Динамика объемов производства и реализации, товарность отдельных видов продукции

 

Для того чтобы проследить динамику объемов производства и реализации необходимо воспользоваться данными таблиц 7, 8.

По данным таблицы 7 можно сделать следующие выводы: в 2005 году объем производства пшеницы увеличился на 20,7%, что в абсолютных единицах составляет 4460 ц., а объем производства подсолнечника наоборот – снизился на 85,4%, что в абсолютных единицах составляет 2536 ц. Так же в 2005 году увеличился объем производства мяса КРС и молока на 67 ц. и 434 ц. соответственно, в относительных единицах это составляет 6,6% и 2,9%.

 

Таблица 7

Динамика объемов производства товарной продукции ЗАО «Великорусское»

Количество произведенной продукции, ц 2003 г. 2004 г. 2005 г. 2005 г в % 2003г
1. Продукции растениеводства:

 

 

 

 
 - пшеница

21480

35960

25940

120,7
 - подсолнечник

3088

211

452

14,6
2. Продукции животноводства:

 

 

 

 
 - КРС

1022

913

1089

106,6
- молоко

15217

13127

15651

102,9
 - лошади

-

-

-

-

 

Говоря об объеме реализованной продукции (данные таблицы 8) можно отметить, что в 2005 году количество реализованной пшеницы и подсолнечника снизились на 2,4% (348 ц.) и 88,4% (2148 ц.) соответственно. Так же в 2005 году произошло снижение количества реализации мяса КРС и молока на 13,6% (217 ц.) и 2,4% (521 ц.) соответственно. А количество реализованного мяса лошадей наоборот увеличилось на 133,3% (4 ц.)

Таблица 8

Динамика объемов реализованной товарной продукции ЗАО «Великорусское».

Количество реализованной продукции, ц 2003 г. 2004 г. 2005 г. 2005 г в % 2003г
1. Продукции растениеводства:

 

 

 

 

 - пшеница

14398

19017

14050

97,6

- подсолнечник

2431

172

283

11,6

2. Продукции животноводства:

 

 

 

 

- КРС

1598

1085

1381

86,4

- молоко

13150

9758

12629

97,6

- лошади

3

10

7

233,3

При данных объемах производства и реализации необходимо рассмотреть товарность отдельных видов продукции по таблице 9. Товарность определяется отношением проданной продукции к произведенной, а для того, чтобы выразить ее в % умножается на 100%.

Таблица 9

Товарность отдельных видов продукции в ЗАО «Великорусское», %

Вид продукции 2003 г. 2004 г. 2005 г.  +/ -
1. Продукции растениеводства:

 

 

 

 

- пшеница  

67,01

52,88

54,16

-12,85

- подсолнечник

78,72

81,52

62,62

-16,10

2. Продукции животноводства:

 

 

 

 

- КРС

156,36

118,84

126,81

-29,55

- молоко

86,42

74,33

80,69

-5,73

- лошади

-

-

-

-

 

В 2005 году по сравнению с 2003 годом товарность зерна пшеницы и подсолнечника снизилась на 12,85% и 16,10% соответственно, что связано со снижением объемов реализации. Так же наблюдается снижение товарности продукции животноводства, т.е. произошло уменьшение товарности мяса КРС и молока на 29,55% и 5,73% соответственно.

 

Средний уровень цен товарных видов продукции, их сравнение с полной себестоимостью, окупаемость ими затрат в ЗАО «Великорусское»

 

На основе данных таблиц 10,11,12 можно сделать следующие выводы. Цена пшеницы в 2005 году по сравнению с 2004 и 2003 годами в среднем снизилась на 41 руб., но при этом ее себестоимость в среднем возросла на 1,15 руб. Убыток от продажи зерна пшеницы в 2005 году составил 786 тыс. руб., это больше чем в 2003 году на 218 тыс. руб., но в 2004 году наблюдалась прибыль равная 223 тыс. руб.

 В 2005 году ЗАО «Великорусское» получило прибыль от продажи подсолнечника 64 тыс. руб. А в 2004 и 2003 годах прибыль составила 682 тыс. руб. и 354 тыс. руб. соответственно.

Чтокасаетсяпродукции животноводства, то цена мяса КРС в 2005 году была больше чем в 2003 и 2004 годах в среднем на 1823,6  руб., но в 2003 году себестоимость была выше, чем в следующих годах. На протяжении трех лет производство мяса КРС не окупалось и несло только убытки. В 2003 году – 3374 тыс. руб., в 2004 году – 1023 тыс. руб., в 2005 году – 1443 тыс. руб.

 



Таблица 10

Уровень цен товарных видов продукции на ЗАО «Великорусское», сравнение их с себестоимостью в 2003 г

Вид продукции Цена ед. продукции, руб. Себестоимость ед. продукции, руб. Разница цены и затрат, руб. Себестоимость, тыс. руб. Выручено, тыс. руб. Прибыль, убыток, тыс. руб.
1. Продукции растениеводства:

 

 

 

 

 

 

 - пшеница

165,4

204,8

-39,4

2949

2381

-568

- подсолнечник

448,4

167,8

280,6

408

1090

682

2. Продукции животноводства:

 

 

 

 

 

 

- КРС, ц.

1410,5

3315,6

-1905,1

5872

2498

-3374

- молоко, ц.

342

278

64

3660

4497

837

- лошади, ц.

3000

3666,6

-666,6

11

9

-2

Итого

Х

Х

Х

Х

Х

-2425

О производстве мяса лошадей можно сказать, что в течение трех лет оно приносило и убыток, и прибыль. В 2003 году убыток составил 2 тыс. руб. В 2004 и 2005 годах наблюдалась прибыль, которая составила 6 тыс. руб. и 5 тыс. руб. соответственно. Наибольшая цена на этот вид продукции была в 2003 году. – 3000 руб. за единицу. 

 

Таблица 11

Уровень цен товарных видов продукции на ЗАО «Великорусское», сравнение их с себестоимостью в 2004 г

Вид продукции Цена ед. продукции, руб. Себестоимость ед. продукции, руб. Разница цены и затрат, руб. Себестоимость, тыс. руб. Выручено, тыс. руб. Прибыль, убыток, тыс. руб.
1. Продукции растениеводства:

 

 

 

 

 

 

 - пшеница

236,6

224,9

11,7

4277

4500

223

- подсолнечник

492,8

128,6

364,2

125

479

354

2. Продукции животноводства:

 

 

 

 

 

 

- КРС, ц.

2008,3

2951,1

-942,8

3202

2179

-1023

- молоко, ц

536,4

456,6

79,8

4544

5234

690

- лошади, ц.

1900

1400

500

14

19

5

Итого

Х

Х

Х

Х

Х

249

Таблица 12

Уровень цен товарных видов продукции на ЗАО «Великорусское», сравнение их с себестоимостью в 2005 г

Вид продукции Цена ед. продукции, руб. Себестоимость ед. продукции, руб. Разница цены и затрат, руб. Себестоимость, тыс. руб. Выручено, тыс. руб. Прибыль, убыток, тыс. руб.
 

1

2

3

4

5

6

1. Продукции растениеводства:
 - пшеница

160

216

-56

3030

2244

-786

- подсолнечник

580

353

227

100

164

64

2. Продукции животноводства:

 

 

 

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

- КРС, ц.

3533

2618

915

5572

4129

-1443

- молоко, ц

652

532

120

6714

8233

1519

- лошади, ц.

2500

2780

-180

15

21

6

Итого

Х

Х

Х

Х

Х

-640

 

В 2005 году наибольшую прибыль ЗАО «Великорусское» получило от реализации молока, она составила 1519 тыс. руб. Это положительно отразилось на общей прибыли предприятия. Низкий уровень дохода связан с тем, что многие виды продукции приносили убыток, а производство мяса КРС приносило урон хозяйству в течение трех лет. Если говорить об итоговой прибыли товарных видов продукции на ЗАО «Великорусское», можно сказать, что было больше убытков – в 2003 и 2005 годах. Лишь в 2004 году предприятие получило прибыль, которая составила всего 249 тыс. руб.



Экономическая оценка разных каналов реализации  (государственный, другие предприятия, прямые каналы) в ЗАО «Великорусское»

 Говоря об объемах производства и реализации необходимо так же отметить, куда и в каком количестве реализует свою продукцию ЗАО «Великорусское». Сравним два 2003 и 2005 годы.

  В 2003 году ЗАО «Великорусское» в большей степени реализует свою продукцию предприятиям и организациям. Пшеницы – 12839 ц, подсолнечника – 2431 ц., небольшую долю сбывают работникам организации – 1559 ц.

Говоря о продукции животноводства, можно отметить, что основным каналом реализации молока являются государственный фонд – 13130 ц., хотя в отрасли растениеводства этот канал отсутствует. Мясо КРС реализуют в малых равных объемах предприятиям и организациям и работникам – 20 ц. Такой канал реализации продукции как рынок – отсутствует.

Таблица 13

Каналы реализации продукции ЗАО «Великорусское» в 2003 г

Вид продукции

Продано, ц.

Всего

Гос. фондам

Предприятиям и организациям

Работникам организации

1. Продукции растениеводства:        
 - пшеница

27560

-

12839

1559
 - подсолнечник

2440

-

2431

-
2. Продукции животноводства:

 

 

 

 
- КРС;

77

-

10

42
- молоко;

15219

13130

20

20

 

В 2005 году пшеница реализуется через два канала – рынок и работников организации – 15437 ц. и 3665 ц. соответственно. Подсолнечник реализуется только с помощью единственного канала – рынка (972 ц.).

Говоря о продукции животноводства, можно отметить, что мясо КРС реализуется через рынок – 2 ц. и работников организации – 75 ц. Молоко продается так же с помощью двух каналов – рынка и работников организации – 9737 ц и 210 ц. соответственно. Такой канал как государственные фонды – отсутствует.

Таблица 14

Каналы реализации продукции ЗАО «Великорусское» в 2005 г

Вид продукции

Продано, ц.

всего

На рынках

Работникам организации

1. Продукции растениеводства:      
 - пшеница

36023

15437

3665

 - подсолнечник

658

972

-

2. Продукции животноводства:

 

 

 

- КРС;

78

2

75

- молоко;

13127

9737

210

 

Таким образом, можно отметить, что ЗАО «Великорусское» имеет следующие каналы реализации продукции:

- рынок;

- работники организации;

- государственные фонды.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: