Особенности деловой коммуникации

Регламентированность деловой коммуникации

Отличительной особенностью деловой коммуникации является её подчинение установленным правилам и нормам. Они определяются степенью официальности, типом и формой делового общения, задачами и целями, которые стоят перед собеседниками, а также общественными нормами поведения и национально-культурными традициями.

Деление по признакам

Деловая коммуникация в зависимости от различных признаков делится на устную и письменную, диалогическую и монологическую, публичную и межличностную, опосредованную и непосредственную, дистантную и контактную.

Формы существования деловой коммуникации

Существовать деловая коммуникация может в таких формах, как письменная и устная. В письменной форме она представлена всеми официально-деловыми документами (заявление, договор, расписка, доверенность, завещание и т.д.). В устной форме наиболее часто этот вид коммуникации употребляется в деловых встречах, переговорах, консультациях. В зависимости от ситуации, характер делового разговора может изменяться. Чаще всего применяются такие виды общения, как деловая беседа, публичное выступление, совещание или презентация.

Несколько советов

Чтобы успешно проводить деловое общение, необходимо придерживаться общих правил. Во-первых, не перебивайте собеседника, дайте ему высказаться. Во-вторых, общайтесь вежливо, не повторяйтесь, говорите по сути. Ну и, конечно же, ваш внешний вид должен внушать доверие, обратите внимание на свою внешность. Кроме того, старайтесь вести общение и на невербальном уровне. Если вы будете придерживаться этих советов, то успех вам обеспечен.

Отличительной чертой деловой коммуникации является ее строгая регламентированность и подчиненность правилам, которые определяются типом и формой делового общения, целям общающихся, общественными нормами поведения, степенью официальности. Основными жанрами делового общения является диспут, переговоры, брифинг (устная форма), а также заявление, расписка, договор (письменная форма).

Деловое общение является особой формой взаимодействия людей в различных сферах трудовой деятельности. Важное значение оно приобретает для людей, занятых в управлении.

Деловая коммуникация - это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Это – межличностное общение, имеющее цель вне себя и служащее способом организации и оптимизации того или иного вида предметной деятельности: управленческой, производственной, коммерческой и т.д. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач.

Цель деловой коммуникации – организация плодотворного сотрудничества, создание оптимальных условий для успешного решения задач, стоящих перед организацией и отдельными сотрудниками.

Содержанием деловой коммуникации является то дело, которым заняты люди в процессе деятельности, а не проблемы, затрагивающие их внутренний мир.

Психологические и этические основы делового общения.

Этические основы делового общения базируются на:

  • пунктуальности, по которой человека можно идентифицировать как надежного и исполнительного работника;
  • конфиденциальности, так как она является залогом успешного проведения сделок и содержания в тайне секретов самой организации или учреждения, его деятельности и личной жизни сотрудников;
  • социальном контракте, то есть неформальном соглашении компании с ее внешним окружением об определенных и единых для всех нормах поведения;
  • социальной ответственности фирмы за предоставление условий для максимального использования участниками бизнеса и всем обществом ее преимуществ;
  • старании компании искоренить недостатки, затрагивающие работников и в целом все общество;
  • принципе утилитаризма в построении речевой аргументации, считающем морально оправданным только действие, приносящее или имеющее тенденцию приносить пользу максимально возможному количеству людей. Неэтичным решение считается в том случае, если объём наносимого ущерба больше суммарной пользы.

Нравственные основы делового общения заключены в принципе нравственного императива, по которому конкретный результат не должен влиять на моральные решения и цель не оправдывает средства, то есть злом в любом случае является взяточничество, обман клиентов независимо от его масштаба и количества обманутых людей. Не стоит забывать о внешнем облике (одежда со вкусом, необходимые аксессуары) для работников определенного уровня, на который вы претендуете. Важно быть грамотным и полностью искоренить из речи бранные слова и слова-паразиты, загрязняющие речь и отвлекающие внимание от смысла высказываемого.

 

Любезное, доброжелательное, приветливое и вежливое поведение с подчиненными, деловыми партнерами, сослуживцами, соблюдение субординации и тона общения с начальством, а также внимание ко всем окружающим, к их мнениям, анализ чужой точки зрения, взаимопонимание и объективная оценка собственной критики – главные психологические основы делового общения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: