Н.Д.Никандров, доктор педагогических наук, профессор, президент РАО: «Изучение поэзии с помощью этого метода помогает развивать слух, воспитывать вкус к хорошей музыке, обогащает духовное содержание повседневной жизни.... Полагаю, что представленный для предварительной экспертизы метод С.С.Коренблита по изучению и обучению поэзии требует (при некоторой доработке с нашими специалистами) внедрения в общеобразовательных школах, гимназиях, лицеях, а также в спецучреждениях для инвалидов (в первую очередь по зрению)».
А.В.Петровский, академик: «Основной замысел заключается в том, чтобы привлечь внимание и вызвать интерес у школьников к литературному творчеству как поэтов Серебряного века, так и наших современников. Опыт использования такого рода синтетического воздействия поэзии и музыки на многочисленных выступлениях С.С.Кореблита в школах, училищах и т.п. свидетельствует об эффективности подобного сочетания. Как я полагаю, Министерство образования, оказав содействие С.С.Коренблиту и, способствуя продвижению его музыкально-поэтических произведений в школы (лицеи, гимназии, колледжи и т.д.), позволит усилить эффективность процесса гуманизации и гуманитаризации образования, способствовать эстетическому воспитанию школьников».
|
|
Б.М.Неменский, академик, профессор, руководитель Центра НХО:
«Галерея «Нотных портретов» Станислава Коренблита по произведениям русских поэтов –работа, которую по актуальности и полезности, особенно для молодого поколения трудно переоценить... Думается, что данная работа найдет свое плодотворное воплощение в системе общего образования».
Российская Академия образования, Институт возрастной физиологии: «350 участников V Международной конференции «Возрастная физиология» (27.11-30.11.2000 г.)... отмечают, что восприятие творчества поэтов XVIII-XX веков через песни и романсы на музыку, написанную композитором С.Коренблитом, делает доступным изучение литературного наследия России....С целью формирования личности ребенка необходимо внедрять музыкально-поэтический проект С.Коренблита в учебно-воспитательный процесс всех образовательных учреждений».
Н.М.Малыгина, доктор филологических наук, профессор, заведующая кафедрой русской литературы ХХ-го века МГПУ: « Галерея нотных портретов» дает возможность не только обучать, но и воспитывать школьников. Воспитание высокого эстетического вкуса дает основание надеяться, что новое поколение россиян сумеет противостоять напору массовой культуры, потоку безграмотных текстов, который сегодня заполнил эстраду, телевидение, видео, интернет».
|
|
Л.Ф.Алексеева, доктор филологических наук, профессор, заведующая кафедрой русской литературы ХХ-го века МГОУ: «Автор добивается максимального доступа слушающего к каждому звуку поэтического текста. Помимо этого, мы имеем дело с осторожной, бережной по отношению к классике музыкальной интерпретацией произведений словесного искусства. Каждый текст воспринят и интерпретирован с глубоким пониманием законов поэзии, личности поэта, законов музыкального искусства. Ритм стиха гармонично перерастает в ритм песни, в которой слово не заглушено музыкой, а наоборот усилено песенным звучанием каждого слога… Есть все основания рекомендовать «Галерею нотных портретов: Русская поэзия XVIII-XX веков» в музыкальной интерпретации С.С.Коренблита к размножению и распространению в системе школьного, вузовского, среднеспециального образования».
А.И.Княжицкий, заведующий кафедрой методики преподавания русского языка, литературы и МХК МИОО: «Предлагаемый музыкально-поэтический проект, на мой взгляд, представляет безусловную ценность в области литературного образования...предлагаемый проект может быть использован как один из путей изучения литературы в самых разных формах от непосредственного звучания на уроке до самостоятельного прослушивания в семейном кругу».
С.И.Козленко, заслуженный учитель, заведующий кафедрой обществознания, профессор МИОО: «Представленные на отзыв материалы актуальны и полезны для работы с учащимися.... достойны поддержки в деле их внедрения в школу».
В.Г.Горяев, канд. психологических наук, замдиректора Научно-практического Центра НПХО: «Музыкальную антологию» Станислава Коренблита можно по праву рассматривать как новый метод изучения творческого наследия поэтов XVIII-XX веков. Идея автора актуальна и реализована на высоком профессиональном уровне... Сам характер работы свидетельствует о творческом «подвиге» С.Коренблита».
В.Л.Краснопольский, поэт, гендиректор МБФ «Серебряный век»: «... считаю эту работу высокохудожественной и профессиональной, а потому нуждающейся в поддержке и всемирной пропаганде... Без освоения наследия эпохи Серебряного века трудно рассчитывать, что нынешнее поколение молодежи сможет стать истинно культурными и духовными людьми».
Н.А.Злотников, зам. гл. редактора журнала "Юность": « Станислав Коренблит создал большое количество песен на слова выдающихся русских поэтов. Подобного рода опыт необычайно интересен не только своеобразным и "сегодняшним" прочтением классических строк, но и необычайно действенным и плодотворным общением слушателя (а точнее будет сказать, читателя со словом). Нередки случаи, когда прослушивание песен завершается обращением к поэтическим книгам, серьезным и созидательным интересом к самообразованию. За этим открывается новое и, на мой взгляд, весьма перспективное педагогическое поприще. Отечественная культура, ее традиции и богатства должны развивать и усовершенствовать человека, т.е. должны служить Будущему».
И.А.Ракша, член Союза писателей России, член Союза журналистов России: «Творчество старших поколений принесло русской культуре немало великих побед в искусстве, однако связь времён не прерывается и нынче. Свидетельством тому - творчество композитора Станислава Коренблита. И у меня это вызывает радость и даже восхищение, тем более, что его творчество – залог непрекращающейся одухотворённости и творческого горения новых поколений, а ведь это сегодня нам так нужно».
И.Р.Резник, народный артист России, поэт: «…оригинальность мелодий, интонаций, ритма усиливают воздействие поэзии, позволяют сделать осязаемым и конкретным то, что представилось или угадывалось при прочтении».
|
|
Ю.С.Саульский, народный артист России, композитор: « К достоинствам своеобразных музыкальных монологов Коренблита нужно отнести неприхотливость и естественную простоту мелодического языка, музыкальность и искренность авторского исполнения. В лучших номерах цикла достигается органическое слияние музыки и стихотворного материала. …По сложившейся традиции романс, песня или иное вокальное произведение по форме (включая вступление, заключение, инструментальный отыгрыш, а иногда и запевно-припевную систему) обычно бывает шире, протяженнее, чем положенное в его основу стихотворение. В данном же цикле количество музыки каждого вокального номера абсолютно точно соответствует размеру стихотворения, что в ряде случаев производит впечатление лишь музыкальной иллюстрации стихов. Возможно, это объясняется стремлением автора донести озвученные стихотворения до молодежной аудитории в первозданном виде».
В.А.Петров, заслуженный деятель искусств России, председатель песенной комиссии Союза композиторов Москвы, композитор: «Все это написано вполне профессионально, грамотно. Голос у автора довольно приятный, чистый. Гитарный аккомпанемент корректен, музыкален. Романсы-миниатюры порой, исходя из стихотворений, лаконичны, а порой – очень коротки, буквально – четверостишье, фраза (в особенности, это – в цикле Валентина Берестова)».
В.Д.Пономарева, певица: « Работа Станислава Коренблита, конечно, найдёт слушателей среди всех поколений, но особенно важно, чтобы эти циклы услышали молодые люди, которые только формируют свой взгляд на жизнь и на искусство в частности. Очень важно, что в конце ХХ-го века с новой силой и в новом качестве зазвучали эти стихи, осуществляя преемственность поколений».
Выдержки из Результатов апробации в общеобразовательных школах, гимназиях, лицеях г.Москвы. « Для практической реализации проекта «Музыкальная антология Станислава Коренблита» во исполнение поручения Правительства г. Москвы (№4-30-6852 от 18.04.2000г.) и поручения Московского комитета образования (№ к2пм-476-4-4 от 06.10.2000 г.) для экспериментальной апробации с последующей оценкой результативности, в московских школах и лицеях)».
|
|
Юго-Западное окружное Управление образования г.Москвы. Методический центр. 2 марта 2000 г. «...пособие поможет глубже воспринять поэтический текст, вызовет интерес к творчеству поэтов, будет способствовать развитию эстетического вкуса». Желает получить 52.500 кассет для учащихся 8-10 классов и учителей литературы и русского языка.
Юго-Восточный округ г.Москвы, школа №1958. 27 февраля 2001г. «Хотелось бы, чтобы эта встреча переросла в большую и нужную работу в воспитании учащихся, расширении их кругозора, уважения и любви к русским поэтам, к Родине. Школа готова к участию в данном эксперименте».
Северо-Восточный округ г.Москвы, школа №301. 16 марта 2001г.. 70 чел (6-11 классы) «Встреча с артистом чрезвычайно понравилась, вызвала интерес со стороны учащихся разного возраста, насыщена материалом, который легко в дальнейшем использовать на уроках словесности. Целесообразно подобные встречи проводить в школах, гимназиях, лицеях».