Решениями однородных уравнений (7.1 – 7.4) являются тригонометрические функции:
(7.5)
Или в общем виде:
(7.6)
Вторые производные являются ускорениями колебаний тела:
,(7.7)
где – амплитуда свободных колебаний;
- частота свободных колебаний.
Подставляя и в уравнения свободных колебаний (7.1 – 7.4), получаем уравнения колебаний в алгебраической форме:
,(7.8)
,(7.9)
(7.10)
В полученных уравнениях амплитуды колебаний не равны нулю, поскольку система колеблется. Чтобы тождества удовлетворялись, необходимо равенство нулю определителей составленных из коэффициентов при неизвестных амплитудах, то есть:
· для несимметричного вагона
,(7.11)
· для симметричного вагона
(7.12)
(7.13)
Полученные уравнения (7.11 – 7.13) являются уравнениями частот. Из решения уравнения (7.12), находим частоты свободных колебаний, 1/с:
(7.14)
Раскрывая определитель (7.13), получаем выражение вида
(7.15)
После преобразования (7.15) приходим к характеристическому уравнению:
,(7.16)
где – частотный параметр, .
Из уравнения (7.16) корни равны:
Формы колебаний вагона
Частными решениями для симметричного вагона являются функции:
· для независимых колебаний:
(7.19)
· для взаимосвязанных боковых колебаний:
(7.20)
Частным решениям (7.19) отвечают формы колебаний подергивания, подпрыгивания, виляния, галопирования. Решениям уравнений (7.20) соответствуют колебания боковой качки I и II рода.
Вынужденные колебания вагона на рессорах