Журнальные и газетные статьи

Актуальным становится вопрос о маркетинге будущей продукции, в связи с чем появляется возможность и потребность довести информацию о новой технологии до потенциального потребителя. Это может быть информационная статья в популярном журнале,

газетная публикация о фирме или об авторе с ненавязчивым упоминанием о "совершенно уникальной" разработке, но еще не реклама (для которой, как известно, есть жесткие ограничения, гарантированные законом о защите прав потребителей).

Впрочем, если технология находится уже на стадии мелкосерийного выпуска продукции, то рекламные публикации, отражающие реальные потребительские свойства продукта, - четкое свидетельство успеха.

Видеоматериалы.

Предыдущий вариант публикации может быть оформлен не только в виде "твердой копии", но и в форме видеоролика, и в виде странички в Интернете. Видеоклип с несколько более откровенными сведениями можно демонстрировать гостям в своем офисе, при этом в зависимости от адресата такой демонстрации (потенциальный инвестор, представитель СМИ, будущий дилер, и т.д.) содержание и степень открытости технологической информации могут значительно различаться.

И, несмотря на то, что для реализации такого разнообразия следует иметь несколько вариантов клипа, расходы себя оправдают, так как человек "телевизорного века" воспринимает видеоинформацию гораздо охотнее, чем текстовую, печатную.

Хотя, безусловно, показав видеоматериал, совершенно необходимо "на память" вручить зрителям и маленький буклетик на ту же тему.

Реальный экономический эффект от промышленного освоения технологии.

Критерий успешности трансфера технологии на оконечной стадии. Однако кроме этих тривиальных критериев успешности трансфера технологий есть и не столь очевидные, но достаточно важные. К ним относятся:

Уроки неудач.

В технических отчетах, упомянутых выше, частенько ограничиваются описанием того, как надо делать ту или иную операцию. Но мало кто рискует сообщить о своих ошибках и ложных путях, хотя хорошо известно, что негативный опыт – тоже опыт, и для успешного продвижения вперед нужно на всех ложных ответвлениях пути "поставить запрещающий знак".

И здесь ложный стыд или карьерная боязнь за собственную "ошибку" (которая в действительности никакая не ошибка (Ведь ошибкой разумно считать только такую ситуацию, когда известно правило, как надо делать, а Вы по незнанию или по забывчивости нарушили это правило.

Здесь же принципиально иная ситуация: это нормальный научный поиск, когда для абсолютно новой ситуации, о которой еще никому ничего не известно (а значит, и правил еще никаких нет), Вы сформулировали гипотезу о свойствах этой ситуации, проверили ее опытным путем и убедились, что гипотеза не соответствует действительности.

Так что это не постыдное, а наоборот, почитаемое действие и скрывать его (в том числе и от собственного начальства) нет никаких причин)) может только повредить Вашему общему делу.

Сопутствующие разработки.

Основная технология во многих случаях влечет за собой необходимость разработки сопутствующих операций (как на исследовательском этапе, так и на всех последующих, вплоть до сервисного обслуживания товара у конечного потребителя), которые могут представлять самостоятельную ценность и применяться не только в этой технологии.

К сожалению, энтузиасты-разработчики зачастую просто не видят таких возможностей, целиком "замкнувшись" на основной цели. И опыт подсказывает, что из-за такой зашоренности иногда теряют гораздо больше, чем находят. Пример фирмы Xerox, в лабораториях которой были созданы и проигнорированы такие изобретения, как компьютерная мышь, шрифты Postscript, лазерный принтер, Ethernet и многое другое, достаточно показателен. Поэтому почаще задавайте себе вопрос: "А где еще это можно применить?"

Малые пошаговые успехи.

Работа по трансферу технологий – это марафонская дистанция, на каждом метре которой группа получает те или иные результаты, набирая опыт, накапливая знания, отрабатывая взаимодействие, продвигаясь к конечному успеху. И хотя этот окончательный успех будет только в конце пути, нельзя сбрасывать со счетов любые промежуточные достижения, хотя бы и самые мелкие.

В этом кроется мощный стимул к дальнейшему движению, который называется мотивацией творческой деятельности и без которого энтузиазм участников быстро и незаметно замещается рутиной и ремесленничеством без огонька, без охоты и без успеха. Поэтому замечать и отмечать даже малозначительные успехи – обязательно.

Уроки различных видов сотрудничества.

В ходе трансфера технологий от исследовательской лаборатории до промышленного выпуска товарного продукта в процесс оказываются вовлечены самые разные слои общества:

1) банкиры или кредитные организации,

2) муниципальные власти,

3) производственный бизнес,

4) СМИ,

5) рекламные и маркетинговые службы,

6) государственные структуры,

7) фонды поддержки предпринимательства и т.д.

Каждый из них говорит на своем языке (даже если это Ваш соотечественник) и смотрит на технологию со своей точки зрения. Понять каждого из них, представить его точку зрения, завоевать его доверие, убедить его в перспективности сотрудничества – это такая жизненная школа, которая сама по себе (независимо от успешности трансфера данной конкретной технологии) представляет огромную ценность, а накопленный опыт и связи дают надежду м уверенность в успехе в последующих действиях на поприще трансфера технологий.

 

 



Глава 3. Барьеры трансфера технологий

В процессе трансфера технологий могут возникнуть различные барьеры, которые можно разбить на несколько групп.

Первая группа барьеров:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: