Системный подход к проблеме качества продукции

 

Системный подход к проблеме качества предполагает управление исходя из основополагающего принципа, который исключает концентрацию усилий только на одной области деятельности предприятия (проектирование, обучение персонала, контроль качества или другие). Чтобы выпускать качественную продукцию, необходима четкая и слаженная организация деятельности как подразделений фирмы, так и отдельных людей на всех этапах жизненного цикла изделия.

На 1 этапе развития системного подхода все обеспечение качества сводилось к контролю. Хотя сегодня полностью полагаться только на контроль было бы абсурдом, но тем не менее роль его в современной экономике по-прежнему важна. Контроль качества продукции существует и будет существовать до тех пор, пока не будут найдены принципиально новые подходы, позволяющие контролировать качество изделий.

Контроль продукции предусматривает проверку продукции в самом начале, в течение производственного процесса и в период эксплуатационного обслуживания, обеспечивая в случае отклонений от регламентированных требований качества принятие корректирующих мер, направленных на производство продукции надлежащего качества, надлежащее техническое обслуживание во время эксплуатации и полное удовлетворение требований потребителя. Контроль бывает различных видов, которые можно объединить в целевые группы. (рис. 1)

Системный подход к управлению качеством продукции в промышленности начал формироваться в нашей стране в конце 50-х годов, его развитие проходило по включению в систему новых объектов управления.

Началом 2 этапа можно считать появление в 1956 году саратовской системы бездефектного изготовления продукции (СБИП). Ее функционирование основывалось на идее стимулирования труда работников на сдачу продукции с первого предъявления. При этом процент такой сдачи служит основой оценки качества труда отдельных работников и всего предприятия в целом. В саратовской системе важная роль отводится самоконтролю работников. Важно также и доверие администрации предприятия. Например, если рабочий сам забраковал часть деталей, то ему засчитывается 100% сдача с первого предъявления, и за испорченные материалы он ответственности не несет. Здесь меняются также и функции контролеров качества, главной из которых теперь является профилактика дефектов и брака. В результате резко повышается моральная ответственность и заинтересованность работников в результате своего труда.


 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: