Начальнику Бюро найма, увольнения и учета персонала должны быть
переданы следующие необходимые полномочия по управлению Бюро. Он принимает на себя обязанности: разработку текущих и перспективных планов комплектования предприятия кадрами; анализ причин текучести кадров; осуществление контроля найма, увольнения и учета кадров и др.
Начальник Отдела рекрутинга персонала, которому также делегируются определенные полномочия, возьмет на себя ответственность за решение новых задач в подборе кадров, таких как:
- контроль за ежемесячным, годовым и перспективным (на 5 и 10 лет) планированием персонала под потребности производства;
- использованием внешних и внутренних трудовых ресурсов;
- первоначальной оценкой персонала путем собеседования, тестирования и применения служебных характеристик;
- организацией конкурсов на замещение вакантных должностей.
Руководитель Бюро найма, увольнения и учета персонала остается в подчинении руководителя Отдела Менеджмента персонала, а начальник Отдела рекрутинга персонала – непосредственно будет подчиняться начальнику Управления персонала.
|
|
Координировать и организовывать работу Бюро обучения и тренинга будет его начальник Бюро, который соответственно попадет под протекцию руководителя Отдела профессиональной подготовки персонала, структурной единицей последнего и станет новое Бюро. Задача нового Бюро – ранжирование работников среднего и высшего звена по группам квалификации с постоянным обновлением навыков.
Таким образом, в связи с реорганизацией Управления персонала на Директора по персоналу, социальным программам и информационным технологиям будут возложены дополнительные полномочия:
осуществление контроля работы новых структурных единиц.
Выводы:
Количество служащих Управления персонала не изменится вследствие перераспределения работников между отделами – начальник Бюро найма, приема и увольнения рабочих переведётся на должность начальника Бюро найма, увольнения и учета персонала, а начальник Бюро найма, приема и увольнения служащих станет начальником Бюро обучения и тренинга
Также качественный состав может улучшится дополнительным введением в Отдел рекрутинга персонала менеджеров по кадрам, психолога и социолога.
Считаю, что проведение вышеизложенной реструктуризации, повысит адаптивность предприятия и будет способствовать более эффективной работе организации по достижению цели.
Методы математического моделирования в управлении
(на примере транспортной задачи).
Известно количество однородного груза: Q = 219+10*22 =439 (т.)
|
|
Поставщики: А1, А2, А3, А4
Потребители: В1, В2, В3, В4, В5, В6, В7
Транспортная схема:
Масштаб: в 1 мм – 1 км.
Расстояния: С11=22; С23=24; С34=31; С47=26.
С12 = 14, С13 = 59, С14 = 75, С15 = 55, С16 = 20, С17 = 39,
С21 = 30, С22 = 25, С24 = 60, С25 = 40, С26 = 16, С27 = 10,
С31 = 23, С32 = 50, С33 = 14, С35 = 16, С36 = 25, С37 = 40,
С41 = 49, С42 = 51, С43 = 15, С44 = 38, С45 = 18, С46 = 34
Шаг 1: Распределение нагрузки между поставщиками и потребителями приведено в таблице 4
Таблица №4. Распределение нагрузки между поставщиками и потребителями (начало).
Потребители | Поставщики | Потребность в грузе, (т) | ||||||||||||
u | А1 | А2 | А3 | А4 | ||||||||||
v |
|
|
|
| ||||||||||
В1 |
| * | 15 | 22 | 9 | 30 | 11 | 23 | ** | 50 | 49 | 85 | ||
- | + | |||||||||||||
В2 |
| ** | 55 | 14 |
| 25 |
| 50 |
| 51 | 55 | |||
В3 |
|
| 39 |
| 24 | ** | 39 | 14 | * |
| 15 | 39 | ||
В4 |
|
| 75 |
| 60 | * | 60 | 31 |
| 38 | 60 | |||
В5 |
|
| 55 |
| 40 | * | 70 | 16 |
| 18 | 70 | |||
+ | - | |||||||||||||
В6 |
|
| 20 | * | 95 | 16 |
| 25 |
| 34 | 95 | |||
В7 |
|
| 38 | ** | 35 | 10 |
| 40 |
| 26 | 35 | |||
Наличие груза, (т) | 70 | 139 | 180 | 50 | Q=439 (т) |
Р1=15*22+55*14+9*30+95*16+35*10+11*23+39*14+60*31+70*16+50*49=9469 (т*км)
После первоначального распределения груза есть возможность улучшить загруженность матрицы.
Таблица №5. Распределение нагрузки между поставщиками и потребителями (Продолжение).
Потребители | Поставщики | Потребность в грузе, (т) | ||||||||||||
u | А1 | А2 | А3 | А4 | ||||||||||
v |
|
|
|
| ||||||||||
В1 |
| * | 15 | 22 | 9 | 30 | 61 | 23 | ** |
| 49 | 85 | ||
В2 |
| ** | 55 | 14 |
| 25 |
| 50 |
| 51 | 55 | |||
В3 |
|
| 39 |
| 24 | ** | 39 | 14 | * | 15 | 39 | |||
+ | - | |||||||||||||
В4 |
|
| 75 |
| 60 | * | 60 | 31 |
| 38 | 60 | |||
В5 |
|
| 55 |
| 40 | * | 20 | 16 | 50 | 18 | 70 | |||
- | + | |||||||||||||
В6 |
|
| 20 | * | 95 | 16 |
| 25 |
| 34 | 95 | |||
В7 |
|
| 38 | ** | 35 | 10 |
| 40 |
| 26 | 35 | |||
Наличие груза, (т) | 70 | 139 | 180 | 50 | Q=439 (т) |
Р2=15*22+55*14+9*30+95*16+35*10+61*23+39*14+60*31+20*16+50*18=8269 (т*км)
Как видно из расчета, транспортная работа снизилась на 1200 т*км.
В результате проведения первого перераспределения груза снижение протяженности транспортировки составило 24 км:
В = 49-23 = 26 км, Пр = 18-16 = 2 км.
В результате перезагрузки матрицы имеется возможность дополнительно перераспределить груз:
Таблица №6. Перезагрузка матрицы.
Потребители | Поставщики | Потребность в грузе, (т) | ||||||||||||||
u | А1 | А2 | А3 | А4 | ||||||||||||
v |
|
|
|
| ||||||||||||
В1 |
| * | 15 | 22 | 9 | 30 | 61 | 23 | ** |
| 49 | 85 | ||||
В2 |
| ** | 55 | 14 |
| 25 |
| 50 |
| 51 | 55 | |||||
В3 |
|
| 39 |
| 24 | ** | 39 | 14 | * |
| 15 | 39 | ||||
В4 |
|
| 75 |
| 60 | * | 60 | 31 |
| 38 | 60 | |||||
В5 |
|
| 55 |
| 40 | * | 20 | 16 | 50 | 18 | 70 | |||||
В6 |
|
| 20 | * | 95 | 16 |
| 25 |
| 34 | 95 | |||||
В7 |
|
| 38 | ** | 35 | 10 |
| 40 |
| 26 | 35 | |||||
Наличие груза, (т) | 70 | 139
| 180 | 50 | Q=439 (т) |
Р3=15*22+55*14+9*30+95*16+35*10+61*23+39*14+60*31+59*16+39*15+11*18=8230 (т*км)
Как видно из расчета, транспортная работа снизилась на 39 т*км.
В результате проведения второго перераспределения груза снижение протяженности транспортировки составило 1 км:
В = 18-15 = 3 км, Пр = 16-14 = 2 км.
Шаг 2: Проверка оптимальности загрузки матрицы
Для этого найдем вспомогательные показатели для столбцов u и строк v, называемые потенциалами:
Потенциалы и рассчитаем по формулам
v=u+c
u=v-c
Для начала расчета потенциалов найдем клетку, имеющую наибольшее расстояние. В данном случае это клетка А3В4 – 31 км. Для этого столбца принимаем потенциал u =0.
Далее, используя вышеуказанные формулы, определим потенциалы для других клеток.
Таблица №7 Окончательная загрузка матрицы.
Потребители | Поставщики | Потребность в грузе, (т) | ||||||||||||
u | А1 | А2 | А3 | А4 | ||||||||||
v | 1 | -7 | 0 | -2 | ||||||||||
В1 | 23 | * | 15 | 22 | 9 | 30 | 61 | 23 | ** |
| 49 | 85 | ||
В2 | 15 | ** | 55 | 14 |
| 25 |
| 50 |
| 51 | 55 | |||
В3 | 13 |
| 39 |
| 24 | ** | 39 | 14 | * |
| 15 | 39 | ||
В4 | 31 |
| 75 |
| 60 | * | 60 | 31 |
| 38 | 60 | |||
В5 | 16 |
| 55 |
| 40 | * | 20 | 16 | 50 | 18 | 70 | |||
В6 | 9 |
| 20 | * | 95 | 16 |
| 25 |
| 34 | 95 | |||
В7 | 3 |
| 38 | ** | 35 | 10 |
| 40 |
| 26 | 35 | |||
Наличие груза, (т) | 70 | 139 | 180 | 50 | Q=439 (т) |
В результате расчета потенциалов определены потенциалы для всех клеток это говорит о том, что матрица является полностью загруженной.
Проверим это по формуле: S=n+m -1
n - число основных столбцов матрицы,
m - число основных строк.
S =4+7-1=10■
После расчета потенциалов рассмотрим все недозагруженные клетки матрицы. Для каждой из них определим показатель d, рассчитываемый по формуле: d = v – u – c:
|
|
Таблица 8.
d13=13-4-39=-30; | d22=18-(-7)-25=0; | d32=18-0-50=-32; | d41=23-(-2)-49=-24; |
d14=31-4-75=-48; | d23=13-(-7)-24=-4; | d33=13-0-14=-1; | d42=18-(-2)-51=-31; |
d15=16-4-55=-43; | d24=31-(-7)-60=-22; | d36=9-0-25=-16; | d44=31-(-2)-38=-5; |
d16=9-4-20=-15; | d25=16-(-7)-40=-17; | d37=3-0-40=-37; | d46=9-(-2)-34=-23; |
d17=3-4-39=-38; | d47=3-(-2)-26=-21 |
Расчеты показали, что среди недозагруженных клеток нет имеющих значение d>0, в следствие чего делаем вывод, что матрица – оптимально загружена и улучшение загрузки не требуется.
Определим величину уменьшения транспортной работы:
∆Р = Р1 - Р3 = 9469 – 8230 = 1239 т*км
Вывод: В результате проведенных передвижек и расчетов транспортная работа улучшилась по сравнению с первоначальной загрузкой на 1239 т*км, что в условиях рыночной экономики принесет годовой экономический эффект около 62000 руб. (при условии транспортировки груза автотранспортом не менее 1 раза в неделю, без учета амортизации).
Заключение.
В данной курсовой работе произведён анализ систем управления, анализ существующей структуры управления ОАО «АЗ «Урал». После выполнения анализа можно установить тип организационной структуры – функциональная департаментализация.
В процессе анализа выявлено дублирование функций внутри Управления персоналом у Бюро найма, приёма и увольнения рабочих и Бюро найма, приёма и увольнения служащих. Предложена новая адаптивная структура, позволяющая ликвидировать дублирование функций и повысить эффективность работы Управления персоналом в частности, и всей организации в целом.
Применены методы математического моделирования в управлении (на примере транспортной задачи). Решив задачу, я нашёл наиболее оптимальную транспортную работу для более эффективного использования транспортных ресурсов предприятия, снижения издержек и более эффективной работы по достижению целей организации в целом.
5. Список использованной литературы:
1. Мескон М.Х. Основы менеджмента. – М.: Дело, 1997.
2. Мордвин С.К. Модульная программа для менеджеров. том №16.
Управление человеческими ресурсами. М.: ИНФРА. 1999 г..
3. Администрация г. Миасса. Альбом каталог «Миасс»
М.:ООО «Альтаир СК»,2001.
4. 7 нот менеджмента. Редактор В. Краснова.-5-е изд., доп.-М.:ЗАО
«Журнал эксперт».2001 г.
5. Комментарий к Гражданскому кодексу Р.Ф. 2 часть.
Редактор А.В. Вишякова. М.: ИНФРА-М. 2000 г.
6. Учебник. Организационное поведение. Ю.Д. Красовский.
М.:»ЮНИТИ». 1999 г.
7. Учебник. Теория организации. Б.З. Мильнер. М.:ИНФРА.1999г.
8. Учебник. Экономика предприятия. М.:ИНФРА.1999г.
9. А.А. Ковалев «Анализ финансово-хозяйственного предприятия», Москва,
1997 г.