Примем в качестве критерия оптимальности минимум удельных приведенных затрат по комплексу ГНС – потребитель:
Згнс-п=Згнс+За.т.+Зпсг=min, (2.4.1)
где Згнс – удельные приведенные затраты по ГНС, руб/т;
За.т – то же в доставку газа автомобильным транспортом, руб/т;
Зпсг – то же в поселковую систему газоснабжения, руб/т.
Поскольку затраты в поселковые системы газоснабжения в сравниваемых вариантах остаются неизменными, примем в качестве целевой функции переменную часть удельных приведенных затрат:
Згнс-п=Згнс+За.т.=min (2.4.2)
Полагая, что потребители сжиженного газа распределены равномерно по всей территории, прилегающей к ГНС, можно записать:
, (2.4.3)
где q – плотность газопотребления на территории, обслуживаемой станцией, т/(год км2);
N – мощность станции, т/год;
F - площадь газоснабжаемой территории, км2.
Связь между мощностью станции и радиусом ее действия устанавливается уравнением:
|
|
, (2.4.4)
где R0 – радиус действия станции, км.
Доставка сжиженного газа с населенные пункты осуществляется:
· по кратчайшему расстоянию от ГНС до потребителя (радиальная дорожная сеть);
· по наиболее протяженному маршруту (прямоугольная дорожная сеть).
dR
a
R
a
R0
Рис. 3. Расчетная схема доставки сжиженного газа потребителям.
При среднем варианте доставки продукта
l≈1,2R (2.4.5)
Удельные приведенные затраты в ГНС определяются по формуле:
, (2.4.6)
где А – стоимостной параметр, , численное значение которого зависит от способа реализации сжиженного газа.
Удельные приведенные затраты в автомобильный транспорт сжиженного газа
, (2.4.7)
где а и в – стоимостные параметры, руб/т, численные значения которых зависят от способа доставки сжиженного газа, дорожных условий и других обстоятельств.