Новые функции руководящего звена

Начальнику Бюро найма, увольнения и учета персонала должны быть

переданы следующие необходимые полномочия по управлению Бюро. Он принимает на себя обязанности: разработку текущих и перспективных планов комплектования предприятия кадрами; анализ причин текучести кадров; осуществление контроля найма, увольнения и учета кадров и др.  

Начальник Отдела рекрутинга персонала, которому также делегируются определенные полномочия, возьмет на себя ответственность за решение новых задач в подборе кадров, таких как:

- контроль за ежемесячным, годовым и перспективным (на 5 и 10 лет) планированием персонала под потребности производства;

- использованием внешних и внутренних трудовых ресурсов;

- первоначальной оценкой персонала путем собеседования, тестирования и применения служебных характеристик;

- организацией конкурсов на замещение вакантных должностей.

Руководитель Бюро найма, увольнения и учета персонала остается в подчинении руководителя Отдела Менеджмента персонала, а начальник Отдела рекрутинга персонала – непосредственно будет подчиняться начальнику Управления персонала.

Координировать и организовывать работу Бюро обучения и тренинга будет его начальник Бюро, который соответственно попадет под протекцию руководителя Отдела профессиональной подготовки персонала, структурной единицей последнего и станет новое Бюро. Задача нового Бюро – ранжирование работников среднего и высшего звена по группам квалификации с постоянным обновлением навыков.

Таким образом, в связи с реорганизацией Управления персонала на Директора по персоналу, социальным программам и информационным технологиям будут возложены дополнительные полномочия:

осуществление контроля работы новых структурных единиц.

Выводы:

Количество служащих Управления персонала не изменится вследствие перераспределения работников между отделами – начальник Бюро найма, приема и увольнения рабочих переведётся на должность начальника Бюро найма, увольнения и учета персонала, а начальник Бюро найма, приема и увольнения служащих станет начальником Бюро обучения и тренинга

 Также качественный состав может улучшится дополнительным введением в Отдел рекрутинга персонала менеджеров по кадрам, психолога и социолога.

Считаю, что проведение вышеизложенной реструктуризации, повысит адаптивность предприятия и будет способствовать более эффективной работе организации по достижению цели.

Методы математического моделирования в управлении

(на примере транспортной задачи).

 

Известно количество однородного груза: Q = 219+10*22 =439 (т.)

Поставщики: А1, А2, А3, А4

Потребители: В1, В2, В3, В4, В5, В6, В7

 

Транспортная схема:

 

 

 


Масштаб: в 1 мм – 1 км.

 

Расстояния: С11=22; С23=24; С34=31; С47=26.

С12 = 14, С13 = 59, С14 = 75, С15 = 55, С16 = 20, С17 = 39,

С21 = 30, С22 = 25, С24 = 60, С25 = 40, С26 = 16, С27 = 10,

С31 = 23, С32 = 50, С33 = 14, С35 = 16, С36 = 25, С37 = 40,

С41 = 49, С42 = 51, С43 = 15, С44 = 38, С45 = 18, С46 = 34

 

Шаг 1: Распределение нагрузки между поставщиками и потребителями приведено в таблице 4


Таблица №4. Распределение нагрузки между поставщиками и потребителями (начало).

Потребители

 

Поставщики

Потребность в грузе, (т)

  u

А1

А2

А3

А4

v

 

 

 

 

В1

 

*

15

22  

9

30  

11

23 **

50

49

85

        -     +

В2

 

**

55

14  

 

25  

 

50  

 

51

55

               

В3

 

 

 

39  

 

24 **

39

14 *

 

15

39

               

В4

 

 

 

75  

 

60 *

60

31  

 

38

60

               

В5

 

 

 

55  

 

40 *

70

16  

 

18

70

        +     -

В6

 

 

 

20 *

95

16  

 

25  

 

34

95

               

В7

 

 

 

38 **

35

10  

 

40  

 

26

35

               

Наличие груза, (т)

70

139

180

50

Q=439 (т)

 

Р1=15*22+55*14+9*30+95*16+35*10+11*23+39*14+60*31+70*16+50*49=9469 (т*км)

После первоначального распределения груза есть возможность улучшить загруженность матрицы.

Таблица №5. Распределение нагрузки между поставщиками и потребителями (Продолжение).

Потребители

 

Поставщики

Потребность в грузе, (т)

  u

А1

А2

А3

А4

v

 

 

 

 

В1

 

*

15

22  

9

30  

61

23 **

 

49

85

               

В2

 

**

55

14  

 

25  

 

50  

 

51

55

               

В3

 

 

 

39  

 

24 **

39

14 *

15

39

          +   -

В4

 

 

 

75  

 

60 *

60

31  

 

38

60

               

В5

 

 

 

55  

 

40 *

20

16  

50

18

70

          -   +

В6

 

 

 

20 *

95

16  

 

25  

 

34

95

               

В7

 

 

 

38 **

35

10  

 

40  

 

26

35

               

Наличие груза, (т)

70

139

180

50

Q=439 (т)

 

Р2=15*22+55*14+9*30+95*16+35*10+61*23+39*14+60*31+20*16+50*18=8269 (т*км)

    Как видно из расчета, транспортная работа снизилась на 1200 т*км.

    В результате проведения первого перераспределения груза снижение протяженности транспортировки составило 24 км:

 

В = 49-23 = 26 км, Пр = 18-16 = 2 км.

 

    В результате перезагрузки матрицы имеется возможность дополнительно перераспределить груз:

Таблица №6. Перезагрузка матрицы.

Потребители

 

Поставщики

Потребность в грузе, (т)

  u

А1

А2

А3

А4

v

 

 

 

 

В1

 

*

15

22  

9

30  

61

23 **

 

49

85

               

В2

 

**

55

14  

 

25  

 

50  

 

51

55

               

В3

 

 

 

39  

 

24 **

39

14 *

 

15

39

               

В4

 

 

 

75  

 

60 *

60

31  

 

38

60

               

В5

 

 

 

55  

 

40 *

20

16  

50

18

70

               

В6

 

 

 

20 *

95

16  

 

25  

 

34

95

               

В7

 

 

 

38 **

35

10  

 

40  

 

26

35

               

Наличие груза, (т)

70

139

180

50

Q=439 (т)

 

Р3=15*22+55*14+9*30+95*16+35*10+61*23+39*14+60*31+59*16+39*15+11*18=8230 (т*км)

 

Как видно из расчета, транспортная работа снизилась на 39 т*км.

    В результате проведения второго перераспределения груза снижение протяженности транспортировки составило 1 км:

 

В = 18-15 = 3 км, Пр = 16-14 = 2 км.

 

Шаг 2: Проверка оптимальности загрузки матрицы

 

Для этого найдем вспомогательные показатели для столбцов u и строк v, называемые потенциалами:

Потенциалы и рассчитаем по формулам

v=u+c

u=v-c

Для начала расчета потенциалов найдем клетку, имеющую наибольшее расстояние. В данном случае это клетка А3В4 – 31 км. Для этого столбца принимаем потенциал u =0.

Далее, используя вышеуказанные формулы, определим потенциалы для других клеток.

 

 

Таблица №7 Окончательная загрузка матрицы.

Потребители

 

Поставщики

Потребность в грузе, (т)

  u

А1

А2

А3

А4

v

1

-7

0

-2

В1

23

*

15

22  

9

30  

61

23 **

 

49

85

               

В2

15

**

55

14  

 

25  

 

50  

 

51

55

               

В3

13

 

 

39  

 

24 **

39

14 *

 

15

39

               

В4

31

 

 

75  

 

60 *

60

31  

 

38

60

               

В5

16

 

 

55  

 

40 *

20

16  

50

18

70

               

В6

9

 

 

20 *

95

16  

 

25  

 

34

95

               

В7

3

 

 

38 **

35

10  

 

40  

 

26

35

               

Наличие груза, (т)

70

139

180

50

Q=439 (т)

 

    В результате расчета потенциалов определены потенциалы для всех клеток это говорит о том, что матрица является полностью загруженной.

    Проверим это по формуле: S=n+m -1

    n - число основных столбцов матрицы,

m - число основных строк.

S =4+7-1=10

    После расчета потенциалов рассмотрим все недозагруженные клетки матрицы. Для каждой из них определим показатель d, рассчитываемый по формуле: d = v – u – c:

Таблица 8.

d13=13-4-39=-30; d22=18-(-7)-25=0; d32=18-0-50=-32; d41=23-(-2)-49=-24;
d14=31-4-75=-48; d23=13-(-7)-24=-4; d33=13-0-14=-1; d42=18-(-2)-51=-31;
d15=16-4-55=-43; d24=31-(-7)-60=-22; d36=9-0-25=-16; d44=31-(-2)-38=-5;
d16=9-4-20=-15; d25=16-(-7)-40=-17; d37=3-0-40=-37; d46=9-(-2)-34=-23;
d17=3-4-39=-38;     d47=3-(-2)-26=-21

 

 

    Расчеты показали, что среди недозагруженных клеток нет имеющих значение d>0, в следствие чего делаем вывод, что матрица – оптимально загружена и улучшение загрузки не требуется.

 

Определим величину уменьшения транспортной работы:

∆Р = Р1 - Р3 = 9469 – 8230 = 1239 т*км

 

    Вывод: В результате проведенных передвижек и расчетов транспортная работа улучшилась по сравнению с первоначальной загрузкой на 1239 т*км, что в условиях рыночной экономики принесет годовой экономический эффект около 62000 руб. (при условии транспортировки груза автотранспортом не менее 1 раза в неделю, без учета амортизации).

Заключение.

В данной курсовой работе произведён анализ систем управления, анализ существующей структуры управления ОАО «АЗ «Урал». После выполнения анализа можно установить тип организационной структуры – функциональная департаментализация.

В процессе анализа выявлено дублирование функций внутри Управления персоналом у Бюро найма, приёма и увольнения рабочих и Бюро найма, приёма и увольнения служащих. Предложена новая адаптивная структура, позволяющая ликвидировать дублирование функций и повысить эффективность работы Управления персоналом в частности, и всей организации в целом.

Применены методы математического моделирования в управлении (на примере транспортной задачи). Решив задачу, я нашёл наиболее оптимальную транспортную работу для более эффективного использования транспортных ресурсов предприятия, снижения издержек и более эффективной работы по достижению целей организации в целом.

 

5. Список использованной литературы:

  

 

     1. Мескон М.Х. Основы менеджмента. – М.: Дело, 1997.

 

     2. Мордвин С.К. Модульная программа для менеджеров. том №16.

          Управление человеческими ресурсами. М.: ИНФРА. 1999 г..

 

     3. Администрация г. Миасса. Альбом каталог «Миасс»

М.:ООО «Альтаир СК»,2001. 

 

     4. 7 нот менеджмента. Редактор В. Краснова.-5-е изд., доп.-М.:ЗАО    

          «Журнал эксперт».2001 г.

 

5. Комментарий к Гражданскому кодексу Р.Ф. 2 часть. 

Редактор А.В. Вишякова. М.: ИНФРА-М. 2000 г.

 

6. Учебник. Организационное поведение. Ю.Д. Красовский.

М.:»ЮНИТИ». 1999 г.

 

     7. Учебник. Теория организации. Б.З. Мильнер. М.:ИНФРА.1999г.

 

     8. Учебник. Экономика предприятия. М.:ИНФРА.1999г.

 

    9. А.А. Ковалев «Анализ финансово-хозяйственного предприятия», Москва,

1997 г.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: