Цех сетей и подстанций (ЦСиП)

Данный цех предназначен для принятия и перераспределения покупной электроэнергии как на производственный нужды, так и населению и на сторону.

Калькуляционная единица – 1 КВт/час.

Фактические затраты данного цеха формируются на балансовом субсчете 920/11 в разрезе статей затрат, объявленных в Едином каталоге. Учитывая, что данный цех не имеет участков и выпускает только один вид продукции, затраты формируются по прямому признаку без использования счета «Накладные расходы». В программе 1-С этому объекту присваивается отдельная аналитика (субконто), где формируются затраты в целом по цеху, а также в программу заносится весь перечень статей затрат, согласно Единому каталогу, каждой из которых присваивается субконто.

Таким образом, в программе 1-С формируются затраты по объекту в разрезе статей затрат по прямому признаку.

Ежемесячное закрытие затрат данного цеха производится на основании Отчета о выработанной электроэнергии, где должно быть указано общее количество КВт/час, полученных от поставщика, подтвержденное показаниями измерительных приборов, а также их разбивка по потребителям.

Фактические затраты распределяются пропорционально объему потребленной электроэнергии каждым потребителем.

Распределение производится по фактическим затратам, в связи с чем доходы, убытки и незавершенное производство не допускаются.

Учитывая, что отпуск и перераспределение электроэнергии в соответствии с Законом РК № 13 от 20.12.04г. подвергается под контроль антимонопольного законодательства, то данный цех является субъектом естественных монополий. В этой связи, отпуск электроэнергии на сторону и населению производится по ценам, утвержденным агентством по регулированию естественных монополий РК. Соответственно, формирование дохода от реализации электроэнергии на сторону и населению производится по ценам, утвержденным антимонопольным комитетом. При этом, в бухгалтерском учете запись будет следующая:

Дт 301 Кт 701 субсчет «Реализация электроэнергии» - по ценам антимонопольного Комитета

Дт 301 субсчет «Себестоимость    Кт 920/11 – по фактической себестоимости

Реализованной э/энергии

При составлении фактической калькуляции о себестоимости электроэнергии, к фактической себестоимости, сложившейся по дебету счета 920/11 расчетным путем (без записи в бухгалтерском учете) добавляются расходы периода, приходящиеся на выпущенную электроэнергию.

Распределение расходов периода на электроэнергию производится с использованием коэффициентов распределения, исчисленных в приложении 6 к данной Методике на базе стоимости товарной продукции, как указано в пункте 14 данной Методики.

Управление железнодорожного и автомобильного

Транспорта (УЖДТ)

УЖДТ является вспомогательным производством ТОО «СГХК», включающим в себя два подразделения:

- управление автотранспорта, выполняющее автоуслуги, для учета затрат которого выделяется балансовый субсчет 920/9. калькуляционная единица – 1 тыс.км.;

- управление железнодорожного транспорта, для учета затрат которого вводится балансовый субсчет 920/1. Калькуляционная единица 1 тонно-км провоза груза.

Данное управление выполняет:

а) грузовые перевозки всех грузов как для собственных нужд ТОО «СГХК», так и для сторонних организаций;

б) пассажирские перевозки, включающие перевоз как работников ТОО «СГХК», так и сторонних граждан.

Железнодорожные услуги, вытекающие от использования подъездных путей, выполненных на сторону и населению, входят в сферу естественных монополий, в связи с чем регулируются законодательством о естественных монополиях, в связи с чем в данном случае понимаются как регулируемые услуги, выполненные для собственных нужд, являются нерегулируемыми услугами.Регулируемые услуги продаются на сторону по ценам, утверждаемым антимонопольным комитетом. В этой связи, имеется необходимость в четком разграничении фактических затрат на их производство с целью прекращения практики перекрестного субсидирования одних услуг за счет других, в том числе перенос части расходов от нерегулируемых на регулируемые.

Наряду с этим, при формировании фактических затрат необходимо определить в разграничении затрат на прямые затраты, относимые по прямому признаку и на затраты, распределяемые на основе причинно-следственной связи с использованием выбранных баз распределения.

Для решения этих проблем необходимо систему бухгалтерского учета и возможность используемого программного продукта 1-С приблизить к Методике ведения раздельного учета с тем, чтобы бухгалтерские данные о фактических затратах были основой для организации раздельного учета затрат.

Исходя из этого требования, для получения фактических данных о себестоимости регулируемых услуг, в бухгалтерском учете и программе 1-С вводится детализация, соответствующая получению фактических затрат в разрезе:

а) калькуляционных объектов – служб, участков;

б) по каждому калькуляционному объекту – в разрезе:

- затрат по грузовым железнодорожным перевозкам;

- затрат по пассажирским перевозкам.

в) затраты по грузовым перевозкам и пассажирским перевозкам в разрезе:

- регулируемых услуг;

- нерегулируемых услуг.

г) сбор фактических затрат на всех вышеуказанных уровнях детализации в разрезе статей затрат, указанных в Едином каталоге.

Решение задачи производится в три этапа.

Ый этап.

На первом этапе определяются производственные затраты по каждой службе, участку, входящим в структуру УЖДТ.

В частности:

Управление УЖДТ.

Данное управление выполняет управленческие функции как по железнодорожному управлению, так и по автотранспортному управлению, которое входит в структуру УЖДТ. Фактические затраты включаются в оплату труда и соцналог работников управления, расходы на командировки, расходы по связи, канцелярские, типографские расходы и другие расходы, относящиеся к общим и административным расходам.

