Краткая характеристика предприятия, на материалах которого выполнено исследование

 

ООО "СиэР" является лесопромышленным предприятием.

Общество с ограниченной ответственностью "СиэР" было основана 20 января 2000 года на базе уже существовавшего леспромхоза. Имущество и доходы предприятия формируются за счет финансово-хозяйственной деятельности.

Данное предприятие имеет самостоятельный баланс, корреспондентский и расчетные счета в банке, печать со своим наименованием и штампы. ООО "СиэР" является юридическим лицом. Предметом деятельности ООО "СиэР" является.

1. Заготовка леса:

Вырубка леса (верхний склад, находится в лесу);

2. Переработка заготовленной древесины (нижний склад, находится непосредственно на территории ООО "СиэР");

3. Разделка хлыстового леса на сортименты;

4. Организация работы пилорамы: распиливание круглого сортимента на пиломатериалы (обрезной и не обрезной);

5. Погрузо-разгрузочные работы:

приём вагонов;

выгрузка вагонов на погрузо-разгрузочных площадках;

погрузка и отправка грузов на транспорте заказчиков;

технический уход за состоянием тупиков.

Исполнительным органом является администрация, возглавляемая генеральным директором. Финансово-экономическая работа возложена на централизованную бухгалтерию.

Сильные и слабые стороны, возможности и угрозы отражены в таблице 1.3

 

Таблица 1.3 - SWOT - анализ ООО "СиэР"

  Возможности Угрозы
Сильные стороны 1. Быстрое реагирование на потребности рынка. 2. Удаленное географическое положение. 3. Внедрение нововведений. 4. Подъездные пути железной дороги. 1. Повышение общего уровня развития отрасли. 2. Повышение спроса на продукцию. 3. Предложение новой услуги вследствие повышения уровня доходов населения.
Слабые стороны 1. Предъявление дополнительных требований к качественным характеристикам услуги, т.е. ориентация на качество. 2. Отсутствие рекламы. 3. Финансовая поддержка в случае необходимости от учредителя ЗАО "Салыммолдлеспром". 4. Устаревшее оборудование. 1. Малая доля рынка. 2. Отсутствие высококвалифицированных менеджеров. 3. Отсутствие четкого представления о стратегии развития. 4. Наличие большого количества конкурентов в отрасли.

 

ООО "СиэР" предоставляет услуги как физическим, так и юридическим лицам. Основные функции предприятия:

работа с клиентами;

учетная деятельность:

бухгалтерский учет;

налоговый учет;

кадровый учет;

хранение используемого оборудования, заготовленного и переработанного леса на складе;

технические работы:

вспомогательное производство (сварщики, водители, монтажники и т.д.).

Работа с клиентами. От клиентов поступают заказы на лесопродукцию, это может быть заказ на деловую древесину, обрезной брус, необрезная доска, обрезная доска и т.д.

Выясняются требования, предъявляемые к лесопродукции и ее параметры: вид продукции, количество продукции, режим работы и т.д. Составляется спецификация к договору, где оговариваются все требования клиента. Затем, составляется договор и производится расчет с клиентом.

Формируется наряд-задание для каждой бригады рабочих на основе которого производится вырубка и переработка леса, отвечающего заданным параметрам.

Если заказ касается выполнения отгрузо-погрузочных работ, то для составления приложения к договору, необходимо подробно обследовать объект, оценить внешние условия, срок выполнения работ, хранение отгружаемого или погружаемого материала.

Выполнение заказа. После заключения договора, обозначенный в нем объект включается в график выполнения работ. Сотрудники приступают к выполнению заказа, действуя на основе финансового плана составленного на год. После выполнения заказа составляется акт о выполнении работ, в котором указывается характер и длительность произведенных операций, наименование и количество произведенной лесопродукции.

Договор и акт о выполнении работ составляются в двух экземплярах, один из которых остается на предприятии, а второй передается заказчику. Расчеты с клиентами осуществляются, как правило, в безналичной форме.

Заготовка леса. Сначала на аукционе приобретается лесорубный билет, где указываются номера делянок, площадь делянок, сроки внесения в бюджет платы за заготовленную лесопродукцию, срок окончания работ и т.д. Затем составляется технологическая карта, которая содержит схему разработки лесосеки, расстановку рабочих, механизмы, с помощью которых производится валка леса и производят найм рабочих в бригады лесорубов. Для бригад составляется наряд-задание, с которым она едет на деляну. По истечении срока выполнения работ заполняется документ "сведения о фактически заготовленной древесине", акт заготовки леса, которые поступают в бухгалтерию.

Переработка леса. После заготовки, лес походит первичную обработку на верхнем складе, затем поступает на нижний склад и на пилораму где деловая древесина разделывается на ассортименты, заказанные клиентом. За каждый день работы составляется сводка, которая содержит данные о разделанной и переработанной древесине, составляется наряд на сдельную работу, ежемесячно составляется акт переработки, данные документы поступают в бухгалтерию. На основании данных сведений начисляется заработная плата и на основе документа "Норма выработки и расценки на р-63".

Денежные расчеты. Основная масса всех расчетов производится в безналичной форме, большинство финансовых операций проводит банк, согласно договору на банковское обслуживание.

При поступлении счета на оплату оформляется платежное поручение (стандартная форма ЦБ РФ) в двух экземплярах. В соответствии с платежным поручением банк переводит средства с расчетного счета заказчика на расчетный счет организации, выставившей счет. На следующий день после этого, на предприятие поступает банковская выписка, содержащая информацию о проведенных операциях.

Работа с персоналом. Найм бригад работников происходит на определенный сезон, после чего бригады распускаются. Заработная плата начисляется на основе документа "Норма выработки и расценки на р-63".

Для начисления зарплаты персоналу используется табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы, который заполняется бухгалтером предприятия.

Структура аппарата управления ООО "СиэР", утвержденная Генеральным директором представлена на рисунке 1.5

 

 

Рисунок 1.5 - Организационно-производственная структура ООО "СиэР"


В соответствии со структурой управления ООО "СиэР" верхний уровень управления представлен генеральным директором. Генеральному директору подчиняются заместитель директора по общим вопросам, заместитель директора по производству, мастер верхнего склада, мастер нижнего склада, начальник цеха, бухгалтерия, отдел кадров и юрист.

Генеральный директор руководит в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества предприятия, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности.

Подразделения и работники предприятия, выполняющие определенные функции управления, образуют функциональную подсистему управления. Функции управления деятельности предприятия реализуются подразделениями аппарата управления и отдельными работниками, которые при этом вступают в экономические, организационные, социальные, психологические отношения друг с другом.

Главный бухгалтер обязан осуществлять организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия. Формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику, исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости. Подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операции, по которым не предусмотрены типовые формы документов внутренней бухгалтерской отчетности.

Задачи механика: Качественный и своевременный ремонт оборудования предприятия, поддержание парка оборудования предприятия в рабочем состоянии. Использование современных технологий ремонта, экономия средств предприятия за счет эффективного обслуживания оборудования.

Начальник отдела кадров руководит работниками отдела, а также структурными подразделениями (службами, группами, бюро и пр), входящими в состав отдела кадров. Возглавляет работу по комплектованию предприятия кадрами рабочих, служащих и специалистов требуемых профессий, специальностей и квалификации в соответствии с целями, стратегией и профилем предприятия, изменяющимися внешними и внутренними условиями его деятельности, формированию и ведению банка данных о количественном и качественном составе кадров. Принимает участие в разработке кадровой политики и стратегии предприятия.

Далее рассмотрим основные технико-экономические показатели деятельности предприятия.

 

Таблица 1.4 - Основные технико-экономические показатели деятельности предприятия и их анализ

Показатель

2008 г.

2009 г.

Изменение

Абсолют.

Относит.

1

Объем товарной продукции, тыс. руб.

774915

975277

200361

125,86

2

Выручка от продаж, тыс. руб

774907

975270

200363

125,86

3

Численность работающих, чел.

185

203

18

109,73

4

Выручка на 1 работающего, тыс. руб. /чел.

4188,7

4804,3

615,6

114,70

5

Стоимость ОПФ, тыс. руб.

388234

458738

70504

118,16

6

Фондоотдача, руб. /руб.

1,9960

2,1260

0,130

106,51

7

Фондовооруженность, тыс. руб. /чел.

2098,56

2259,79

161,23

107,7

8

Фондоемкость, руб. /руб.

0,5

0,47

-0,03

94

9

Себестоимость товарной продукции тыс. руб.

446419

673028

226609

150,76

10

Затраты на рубль товарной продукции руб. /руб.

0,58

0,69

0,11

118,97

11

Прибыль от продаж, тыс. руб.

328488

302242

-26246

92,01

12

Рентабельность продаж

73,58

44,91

-28,67

 

 

Как видно из таблицы 1.4, в 2008 году выручка от продаж выросла на 26% (200363 тыс. руб.) и составила 975270 тыс. руб. Одновременно с этим произошло и увеличение численности работающих на 18 человек, но так как увеличение выручки опережало увеличение численности, в 2009 году возросла и выручка на одного работающего и составила 4804, 286 тыс. руб. /чел. по сравнению с 4188,686 тыс. руб. /чел. в 2008 году. В 2009 году произошло также и увеличение стоимости основных производственных фондов на 18% (70504 тыс. руб.) и, опережающее ее, увеличение объема товарной продукции на 26% (200361 тыс. руб.), благодаря чему фондоотдача возросла на 6,5% (0,130 тыс. руб.). Фондовооруженность увеличилась на 7,7%, а фондоемкость, соответственно, уменьшилась на 6%.

Себестоимость товарной продукции в 2009 году возросла по сравнению с 2008 годом на 226609 тыс. руб. или на 50,76%. Ее рост был выше роста товарной продукции, поэтому затраты на 1 рубль товарной продукции, хотя и составляли меньше одного рубля как в 2008 году (0,58), так и в 2009 (0,69), но в 2008 году были выше, чем в 2009 на 11 копеек.

Следствием повышения затрат на 1 рубль товарной продукции в 2009 году явилось уменьшение прибыли от продаж, которая составила лишь 92,01% от суммы прибыли в 2008 году, а также рентабельности продаж, которая снизилась с 73,58% в 2008 году до 44,91% в 2009 г.






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: