Скандалы, запреты и курьезные случаи

· В странах Лиги арабских государств «Покемон» был запрещен, так как мусульманские учёные-богословы решили, что он пропагандирует азартные игры, запрещенные исламом, а также теорию эволюции Дарвина, согласно которой развиваются покемоны. Кроме того, в сериале цензорами были замечены шестиконечные звезды Давида, масонские треугольники и христианские кресты. И если для Японии это не более, чем красочные магические символы, то для арабов — «символы международного сионизма». Запрет введен и на использование изображений, например, в детской одежде и игрушках. Постеры запрещено не только приносить в школу — за сам факт обладания ими может последовать немедленное исключение и даже наказание плетьми. В Кувейте владельцы нескольких магазинов по собственной инициативе публично сожгли несколько сот комплектов запрещенной игры. Пресс-секретарь Nintendo заявил, что разработчики не пытались придать героям религиозный характер. Компания пообещала начать расследование обвинений, приведших к запрету «Покемона» в Саудовской Аравии. В других странах к «Покемону» также появилось плохое отношение: в Мексике католическая церковь назвала его «демоническим», а в Словакии сериал посчитали вредным для просмотра.

· Израильский иллюзионист Ури Геллер подал в суд на корпорацию Nintendo, утверждая, что компания использовала его идеи и его самого при создании покемона по имени «Алаказам», использующего альфа-волны и держащего в руке металлическую ложку. Также он обвинил компанию в использовании запатентованного им «волшебного» слова «абракадабра» для названий двух покемонов американской версии: Абры и Кадабры. Размер ущерба оценивается Геллером в 60 миллионов фунтов стерлингов, что примерно равняется 100 миллионам долларов.Иск был отклонен.

· Высший совет Турции по радио и телевидению запретил демонстрацию «Покемона» в стране. Такое решение было принято по рекомендации министерства здравоохранения, которое пришло к выводу, что эта лента опасна для здоровья детей. В докладе специалистов этого ведомства необходимость запрета мотивируется тем, что «Покемон» «пропагандирует насилие, развивает „ложный героизм“, уводит от реальной жизни и вызывает психические отклонения у детей». Минздрав при этом сослался на то, что два подростка в Турции, подражая героям мультфильма, выпрыгнули из окон, чтобы «полетать», в результате чего получили увечья,[57] хотя с тем же успехом они могли подражать бабочкам или воробьям. Ведь большая часть летающих покемонов скопирована с птиц и насекомых и летает с помощью обычных крыльев. Спустя два года под давлением фанатов запрет был снят.

· Ещё один скандал произошёл в Штатах. Некто заметил, что на фоне ККИ-карты с покемоном Зубатом изображена свастика и сразу же объявил о связи «Покемона» с фашизмом. Однако, свастика — древний символ восходящего солнца и бесконечности мира. Фашисты использовали этот символ, так как, по их мнению, они творили мир. На Японской карте изображен символ мира, и не стоит воспринимать его как символ нацистской партии.

· Какой-то шутник распространил в Интернете вирус, схожий по своему действию с известным «I love you», однако теперь мишенью стали не жаждущие любви взрослые, а дети. Новый почтовый вирус «Pokey» приходит с письмом, заголовок которого «Pikachu Pokemon», а текст — «Pikachu is your friend.» Вирус приложен к письму в виде бинарного исполняемого файла (а не скрипта на Visual Basic, как в случае «вируса любви»). Если пользователь открывает вложенный файл в почтовой программе Microsoft Outlook, у него на экране появляется Пикачу, который сообщает пользователю, что он — его друг. Тем временем вирус рассылает свои копии по адресам, найденным в адресной книжке пользователя. Затем он меняет файл AUTOEXEC.BAT, так что при очередном включении компьютера фальшивый AUTOEXEC.BAT может стереть файлы во всех дефолтных директориях Windows. Как отмечает ZDNet, это первый из серии «эмоциональных вирусов», который нацелен на детей.

· Создатели «Покемона» были вне себя от ярости, когда узнали, что одна немецкая фирма организовала торговлю консервированным мясом, на упаковках которого было написано «Pikachu’s meat», а для красоты на банках был изображен улыбающийся монстрик. Фирме пришлось пройти через очень серьёзные судебные тяжбы, которые закончились полной победой создателей сериала.

· Обычно японские компании снисходительно относятся к так называемым «додзинси» — любительским комиксам по мотивам популярных коммерческих произведений. Однако один додзинси по мотивам «Покемона» настолько перешёл все границы приличия, что Nintendo пришлось подать на его создательницу в суд: комикс изображал совместную половую жизнь Сатоси и Пикатю. Додзинси о физической любви Касуми и Сатоси фирма, впрочем, прощала.

· 51-летняя итальянка из провинции Комо играла в покемонов за счёт предприятия и, увлеченная сбором журналов с наклейками, растратила большую часть из 130 тысяч евро, похищенных за несколько месяцев у своей фирмы. Бухгалтершу обвинили в «нецелевом использовании» 450 чеков этого предприятия. Судья приговорил её к трем годам и девяти месяцам тюремного заключения ]

· Семья семилетнего мальчика-аутиста Роберта Брейзира из Йонкерса (штат Нью-Йорк), который задохнулся насмерть, играя с так называемым шаром Покемона — большой резиновой игрушкой с цветной рисованной фигуркой внутри — подала судебный иск на 100 миллионов долларов против фирм «Hasbro» и «Toys Ur Us», обвиняя их в выпуске небезопасных игрушек, не имеющих необходимых предупреждений. Родители погибшего ребёнка заявили, что они «намеренно завели дело через два дня после выпуска на экран фильма «Покемон», поскольку ажиотаж вокруг него может привести к новым жертвам среди детей, играющих с теми сопутствующими товарами, которыми торгуют корпорации с миллиардными доходами, вовсе не думающие о последствиях.» Судебный процесс по этому делу идёт до сих пор.

· Некоторые серии аниме «Покемон» не были показаны в разных странах мира при весьма интересных обстоятельствах:

 

o 18 — в этой серии был показан пляжный конкурс красоты, где у одного из персонажей мужского пола была надета искусственная грудь. Позже для американского проката эти кадры были вырезаны, но в России серия всё равно не попала в эфир.

o 35 — серия не была показана в Америке, так как в ней присутствуют кадры со стрельбой из огнестрельного оружия.

o 38 — серия, вызвавшая и волну эпилептических припадков, сделавших «Покемона» известным на весь мир. После отмены запрета была перемонтирована, но с тех пор больше не демонстрировалась ни на одном телеканале мира, став, впрочем, широко доступной в Интернете.

o 252 — не демонстрировалась в Америке из-за наличия покемона Джинкс, в США запрещённого по причине того, что она могла вызвать негативную реакцию у афроамериканского населения.

o 377 — не демонстрировалась даже в Японии, поскольку в этом эпизоде были показаны землетрясения и цунами, а за несколько дней до его выхода на экраны, в стране на самом деле случились катаклизмы. По этим причинам серия была вырезана и не была отослана в другие страны.

o 397, 516 и 588 — не были выпущены в Америке, так как в них показываются исключительно прошлые события с минимальным количеством новой анимации.

В России

Фактически решение о закупке сериала было принято в начале 2000 года, но зрители увидели его только в декабре. Для перевода на русский язык была выбрана американская версия сериала. «Покемона» оказала компания «Саргона», торгующая американскими карточными играми и, в частности, ККИ. Киевская студия «Пилот», выполнившая озвучивание сериала на русском языке, решила не менять во второй раз имена покемонов, тем более, что сохранение американских названий облегчало освоение карточных игр, которые «Саргона» продает без перевода. Русский дубляж сериала был транслирован на Первом канале.

