Конкурентоспособность

 

 

Показатели к/сп Оцениваемый вариант Базовый вариант Весовой коэфф.
1 ... ... ...
2 ... ... ...
3 ... ... ...

 

Анализ конкурентных позиций фирмы

Конкуренция - свойственная товарному производству антагонистическая борьба между частными производителями за более выгодные условия производства, сбыта товаров и получение максимальной прибыли.

 

Конкуренция возникает, когда между участниками рыночных отношений не существует иной экономической связи, кроме рынка. Одновременно конкуренция является механизмом регулирования общественного производства. В результате конкуренции происходит разорение одних производителей и подъем других, дифференциация мелких товаропроизводителей, что приводит к динамическому развитию рынка.

 

Для современной конкуренции особенно характерно функционирование различные ее неценовых форм: техническое превосходство, качество и надежность изделий, методы сбыта, характер предоставляемых услуг и гарантий, условия оплаты.

 

В руках крупнейших корпораций нововведения становятся орудием конкурентной борьбы на национальном и мировом рынках. Крупнейшие компании сосредоточивают в своих руках основные мощности в динамических отраслях, имеют исследовательские лаборатории и научные кадры, располагают необходимыми капиталами, государственными заказами и поддержкой. Государство предоставляет таким компаниям бесплатные субсидии, льготные тарифы, право ускоренной амортизации.

 

Таким образом механизм стихийного рыночного регулирования находится под воздействием экономики и государства.

 

Майкл Портер предложил новую теорию конкуренции в виде так называемого пятиугольника Портера:


                                             угроза появления       снижают цены,

                                         новых конкурентов       уменьшают прибыль,

                                                  стремясь получить место

                         на рынке

способность                        соперничество                   способность

поставщиков                  между имеющимися                покупателей

торговаться                         конкурентами                  торговаться

 

                     торгуются и снижают прибыль фирмы                     

 

деньги на рекламу,          угроза появления товаров

сбыт, НИР                      и услуг-заменителей

ограничивают цену

 

Каждая отрасль экономики уникальна и имеет присущую только ей структуру.

Определим позицию фирмы:

 

    конкурентные преимущества
    меньшие издержки дифференциация
сфера широкая цель лидерство за счет экономии на издержках, хорошее качество, низкая цена - Корея дифференциация, высокое качество, высокая цена - Япония
конкуренции узкая цель сосредоточение на издержках, некачественный товар по бросовым ценам - Китай сфокусированная дифференциация, специализированный товар экстра - класса, высокие цены, Швеция

Дифференциация - способность обеспечить покупателя ценностью в виде нового товара, особых потребительских свойств и послепродажного обслуживания.

Сфера конкуренции - разновидность товаров, каналы сбыта, круг покупателей.

Рассмотрим цепочку ценности фирмы:

 

    инфраструктура фирмы(финансовая деятельность, планирование)  
    управление людьми  
    развитие технологии  
    снабжение    
обеспечение поставки сырья выпуск продукции обеспечение сбыта продукции маркетинг и продажа послепродажное обслуживание

Цепочка ценностей фирмы входит в общую систему ценностей:

 

 


Цепочки            Цепочка             Цепочки         Цепочки             

поставщиков     фирмы                 продавцов     покупателей

 

 Цепочка ценности позволяет лучше понять источники выигрыша в уровне издержек, Нужно извлекать выигрыш со всех звеньев цепочки ценности.

 

В рамках данного анализа внешняя Среда анализируется для выявления новых возможностей и угроз со стороны внешней Среды. Здесь же определяются сильные и слабые стороны данной фирмы с точки зрения последующих действий на рынке.

Сильные стороны:

ü Более качественный товар;

ü Более низкая, чем у конкурентов, цена;

ü Дополнительные меры по стимулированию;

ü Фирма действует быстрее конкурентов в выявлении новых потребностей и изменении

производства;

ü Фирма действует “ближе” с точки зрения взаимодействия с покупателями;

ü Фирма действует в стороне от конкурентов, то есть получает позиции в новом сегменте

рынка;

На основании проведенного анализа положения фирмы на рынке строится SWOT -матрица:

  Возможности Угрозы
  1 1
  2 2
  ... ...
Сильные стороны максимальное использование использование сильных
1 сильных сторон для реализации сторон для снижения или
2 возможностей, появляющихся устранения угроз со
... во внешней среде стороны внешней среды
Слабые стороны использование таких стратегий, выбор стратегии,
1 которые позволили бы уменьшить позволяющей избавиться от
2 слабости данной фирмы слабостей и уменьшить
...   угрозы внешней среды

Выделяются также те парные комбинации на пересечении строк и столбцов матрицы, которые должны быть учтены при разработке стратегии фирмы.

 

· Оглавление

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: