Причина | Способ устранения |
Понизилась температура регулируемой среды по сравнению с заданной. | |
Засорился фильтр или дроссель. Нарушена герметичность пневматических линий или мембраны. | Промыть фильтр, прочистить дроссель. Уплотнить линии, заменить мембрану. |
Повысилась температура регулируемой среды по сравнению с заданной. | |
Вышла из строя термочувствительная система. Засорилась линия датчика или ИМ. | Заменить термочувствительную систему. Прочистить линии. |
Регулятор не работает при изменении нагрузки, а давление в камере мембраны меняется. | |
Зажат сальник штока. Перекос или заедание штока. | Отпустить сальник, устранить перекос или заедание. |
Отсутствует давление в камере мембраны. | |
Повреждение или засорение воздушной линии, нарушение герметичности, повреждение мембраны. | Прочистить линии, устранить неплотности, заменить мембрану. |
В установившемся режиме регулируемая температура колеблется в широких пределах. | |
Колеблется давление силового воздуха, заедание регулирующего золотника, неисправность блока управления. | Устранить колебания давления воздуха, проверить подвижность золотника, проверить блок управления. |
|
|
Безопасность жизнедеятельности
Правила безопасности при обслуживании и ремонте систем автоматического регулирования температур охлаждающей воды и вязкости топлива
1. При введении в действие систем автоматического регулирования температур охлаждающей воды и вязкости топлива необходимо произвести тщательный осмотр и убедится в следующем:
· ограждения, защитные кожухи и теплоизоляция находятся на месте и надёжно закреплены;
· на движущихся частях отсутствуют посторонние предметы;
· все предохранительные устройства и контрольно-измерительные приборы находятся на штатных местах и исправны;
· все соединения движущихся частей надёжно закреплены и исключена возможность их ослабления во время работы;
2. Во избежание гидравлических ударов запрещается резко открывать клапаны и краны на паровых магистралях без предварительного прогрева и продувания трубопровода;
3. Запрещается стоять против продувочных кранов, при продувании цилиндров золотниковых коробок, паропроводов, баллонов, конденсационных горшков и т.п.;
4. Все течи и пропуски в топливной аппаратуре, топливоподогревателях и топливопроводах следует немедленно устранять.
Противопожарная безопасность
Пожар в машинном отделении представляет особую опасность вследствие чрезвычайно высокой скорости распространения огня из-за наличия отходов горюче-смазочных материалов в льялах, топлива в поддонах котла и районе расположения оборудования топливных систем.
|
|
Для предотвращения пожаров необходимо пунктуально выполнять требования Правил пожарной безопасности. Так, в МО запрещается размещать горючие и огнеопасные материалы (дерево, сосуды с бензином и другими горючими жидкостями). Промасленную ветошь следует хранить в специальных металлических ящиках и удалять в конце каждой вахты.
При возникновении пожара обслуживающий персонал должен действовать в соответствии с расписанием по тревоге. Однако в любом случае человек, обнаруживший очаг пожара, должен попытаться потушить его переносными средствами тушения, а если это не удаётся, то принять меры по ограничению распространения огня, по распоряжению капитана или старшего механика немедленно вывести котёл из действия, людей эвакуировать из МО и загерметизировать его, затем включить стационарные системы включения пожаров, выполняя указания инструкций.
Правила безопасности труда при эксплуатации оборудования должны выполняться также неукоснительно, как и правила пожарной безопасности.