В интервью журналу «Афиша» директор Дирекции детских программ Первого канала Сергей Супонев уверил зрителей в безобидности «Покемона»:

«То, что мы хотим его показать, может быть, это можно назвать неким поступком. Шуму вокруг этого сериала было много по всему миру. На самом деле довольно безобидная вещь. Милая история, как мальчик спасает зверушек, учит их воевать за добро и справедливость. И есть плохие ребята, которые отправляют за большие деньги в зоопарк, — все, что в этом фильме скандального».

В день телевизионной премьеры дирекция общественных связей Первого канала пригласила журналистов и ребят из приюта «Отрадное» в кинотеатр «Ролан» на презентацию сериала. Дети хлопали и смеялись, а потом с удовольствием приняли участие в викторине, организованной Первым каналом.

С 18 декабря 2000 года по 25 января 2001 года сериал «Покемон» демонстрировался российским Первым каналом. 5 февраля 2001 года показ сериала был возобновлен и закончен в августе 2001 года. Всего было показано 104 серии. Последней показанной серией была 107-ая и называлась «Чаризард замерзает». Три серии были запрещены в Америке, в связи с чем не появились и в России.

20 сентября 2008 года на телеканале ТНТ стартовал и был целиком показан 10-й сезон аниме под названием «Покемон: Алмаз и Жемчуг».

8 декабря 2008 года на телеканале Jetix-RU стартовал и был целиком показан 10-й сезон аниме под названием «Покемон: Алмаз и Жемчуг». С 2 марта 2009 года по 10 августа 2010 года на нём же прошла демонстрация 11-го сезона под названием «Покемон: Боевое измерение».

Мнения «за»

«Покемон» завоевал себе немало идейных сторонников во всем мире.

Например, английская церковь нашла в «Покемоне» христианское содержание:

«Вся жизнь покемонов представляет собой поиск ответов на фундаментальные вопросы бытия: что я есть? зачем я в этом мире? Они борются с силами зла во имя добра и справедливости».

Президент компании «4Kids Entertainment» Норман Гроссфельд — дистрибьютор «Покемона» в США:

«Мультфильм нравится детям, потому что в нём много экшена и эмоциональный сюжет, и подросткам, потому что в мультике они находят подсказки для игры. Одновременно они учатся, так как каждая серия заканчивается моралью. Дети не видят в Эше никакого супергероя. Он скорее похож на них всех вместе взятых, только живет в мире покемонов, и это делает сюжет фильма таким необычным. Он обыкновенный ребенок, который поступает так, как и они хотели бы поступать, и принимает такие решения, какие могли бы принять самые обычные дети. Своим фильмом мы хотим показать детям, что и один человек — это уже огромная сила. Никому не известно, когда он окажется в такой ситуации, когда, сделав добро другому, он превращается в настоящего героя. Просто надо всегда хотеть, как Эш, творить это добро. И в этом заключается смысл фильма. Преданность друзей Эша, и людей, и покемонов — всегда главное во всех его приключениях и играет важную роль в продвижении по пути мастера — укротителя. Его друзья являются его вдохновителями».

Александр Донцов (Газета «Уральский Курьер»):

«Главный герой мультсериала Эш стремится получить статус Мастера покемонов, то есть стать значимой личностью. А какой ребенок не хочет этого? Сопровождающие Эша друзья, тоже дети, наделены своими, особенными чертами характера. Ребенок-зритель, переживая вместе с мультперсонажами опасные и комичные приключения, идентифицирует, олицетворяет себя с идеальным образом, который становится кумиром, объектом для подражания. Покемоны же с их уникальными способностями являются универсальными „осуществителями“ мечты, средством достижения определённого статуса в обществе. Интерес к „карманным монстрикам“ — это еще и проявление детского желания иметь домашнего питомца, которому необходима забота и ласка. Но в то же время это должен быть верный друг, способный защитить хозяина от врагов. И покемоны идеально подходят для этой роли…»

Наталья Федосова (Журнал «Огонек»):

«Я была потрясена, обнаружив в русском Интернете детский сайт, посвященный покемонам. Потрясена не фактом существования такого сайта (в Сети столько мусора!), а его содержанием. Вот сказка про Пикачу с сохранением авторской орфографии и пунктуации: „Однажды собрались все Райчу для того, чтобы воспроизвести свой род. Для этого они создали покемона и назвали его Пикачу. Он обладал редкими способностями. При хорошем тренере Пикачу мог многое. Этого покемона поймал профессор Оук. Он отдал этого покемона Эшу. Сейчас мы расскажем, как Оук поймал Пикачу. Однажды утром Пикачу решил прогуляться. И он увидел какого-то дяденьку. Пикачу подошел поближе, чтобы разглядеть его. Но дядя заметил его и кинул покеболл. Пикачу не успел увернутся, и дядя его поймал. Потом он отдал Пикачу Эшу. Пикачу с Эшом многое запомнили. Они многое пережили. Запомнилась битва с Броком. Запомнилась битва с самураем. Запомнился и миг, когда Эш с Пикачу и все его покемоны поняли, как они нужны друг другу. Это было тогда, когда они пошли в горы и там становилось все холоднее. Эш начел рыть пещеру но он слишком медленно копал. Но Эш вспомнил что у него есть Чармандэр. Он сделал пещеру и они начали заваливать вход. Наконец они завалили вход. Но было холодно. И Чармандэр зажег хвост как костер. Но у него начала кончаться энергия. Эш сказал чтобы покемоны лезли в свои покеболлы. Покемоны отказались. Но Эш все равно отправил их в покеболлы. Всех кроме Пикачу. Эш сказал чтобы Пикачу лез в свой покеболл. Но Пикачу прижался, чтобы согревать Эша. Но ветер уронил один камень. И Эш прижался к дыре, чтобы ветер не заморозил покемонов. Но покемоны вылезли из покеболлов и прижались к Эшу. И они поняли как они нужны друг другу…“ Вот ведь, и в покемонах, оказывается, можно найти что-то разумное, доброе, вечное… Даже если язык у них инопланетный — эмоции понятны на всех языках. Не знаю, как вам, а мне важнее формы содержание. Ну а тем, кому так уж важна форма, стоит попробовать присмотреться к Пикачу повнимательнее.»

Дмитрий Бибенин (Журнал «Домашний компьютер»):

«Покемоны способны и к самостоятельному развитию, в процессе которого выходят из-под контроля человека. Человек, разумеется, ищет нового покемона. Сей процесс, по идее, должен стимулировать его собственное развитие. А также символизировать идею неизбежного и естественного расставания с любимыми игрушками по мере взросления. В идее игрушки, взрослеющей и одновременно с хозяином начинающей самостоятельную жизнь, определённо есть что-то новое. И общий педагогический эффект скорее положителен.»

Ашот Ахвердян (Журнал «Домашний компьютер»):

В мире покемонов смерти нет вообще. Да, покемоны сражаются. Один из них выходит из схватки победителем, а другой лежит оглушенный. Ба, да это же спорт в чистом виде! Жуткие «Карманные Монстры» на деле оказываются спортсменами-пацифистами. А их хозяев так прямо и называют «тренерами». Более безобидное и правильное в педагогическом плане зрелище для детей и придумать-то сложно. Причем такая правильность, а точнее политкорректность, лозунг всего покесериала. Например, главная цель героев — подружиться со всеми встреченными покемонами.

 

Начало формы

Конец формы

Интересные факты

· Московский ВНИИТР разработал прибор, выявляющий, среди прочего, «постороннюю и несанкционированную информацию» в телевизионном сигнале.[15][16]

· В сюжете фильма «Бойцовский клуб» упоминается использование 25 кадра Тайлером Дёрденом: работая в кинотеатре он вставлял в фильмы кадр с изображением полового члена, что вызывало подсознательное смущение у

· публики, сознательно не заметившей пошлости; также кадр с изображением полового члена вставлен в конец фильма.

В кино

В одном из эпизодов телесериала Коломбо, Лейтенант Коломбо использовал 25 кадр, для демонстрации сюжета предполагаемому убийце. Коломбо знал только район тайника с пистолетом, но не знал конкретного места. Коломбо вставил в фильм 25 кадр с изображением местности предполагаемого тайника. В середине фильма, преступник по непонятной для себя причине вышел из кинотеатра, и проверил тайник с пистолетом, тут его и ждали полицейские.

 

  Мнение ЗА

 Использование 25-го кадра в нуждах рекламы запрещено законом (в России даже двумя – «О средствах массовой информации» и «О рекламе»), правда, достаточно регулярно разгораются скандалы в региональных телекомпаниях, пойманных на использовании этого сильнодействующего приема и это косвенно подтверждает, что подобное воздействие может быть вполне эффективным.

• В России десятка около 20-и диссертаций защищено на эту тему. За границей Тэйлор проводил исследования двойным слепым методом (которым исследуют лекарства) и получил положительные результаты. На принципе 25-го кадра разработаны и успешно эксплуатируются так называемые "детекторы правды". Недавно промелькнуло сообщение о внедрении метода контроля в аэропортах (тоже основанного на эффекте 25-го кадра)

• Специалисты Московской медицинской академии им. И. М. Сеченова также экспериментально разработали методики с использованием <эффекта 25-го кадра>, позволяющие воздействовать на восприятие человека на подсознательном уровне для лечения функциональных расстройств, снятия нервного напряжения, а также для использования в целях обучения.

 

Мнение ПРОТИВ

• На самом же деле через подсознание проходит вся информация, поступающая в мозг, а затем для восприятия и обработки наиболее важной информации подключается сознание. Таким образом отсеивается огромное количество информации, которая по продолжительности восприятия может значительно превышать 1/25 секунды (например, обычная телевизионная реклама), а следовательно «скрытая» реклама уже в любом случае менее продуктивна, чем обычная.

• В действительности 25-й кадр скрытым не является: каждый кадр отмечается глазом наблюдателя, но из-за инертности зрения сливается с подобными и не выделяется человеком. Однако благодаря этому же эффекту заметить «лишний» рекламный кадр не составляет труда. Можно даже прочитать короткое слово, если оно набрано крупным шрифтом и знакомо зрителю — в этом легко самостоятельно убедиться, используя домашний компьютер и программу видеомонтажа (при этом частоту кадров можно поставить значительно выше стандартных 25 кадров/сек, но всё равно уже далеко не «25-й» кадр будет бросаться в глаза). Простая аналогия: трудно различить речь отдельных людей в шумной толпе, но плач ребёнка отчётливо слышен на этом фоне.

• Будет ли информация выделена нашим мозгом или нет, зависит от двух параметров - от интереса и от времени воздействия. Так, вид и звук несущейся на нас машины заставит нас среагировать за сотую долю секунды. Но мы не вспомним лиц пассажиров в метро, напротив которых мы сидели целых полчаса. Это называют «умственной слепотой».Именно умственной слепотой объясняется то, что, даже смотря на экран, мы не запоминаем большой процент телереклам. Создателям придорожной рекламы будет интересен такой эксперимент: на обочине оживленной дороги поставили совершенно обнаженную женщину. Дама была разочарована почти полным отсутствием мужского внимания. Итак, если наш мозг часто совершенно не интересуют даже огромные объемы информации, на которые он может переключиться вполне осознанно в любую секунду, то насколько же надо быть наивным или невежественным, чтобы полагать, что его может заинтересовать информационная пылинка, о существовании которой он даже не подозревает.



ВЫВОД

Каждый человек выбирает сам, чему верить, а чему нет. Читая на различных форумах отзывы людей, использующих 25 кадр для сбрасывания лишнего веса, кодировки от курения, отказа от алкоголя, для изучения иностранного языка, начинаешь понимать, что нет однозначного ответа на вопрос: действует эта программа или нет.

 

 

Начало формы

Конец формы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: