Организационный раздел

 

В этой части предлагается решение следующих задач:

- выбор метода организации производства ТО и ТР в АТП;

- выбор метода организации технологического процесса на объекте проектирования;

- выбор режима работы производственных подразделений;

- расчет количества постов в зонах ТО и ТР, и постов диагностики;

- распределение исполнителей по специальностям и квалификации;

- подбор технологического оборудования;

- расчет производственной площади объекта проектирования;

- составление плана размещения технологического оборудования на объекте.

Выбор метода организации производства ТО и ТР на АТП.

 

В настоящее время наиболее прогрессивным является метод с внедрением централизованного управления производством (ЦУП).

Основными принципами этого метода являются:

1. Управление процессом ТО и ремонта, на АТП осуществляется при помощи ЦУП;

2. Каждый вид технического воздействия (ЕО, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2, ТР автомобилей, ремонт агрегатов) выполняется специализированными подразделениями.

3. Подразделения (бригады, участки и исполнители), выполняющие однородные виды технических воздействий, для удобства управления ими объединяются в производственные комплексы:

- комплекс ТО и диагностики;

- комплекс ТР;

- комплекс ремонтных участков;

4.Подготовка производства (доставка агрегатов, узлов и деталей на рабочие места, мойка агрегатов, узлов и деталей, обеспечение рабочим инструментом,

перегон автомобилей в зонах ожидания, ТО и ремонта) осуществляется комплексом подготовки производства.

5. Обмен информацией между отделом управления и всеми производственными подразделениями базируется на двусторонней диспетчерской связи, средствах автоматики и телемеханики.

2.1.1.Организация ТР:

 

ТР предназначен для управления различных отказов и неисправностей, а также для обеспечения нормативов, ресурсов автомобилей и агрегатов до капитального ремонта. Характерными работами ТР являются разборочные, сборочные, слесарные, сварочные, деффектовочные, окрасочные, замена деталей и агрегатов.

Технологический процесс ТР на объекте проектирования.

 

В проектах по зоне ТР технологический процесс может быть организован методом универсальных или специализированных постов.

Мы применяем метод универсальных постов, так как количество автомобилей на нашем проектируемом АТП равно, 35 и этот метод является наиболее распространенным в наше время. Качество обслуживания при таком методе – высокое.

Схема технологического процесса на объекте.

 

Процесс ТР следует начать с:

- поставки автомобилей в зону ТР и снятия агрегата;

- мойка агрегата;

- разборка агрегата;

- мойка деталей;

- дефекта деталей;

- и т.д.

Наиболее подробно последовательность операций изображена в виде таблицы.

Таблица 2. Процесс ремонта агрегатов в цехе (участке).

 

 

Выбор режима работы производственных отделений.

При выборе режима работы производственных подразделений необходимо установить:

Количество рабочих дней в году – 305;

Сменность работы – 1 смена;

Время начала работы – с 8 часов;

Окончание работы – до 16 часов;  

 

Расчет числа постов для зон ТО, ТР и Д.

 

Так как данный проект – по проектированию агрегатного участка ТР, то данная задача не рассчитывается.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: