1.
| Обеспечение жизни и здоровья учащихся
|
1.1
| Классный руководитель подробно осведомлен о посещении школы учащимися класса, о причинах пропусков (по уважительной и неуважительной причине)
|
1.2
| Классный руководитель хорошо информирован о состоянии здоровья учащихся класса (заболевания, ограничения по здоровью), обладает официальными документами, полученными от родителей и подтверждающими заболевания учащихся. Классный руководитель систематически работает с листком здоровья в классном журнале
|
1.3
| Разработан и реализуется согласованный с врачом и родителями комплекс мер по охране и укреплению здоровья, вовлечению учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью. Комплекс мер предполагает дифференциацию работы по состоянию здоровья учащихся, привлечение родителей в качестве организаторов мероприятий
|
1.4
| Доля учащихся, охваченных горячим питанием, составляет свыше 70% от общей численности учащихся в классе
|
1.5
| Систематически проводятся инструктажи по технике безопасности (вводный, целевые, повторные), ведётся классный журнал по ТБ класса. Классный руководитель своевременно оформляет документацию по ТБ при организации экскурсий, походов, своевременно информирует администрацию школы о своей деятельности
|
2.
| Обеспечение позитивных межличностных отношений
между учащимися и между учащимися и учителями
|
2.1
| Классный руководитель хорошо информирован о межличностных взаимоотношениях в классе (лидеры, аутсайдеры, предпочитаемые, микрогруппы), строит свою работу на основе диагностики межличностных отношений
|
2.2
| Классный руководитель хорошо информирован о характере взаимоотношений учащихся класса. Классный руководитель периодически осуществляет сбор информации о характере взаимоотношений и регулирует возникающие противоречия
|
2.3
| Определены точные цели оптимизации психологического климата в классе. Выявлены учащиеся, имеющие проблемы в сфере межличностных отношений. Классный руководитель тесно сотрудничает с психолого-педагогической службой школы (социальными педагогами, психологами) по выявлению и решению проблем учащихся
|
3.
| Содействие освоению школьниками программ
общего и дополнительного образования
|
3.1
| Классный руководитель детально представляет особенности содержания образования, предусмотренные учебным планом, обладает подробными сведениями о проблемах и перспективах реализации образовательной программы в ученическом классе. Разработан и реализуется комплекс мер по координации деятельности учителей-предметников, работающих в классе, и родителей. Составлен прогноз успеваемости
|
3.2
| Разработан и реализуется комплекс мер по мониторингу успеваемости учащихся класса, согласованный с администрацией, родительским комитетом класса
|
3.3
| Классный руководитель содействует в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования учащихся
|
3.4
| Разработан и реализуется комплекс мероприятий по формированию у учащихся общеучебных умений, культуры умственных действий, обучению научной организации труда, в работу включены учителя-предметники и родители
|
4.
| Осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания, формирование социальной компетентности учащихся
|
4.1
| Разработан годовой цикл мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, социальной и правовой компетентности учащихся
|
4.2
| Разработка и осуществление комплекса социальных практик и общественно полезной деятельности по воспитанию патриотизма и гражданственности, социальной и правовой компетентности учащихся
|
4.3
| Организация самоуправления обеспечивает формирование опыта гражданского поведения (ответственного, социально активного, законопослушного поведения учащихся). Самоуправление выстроено на основе принципов демократии, гласности, плюрализма. Самоуправление строится на основе периодически уточняемого договора между учащимися и педагогом. Определен возможный уровень общественной самоорганизации, разработан и реализуется поэтапный план развития самоуправления
|
5.
| Определение целей и разработка плана работы с классом
|
5.1
| Имеется характеристика класса, позволяющая определить перспективы воспитания учащихся, основные проблемы в становлении школьников
|
5.2
| Цели воспитания учащихся класса поставлены четко и диагностично, адекватны возрастным особенностям, социальной специфике контингента, согласованы с планом воспитательной работы школы
|
5.3
| Разработана и реализуется программа работы с классом (цели, системообразующая деятельность, направления, этапы, мероприятия), согласована с родительским комитетом, администрацией школы
|
5.4
| Классный руководитель регулярно ведет наблюдения и отчетную документацию, отмечает наиболее существенные события в жизни класса, проведённые мероприятия. Анализ осуществляется самостоятельно и регулярно
|
5.5
| Классным руководителем разработан и реализуется мониторинг эффективности собственной деятельности
|
5.6
| В соответствии с профильной системообразующей деятельностью класса организуется участие учащихся в конкурсах и соревнованиях городского, областного и всероссийского уровня
|
6.
| Определение зон риска для учащихся класса.
Планирование профилактической деятельности
|
6.1
| Определен список учащихся, вызывающих наибольшее опасение как потенциальных нарушителей дисциплины. Разработан и согласован с социальным педагогом, психологом, администрацией школы, родительским комитетом комплекс профилактических мер
|
6.2
| К профилактическим мероприятиям привлечен широкий круг участников, используются возможности различных организаций
|