководителя или главного инженера. В этом случае, как правило, на бланке документа по диагонали наносится отличительная полоса. На основании требования-накладной в лимитной карте заменяемого материала корректируется лимит. Изменение лимита производится теми лицами, которым предоставлено такое право. В требовании-накладной указываются причины сверхлимитного отпуска материалов (например, исправление брака, покрытие перерасхода материалов), ставится штамп (надпись) «Сверх лимита». При получении материалов для производства продукции взамен забракованной и для исправления брака к требованию-накладной следует прилагать акты (извещения) о браке с указанием кода изделия, детали, заказа, по которым изготовлена забракованная продукция. Поступление материальных ценностей в порядке внутреннего перемещения между подразделениями организации в бухгалтерском учете отражается внутренними оборотами по счету.

Например, 29 марта 2009 года работником ОТО Яровым Ю.Г. получены от Солнцева Г.В. петли в количестве 24 штук, хомуты – 2 штуки, мел строительный – 50 кг. При этом было составлено требование №17 от 29.03.09, в котором указаны получатель материальных ценностей, поставщик, наименование и количество материальных ценностей. Документ подписан указанными лицами. При этом делается следующая проводка:

Д 08 К10 – 1750 руб. - списаны материалы на себестоимость строящегося основного средства.

В табл. 3.1 приведены основные факты поступления материальных ценностей в порядке внутреннего перемещения, основанием для записи информации о которых по дебету счета 10 учета является приходный ордер.

 

Таблица 3.1 Записи на счетах бухгалтерского учета операций поступления материальных ценностей в порядке внутреннего перемещения

№ п/п Хозяйственная операция Корреспондирующий счет
1 Оприходованы материальные ценности, изготовленные в организации Кредит сч. 20, 23
2 Оприходована в качестве материалов забракованная продукция Кредит сч. 28
3 Оприходованы в качестве материалов товары, готовая продукция Кредит сч 41,43
4 Возвращены на склад материальные ценности, не использованные в основном и вспомогательном производстве Кредит сч.20,23
5 Возвращены на склад материальные ценности, ранее списанные на общепроизводственные, общехозяйственные нужды либо на расходы обслуживающих производств и хозяйств Кредит сч 25,26, 29
6 Возвращены на склад отходы основного и вспомогательного производства             Кредит сч 20,23
7 Получены материалы вследствие аннулирования производственных заказов Кредит сч 91-1
8 Получены материалы от демонтажа и разборки основных средств Кредит сч 91-1
9 Получены материальные ценности вследствие чрезвычайных ситуаций Кредитсч 99
10 Получены головной (материнской) организацией материальные ценности, возвращенные дочерними (зависимыми) обществами Кредит сч.76
11 Получены материальные ценности от обособленного подразделения без права юридического лица Кредит сч 79-1



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: