Математическая модель внешних возмущающих нагрузок

 

Изначально силы упругости  (6.7) в рессорном подвешивании на схемах (рисунок 6.2) положительны.

Силы упругости  (6.7) вызывают в связях центрально-координатного узла кузова реакции возмущающих нагрузок (рисунок 6.2). Из равновесия кузова вектор кинематических возмущающих нагрузок равен:


,(6.8)

 

где .

При значениях сил (6.7) и (6.4) реакции (6.8) принимают значения:

 

(6.9)

(6.10)

(6.11)

 

В несимметричном вагоне возмущающие усилия  вызывают колебания . Поскольку колебания  через реакции  связаны с , а последние через реакции  с  (5.12), то возникают все колебания кузова . Кузов испытывает сложные вынужденные колебания.

В симметричном вагоне при  линейные реакции (6.9) не меняются, а угловые – (6.10), (6.11) становятся равными:

 


(6.12)

 

Возмущающие реакции  вызовут в системе колебания  и . Колебание  возникает вследствие взаимосвязи через реакции . Если реакции малы , то будем иметь только два вида колебаний -  и .

В реакциях  возмущения от колесных пар сдвинуты по фазе (), что создает некоторые затруднения в решении задачи. Для упрощения решения сложим составляющие гармонических возмущений в этих реакциях. Сложение выполним графическим способом, используя интерпретацию вращающихся векторов и их проекций на горизонтальную ось .

 

Рисунок 6.3 – Векторная диаграмма

 

 

Для сложения функций в реакции  (6.9), проведем радиусом, равным амплитуде кинематического возмущения , окружность и в соответствии с углами сдвига фаз , отложим последовательно амплитуды возмущений  по колесным парам (рисунок 6.3). Сложим векторы амплитуд ,  и ,  в тележках и получаем значения .

Выполнив сложение векторов  по тележкам, находим эквивалентную амплитуду вектора возмущений для вагона – , которая соответствует колебанию .

Из векторной диаграммы определяем: .

Проекция вектора  на горизонтальную ось дает функцию суммарного возмущения на вагон:

 

(6.13)

 

Эта функция заменяет выражение, стоящее в фигурных скобках (6.9). Значение суммарной возмущающей реакции на вагон теперь равно:

 

(6.14)

 

где  – амплитуда возмущающей силы по колебанию подпрыгивания, .

Аналогично изложенному производим сложение возмущающих функций в реакции . Знак минус во второй квадратной скобке учитывается изменением направления вектора  на обратный.

Суммарное значение возмущающей функции по колебанию галопирования равно:

 


,(6.15)

 

где  - амплитуда возмущающей силы по колебанию галопирования.

Выводы:

1. Наибольшие значения сил вертикальных возмущений  получим, если векторы амплитуд возмущений по тележкам  будут совпадать. Это произойдет в случае равенства базы вагона длине волны неровности. При этом реакция возмущений по шестому колебанию становится бесконечно малой, .

2. Наибольшего значения реакция  достигает, когда совпадают векторы амплитуд колебаний . Это происходит в случае, когда база вагона равна половине длины неровности пути . Однако в этом случае реакция возмущений по колебанию подпрыгивания обращается в ноль, .

 






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: