Конкурентоспособность товара

Важным моментом изучения собственных возможностей фирмы является характеристика конкурентоспособности продвигаемого товара.

Конкурентоспособность товара – комплексная характеристика его возможности и вероятности быть проданным на конкурентном рынке в определенные сроки, при наличии на рынке аналогичных товаров-конкурентов.

 

Факторы конкурентоспособности товара: ♦ качество товара и его соответствие спросу; ♦ экологическую чистоту; ♦ себестоимость и цену; ♦ дизайн и рекламные мероприятия; ♦ формы продвижения товара и обслуживания потребителей.

Обычно на рынке имеет место разнообразие товарных видов. Количество товаров одного и того же потребительского назначения, но с разными потребительскими параметрами, например, мощностью, производительностью, уровнем потребляемой энергии, внешним оформлением и т.д., образует параметрический ряд. Размах ряда (т.е. числа подобных товаров) обусловлен многими причинами, в том числе и конкуренцией. Место каждого такого товара в параметрическом ряду характеризуется параметрическим индексом, который представляет собой процентное отношение фактического потребительского параметра к эталонной величине, определяемой экспертным путем и опросами. Строятся жесткие параметрические индексы – по объективным технико-экономическим показателям, сравниваемым с нормативами и стандартами, и мягкие, базирующиеся на экспертных квалиметрических моделях.

Жесткий параметрический индекс (in) i-го параметра рассчитывается как отношение:

iп(ж)фiстi

где Пфi – величина фактического i-го параметра

Пстi – величина данного параметра по стандарту (нормативу, проекту).

Мягкий параметрический индекс имеет следующий вид:

iп(м)фjстj

где Вфj –фактический балл, присвоенный экспертами j-му параметру товара;

Вэтj – эталонный балл данного параметра.

Учитывая, что параметры товара различаются по степени важности для потребителя, то в целях расчета объективного сводного параметрического индекса каждому частному индексу присваивается вес. Сводный параметрический индекс (IП) – средняя арифметическая взвешенная из частных параметрических индексов:

IПiniп*WiinWi

где IП – индивидуальный параметрический индекс;

Wi – вес i-го параметра;

n - число i-х параметров.



Заключение

Разработка ассортиментной политики – задача сложная и трудоемкая. Компании используют товар в качестве конкурентного преимущества за счет его дифференциации. Ассортиментная политика всегда должна учитывать потребности и желания потребителей. Чтобы обеспечить долговременный успех, маркетологам необходимо учесть и оценить множество факторов, связанных с принятием решений о товаре, сохраняя принцип единства целей компании.

Хорошо продуманная ассортиментная политика не только позволяет оптимизировать процесс обновления товарного ассортимента, но и служит для руководства предприятия своего рода указателем общей направленности действий, способных скорректировать текущие ситуации.

Ассортиментная политика, хотя и очень важная, но, тем не менее, лишь составная часть хозяйственной и маркетинговой политики предприятия. В силу этого принцип «товар выбирает покупателя» в сочетании с созданием для покупателей широких возможностей выбора должен закладываться непосредственно в производстве.


 


Список используемой литературы

 

1. Алексеева Л.И. Планирование деятельности фирмы. – М: Финансы и статистика, 1997.

2. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. – М.: Финансы и статистика, 2001.

3. Белялов А.З. Как убыточному предприятию выйти из кризиса и стать прибыльным. – М: МВЦ «Айтолан», 1992.

4. Быкадоров В.Л., Алексеев П.Д. Финансово-экономическое состояние предприятия. – М.: ПРИОР-СТРИКС, 2000.

5. Градов А.П. Экономическая стратегия фирмы. – С-Пб.: Специальная литература, 1995.

6. Ермолович Л.Л. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – Мн.: БГЭУ, 2001.

7. Ефимова О.В. Как анализировать финансовое положение предприятия. – М.: ВЛАДОС, 2003.

8. Раицкий К.А. Экономика предприятия. – М.: «ЮНИТИ», 1998.

9. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е изд., перераб. и доп. – Мн.: ООО «Новое знание», 2000.

10. Самуэльсон П.А. Основания экономического анализа. – М.: Экономическая школа, 2003.

11. Симонов А.П. АССОРТИМЕНТНАЯ ПОЛИТИКА ФИРМЫ

12. Финансы предприятий: Учеб. пособие / Н.Е. Заяц и др.; под общ. ред. Н.Е. Заяц, Т.И. Василевской. – Мн.: Высш. шк.., 2005.

13. Шеремет А.Д., Сейфулин Р.С. Методика финансового анализа. – М.: Финансы и статистика, 1999.

14. Экономическая стратегия фирмы / Под ред. Градова А.П. – СПб.: Специальная литература, 1999.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: