ОАО «МДМ Банк», именуемое в дальнейшем «Банк», действует в соответствии с Федеральным законом «Об акционерных обществах» (далее - «Федеральный закон»), Гражданским кодексом РФ и иным действующим законодательством.
Банк является юридическим лицом и свою деятельность организует на основании настоящего Устава и действующего законодательства Российской Федерации.
ОАО «МДМ Банк» — один из крупнейших коммерческих банков в России, в его состав входят крупные международные финансовые институты. Банк предлагает широкий спектр финансовых услуг физическим и юридическим лицам.
Основные услуги ОАО «МДМ Банк»:
Вклады и депозиты физических лиц, депозиты и вклады юридических лиц, потребительские кредиты, ипотечные кредиты, кредиты малому бизнесу, банковские переводы, платежные карты, интернет банк и дистанционное обслуживание, расчетно-кассовое обслуживание и открытие банковского счета, услуги мобильного банка.
Целью деятельности Банка является получение прибыли.
Менеджер в Банке.
|
|
В отличие от других сотрудников, персональный менеджер выражает интересы как банка, так и клиента. И только убежденность в равной ценности их интересов позволяет ему, соблюдая баланс, искать взаимовыгодные решения.
Учитывая многогранность деятельности персонального менеджера, его роль можно представить рядом функций.
Функции маркетолога. Предложение клиенту банковских услуг — скорее типичная функция продавца. Менеджер изучает основные аспекты хозяйственной деятельности клиента (а в идеале и специфику отрасли), выявляя потребности в финансовых и смежных услугах. Поскольку основная цель — долгосрочное сотрудничество с клиентом, в числе его главных задач содействие развитию бизнеса клиента. Мало продавать существующие банковские услуги и продукты, нужно инициировать создание новых, необходимых клиенту.
Функции консультанта. Клиенты ценят советы, исходящие от банка, поскольку его специалисты обладают специфическими знаниями финансовых рынков, выгодных схем размещения и использования средств. Хороший менеджер способен проконсультировать не только по финансам, но и по вопросам, не связанным прямо с банковскими услугами. Например, рекомендовать партнера из числа клиентов банка или помочь в оценке новых направлений бизнеса клиента. В его функции входит истинная забота о развитии бизнеса клиента, который в свою очередь «питает» банк своими возрастающими возможностями.
Функции интегратора. Для клиента менеджер — главное лицо, через которого осуществляются основные контакты с банком. В банке же он представляет интересы клиента. Совместить две эти роли весьма непросто. В переговорах с клиентом о кредите менеджер принимает на себя ответственность за риски банка и потому встает на его позицию. Однако, приняв положительное решение, на кредитном комитете менеджер — уже на позиции клиента, представляя его интересы. Не менее важна и роль коммуникатора: формирование между банком и клиентом не только деловых, но и партнерских, доверительных отношений. Сегодня функция интегратора стала наиболее востребованной.
|
|
Функции аналитика. Чтобы обеспечить взаимовыгодность отношений, персональный менеджер должен быть хорошим аналитиком. Только в этом случае он в состоянии предложить клиенту индивидуальные тарифы и наиболее выгодный вариант размещения средств, прогнозировать риск кредитной сделки.
Функции менеджера. В задачи менеджера входит планирование работы с клиентом, налаживание отношений с ним, мониторинг его деятельности, контроль исполнения решений, принимаемых как банком, так и клиентом. Каждый день менеджеру приходится принимать важные решения и искать выходы из конфликтных ситуаций. Находясь на острие интересов двух сторон, он в любом случае является стороной заинтересованной. Стратегически мыслящий менеджер имеет в отношении каждого нового клиента прогноз его дальнейшего развития: имеет ли смысл вкладывать в него особые ресурсы или же он останется в категории потребителей стандартных банковских услуг.
Функции продавца. Продажа банковских продуктов логически завершает ряд остальных функций. Лишь в этом случае клиенту предлагается не просто набор, а специально для него сформированный комплекс продуктов. Учитывая, что в остроконкурентной среде банки готовы идти на демпинг, важно и умение менеджера грамотно составить коммерческое предложение, отражающее преимущества своего банка.
К приведенному перечню можно еще добавить и функцию привлечения клиентов. В одних банках она возложена на специальное подразделение, в других — на персональных менеджеров. В обоих подходах есть свой смысл. Привлечение клиентов требует большого объема специальной работы: от поиска информации до организации презентаций. И хотя персональный менеджер лучше чем кто бы то ни было в банке знает потребности реальных клиентов, поручать ему эту работу целесообразно лишь при небольшой его загрузке.
Список литературы
1. Виханский О.С., Наумов А.И. Учебник. Менеджмент (гл.1.). М.:Высшая школа, 2006
2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: Экономистъ, 2003. – 528с.:ил.
3. Грейсон Дж./мл./, О Делл К. Американский менеджмент на пороге XXI века. Пер. с англ. М.:Экономика, 2006
4. Журнал «Банковское дело в Москве On-line»
3. Менеджмент организации. Учебное пособие. Под ред. Румянцевой З.П., Саломатина Н.А. М.: ИНФРА-М, 2007
6. Официальный сайт ОАО «МДМ Банк» http://mdm.ru/