Фактические затраты в целом по управлению формируются на счетах накладных расходов 931-938 в разрезе статей, объявленных в едином каталоге. По окончании месяца собранные затраты распределяются на автотранспорт и на железнодорожные перевозки пропорционально заработной плате, сформированной на дебете 921 счетов.

В результате этого распределения затраты по Управлению закрываются и находят отражение в дебете счетов 931-938 в составе затрат каждого из участков, относящихся к железнодорожным перевозкам (служба движения, Участок подвижного состава, Депо, участок связи). Исключение и включение затрат производится постатейно, т.е. статья к статье.

2. Служба движения по железной дороге.

Данная служба оказывает услуги, относящиеся только к железнодорожным перевозкам. Учет фактических затрат строится по прямому признаку в том случае, если имеется возможность разбить их на грузовые перевозки и пассажирские перевозки.

Для сбора затрат в разрезе грузовых и пассажирских перевозок в программе 1-с каждому из них отводится отдельный субконто.

Т.е. затраты, которые можно распределить по видам перевозок только на основе причинно-следственной связи, учитываются на счетах 931-938 в разрезе статей затрат, указанных в Едином каталоге.

Распределение накладных расходов Служба движения на грузовые перевозки и пассажирские перевозки производится по коэффициенту распределения, исчисленного на базе протяженности подъездных путей и согласованного с Уполномоченным органом (65% и 35%).

Закрытие производится статья к статье, что в бухгалтерском учете отражается записью:

Дт 920/1 «Служба движения» Кт 931-938 – по фактической себестоимости каждой статьи затрат

В результате такого распределения, в программе 1-С по отдельной аналитике, отведенной Службе движения Ж.Д. сформируются фактические затраты:

- в целом по службе;

- в разрезе статей затрат.

3. Участок подвижного состава Ж.Д.

Этот участок материалоемкий, поскольку на его балансе находятся тепловозы, электрички, путевая техника. Соответственно, производственные затраты включают стоимость дизтоплива, смазочных материалов, запчастей, затраты по текущему содержанию подъездного пути, стрелочных переводов, амортизацию, а также оплату труда, отчисления от оплаты труда, услуги собственных вспомогательных производств.

Фактические затраты по данному участку в программе 1-С первоначально формируются по прямому признаку в разбивке на грузовые перевозки и пассажирские перевозки. По прямому признаку должны включаться: оплата труда и соцналог производственных работников; расход материалов, амортизация, ремонты и сторонние услуги.

Остальные фактические расходы и затраты учитываются на счетах 931-938 в разрезе статей, указанных в Едином каталоге.

Распределение накладных расходов Участка подвижного состава на грузовые и пассажирские перевозки производится пропорционально по коэффициенту распределения, исчисленного на базе протяженности подъездных путей и согласованного с Уполномоченным органом (65% и 35%).

4. Депо предназначается для ремонта подвижного состава.

Фактические затраты представлены в расходах на материалы, израсходованные на ремонты, оплата труда, отчисления, амортизация, электроэнергия и др.

Калькуляционным объектом является заказ на ремонт, по фактической стоимости которых затраты распределяются на грузовые и пассажирские перевозки.

Для сбора фактических затрат по Депо, в программе 1-С выделяется:

- отдельная аналитика для Депо в целом;

- отдельные субконто по заказам;

- отдельные субконто по грузовым и пассажирским перевозкам;

- отдельные субконто каждой статьи затрат.

Превуалирующим принципом является отнесение затрат по прямому признаку.

Т.е. затраты, которые невозможно отнести на заказы и виды перевозок по прямому признаку, учитываются на счетах накладных расходов в разрезе статей затрат, указанных в Едином каталоге.

Распределение накладных расходов с кредита счетов 931-938 производится в дебет счета 920/1 субконто «Депо» по каждой статье затрат пропорционально заработной плате производственного персонала, учтенной по дебету счета 921. Включение производится без нарушения сложившихся статей затрат, т.е. статья в статью.

В результате такого распределения, в дебете субсчета 920/1 по субконто «Депо» формируются фактические затраты по заказам.

Вторичное распределение – это адресное включение стоимости каждого заказа на ремонт в грузовые или пассажирские перевозки по статьям затрат.

5. Участок связи, центральной блокировки и энергетики.

Фактические затраты по его содержанию распределяются на грузовые и пассажирские перевозки по прямому признаку.

Й этап.

На втором этапе формирования фактической себестоимости железнодорожных услуг определяется размер расходов периода, относящихся к железнодорожным включаются на основе коэффициента распределения, рассчитанного по форме приложения 6, т.е. пропорционально стоимости товарной продукции. Коэффициент распределения должен быть согласован с Уполномоченным органом. Распределение между грузовыми и пассажирскими перевозками производится по прямому признаку на основе стоимости выполненных услуг на сторону каждым.

Включение расходов периода производится расчетно на стадии формирования фактической калькуляции без записи в бухгалтерском учете.

Й этап.

На третьем этапе определяется затратная часть в разрезе регулируемых услуг каждого из участков и служб, выполняющих железнодорожные перевозки.

Затраты распределяются между регулируемыми и нерегулируемыми услугами подъездных путей пропорционально прогнозируемым объемам, приведенным к единому измерителю. Данный показатель ежегодно должен согласовываться с Уполномоченным органом.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: