Организационный момент

                  Прозвенел звонок веселый.

                  Всех зовет он на урок.

                  Ну-ка, дети, все готовы?

                  Начинаем точно в срок.

                  На места все тихо сядем,

                  Не нарушим тишину.

                  Приготовились все слушать,

                  Я урок сейчас начну.

2. Повторение изученного.

У. Послушайте внимательно тексты загадок-обманок, сочиненных современным детским поэтом Марком Шварцем. Отгадайте, кто пришел сегодня к нам на урок.

 

                   Клубком свернулся – ну-ка тронь!

                   Со всех сторон колючий… (Еж.)

- Ребята, ежик просит вас сосчитать от 1 до 10 через одно и два числа.

Дети выполняют задание.

 

                       Кто в малине знает толк?                         

                       Косолапый, бурый… (Медведь)  

 

- Ребята, косолапый мишка тоже хочет дать вам задание. Выполним его?

Д. Да

У. Сосчитайте от 10 до 1 через одно и два числа.

Дети выполняют задание.

 

У.                     На заборе поутру  

                         Кукарекал… (Петух.)         

- Петушок приготовил вам задание посложнее. Сосчитайте от 1 до 20 и от 20 до 1.

Дети выполняют задание.

                         Кто любит по ветвям носиться? 

                         Конечно, рыжая… (Белка.)

- Ребята, белочка приготовила для вас игру, которая называется: «Считай верно»

Цель игры: формирование навыка табличного сложения и вычитания в пределах 10 и умения пользоваться терминами «слагаемое», «сумма».

Оборудование: у учащихся карточки с числами от 0 до 9.

Описание игры: перед каждым учеником разложены в любом порядке лицевой стороной вверх карточки с числами от 0 до 9. Учитель читает выражение. Ученики, решив его, ищут карточку с ответом и переворачивают ее лицевой стороной вниз. Учитель дает 6-7 примеров с различными ответами.

             - Найди сумму чисел 5 и 4.            

             - На сколько 6 больше 3? 

                - К 4 прибавь столько же.  

             - Увеличь 3 на 4.

             - Первое слагаемое равно 2, второе – 3. Чему равна сумма?   

             - 5 плюс 1. 

- А теперь проведем проверку. Те, у кого остались не перевернутыми карточки с числами 0,1,2 и 4 правильно справились с заданием.

У. Молодцы ребята, вы выполнили задания героев загадок.

2. Изучение нового материала.

У.                     - Все преграды одолев,

                        Бьет копытом верный… (Конь.)   

- В цирковом представлении первым номеров выступали 5 лошадей.

На наборное полотно выставляются 5 предметных картинок с изображением лошадей.

                         - Сено хоботом берет

                         Толстокожий … (Слон.) 

- После лошадей на арену цирка вышли 3 слона.

На наборное полотно выставляются 3 предметные картинки с изображением слонов.

- Как узнать, сколько всего лошадей и слонов участвовало в цирковом представлении?

Д.  5+3=8

У. В следующем представлении участвовали сначала слоны, а затем лошади. Как узнать, сколько слонов и лошадей участвовало в цирковом представлении?

Д. 3+5=8

У. Как одним словом назвать данные записи?

Д. Равенства.

У. Сравните равенства: чем они похожи, чем отличаются.

Д.  Одинаковые слагаемые и сумма. Слагаемые поменяли местами.

Усвоение нового материала

Физкультминутка

                           Ветер дует нам в лицо,

                      Закачалось деревцо.

                      Ветер тише, тише, тише,

                      Деревцо все выше, выше, выше.         


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: