Глава 2. Механизмы прибыли предприятия

 Процесс управления прибылью предприятия базируется на определенном механизме. В структуру механизма управления прибылью входят следующие элементы:

1. Государственное правовое и нормативное регулирование вопросов формирования и распределения прибыли предприятия. Принятие законов и других нормативных актов, регулирующих формирование и распределение прибыли предприятия, представляет собой одно из направлений экономической политики государства. Законодательные и нормативные основы этой политики регулируют образование и распределение прибыли предприятий в разных формах. К числу основных из этих форм относятся: налоговое регулирование; регулирование механизма амортизации основных фондов и нематериальных активов, регулирование размеров отчислений прибыли в резервный фонд, регулирование минимальных размеров заработной платы и другие.

2. Рыночный механизм регулирования формирования и использования прибыли предприятия. Спрос и предложение на товарном и финансовом рынках формируют уровень цен на продукцию, стоимость привлечения кредитов, доходность отдельных ценных бумаг, среднюю норму доходности капитала и т.п. По мере углубления рыночных отношений роль рыночного механизма регулирования формирования и использования прибыли предприятия будет возрастать.

3. Внутренний механизм регулирования отдельных аспектов формирования, распределения и использования прибыли предприятия. Механизм такого регулирования формируется в рамках самого предприятия, соответственно регламентируя те или иные оперативные управленческие решения по вопросам формирования, распределения и использования прибыли. Так, ряд этих аспектов может регламентироваться требованиями устава предприятия. Отдельные из этих аспектов регулируются формируемой на предприятии целевой политикой управления прибылью. Кроме того, на предприятии может быть разработана и утверждена система внутренних нормативов и требований по вопросам формирования, распределения и использования прибыли.

4. Система конкретных методов и приемов осуществления управления прибылью. В процессе анализа, планирования и контроля формирования и использования прибыли используется обширная система методов, с помощью которых достигаются необходимые результаты. К числу основных из них относят методы: технико-экономических расчетов, балансовый, экономико-статистические, экономико-математические, сравнения и другие.

Эффективный механизм управления прибылью предприятия позволяет в полном объеме реализовать стоящие перед ним цели и задачи, способствует результативному осуществлению функций этого управления. Важной составной частью механизма управления прибылью предприятия являются системы и методы ее анализа. Анализ прибыли представляет собой процесс исследования условий и результатов ее формирования и
использования с целью выявления резервов дальнейшего повышения эффективности управления ею на предприятии

 

2.1.Анализ прибыли предприятия

По целям осуществления анализ прибыли предприятия подразделяется на различные формы в зависимости от следующих признаков:

 1. По объектам исследования выделяют анализ формирования прибыли и анализ ее распределения и использования.

а) Анализ формирования прибыли проводится обычно в разрезе основных сфер деятельности предприятия— операционной, инвестиционной, финансовой. Он является основной формой осуществления анализа с целью выявления резервов повышения суммы и уровня прибыли предприятия,

б) Анализ распределения и использования прибыли проводится по основным направлениям этого использования. Он призван выявить уровень потребления прибыли собственниками и персоналом предприятия, общий уровень ее капитализации и конкретные формы производственного ее потребления в инвестиционных целях.

2. По организации проведения выделяют внутренний и внешний анализ прибыли.

а) Внутренний анализ прибыли проводится менеджерами предприятия или его собственниками с использованием всей совокупности имеющихся информативных показателей (включая данные управленческого учета). Результаты такого анализа могут представлять коммерческую тайну предприятия.

б) Внешний анализ прибыли осуществляют налоговые органы, аудиторские фирмы, банки, страховые компании с целью изучения правильности ее отражения, уровня кредитоспособности предприятия и т.п. Источником информации для проведения такого анализа являются данные финансового учета и отчетности предприятия.

3. По масштабам деятельности выделяют следующие формы анализа прибыли:

а) Анализ прибыли по предприятию в целом. В процессе такого анализа предметом изучения является формирование, распределение и использование прибыли на предприятии в целом без выделения отдельных его структурных подразделений.

6) Анализ прибыли по структурному подразделению (центру ответственности). Если рассматриваемое структурное подразделение (центр ответственности) по характеру своей деятельности не имеет законченного цикла формирования прибыли, такой анализ направлен на формирование затрат (доходов). Эта форма анализа базируется в основном на результатах управленческого учета предприятия.

в) Анализ прибыли по отдельной операции. Предметом такого анализа может быть прибыль по отдельным коммерческим сделкам предприятия; отдельным операциям, связанным с краткосрочными или долгосрочными финансовыми вложениями; отдельным завершенным реальным проектам и другим операциям.

4. По объему исследования выделяют полный и тематический анализ прибыли.

а) Полный анализ прибыли проводится с целью изучения всех аспектов ее формирования, распределения и использования в комплексе.

б) Тематический анализ прибыли ограничивается лишь отдельными аспектами ее формирования или использования. Предметом тематического анализа прибыли может являться изучение влияния проводимой предприятием налоговой политики на формирование затрат, доходов и прибыли; прибыльность сформированного фондового портфеля; влияние структуры и стоимости капитала на уровень прибыльности предприятия; эффективность избранной политики распределения прибыли; анализ альтернатив возможного использования прибыли и ряд других аспектов.

5. По периоду проведения выделяют предварительный, текущий и последующий анализ прибыли.

а) Предварительный анализ прибыли связан с изучением условий ее формирования, распределения или предстоящего использования; с условиями осуществления
отдельных коммерческих сделок, финансовых и инвестиционных операций с предварительным расчетом ожидаемой прибыли по ним.

б) Текущий (или оперативный) анализ прибыли проводится в процессе осуществления операционной, инвестиционной и финансовой деятельности предприятия; реализации отдельных хозяйственных операций с целью оперативного воздействия на формирование или использование прибыли. Как правило, такой анализ прибыли ограничивается кратким периодом времени.

в) Последующий (или ретроспективный) анализ прибыли, осуществляется обычно менеджерами и собственниками предприятия за отчетный период (квартал, год). Он позволяет полнее проанализировать результаты формирования и использования прибыли предприятия в сравнении с предварительным и текущим ее анализом, так как базируется на завершенных результатах финансового учета и отчетности, дополняемых данными управленческого учета.

Для решения конкретных задач управления прибылью применяется целый ряд специальных систем и методов анализа, позволяющих получить количественную оценку отдельных аспектов ее формирования, распределения и использования, как в статике, так и в динамике.

В практике управления прибылью в зависимости от используемых методов различают следующие основные системы проведения анализа на предприятии [12, с.48], которые представлены на рисунке 4 (см. Приложение 6):

горизонтальный анализ;

вертикальный анализ;

сравнительный
анализ;

анализ рисков;

анализ коэффициентов;

интегральный анализ;

факторный анализ.

1. Горизонтальный (или трендовый) анализ прибыли базируется на изучении динамики отдельных ее показателей во времени. В процессе использования этой системы анализа рассчитываются темпы роста (прироста) отдельных видов прибыли, определяются общие тенденции ее изменения (или тренда). В практике управления прибылью наибольшее распространение получили следующие виды горизонтального (трендового) анализа:

1. Сравнение показателей формирования, распределителями предшествующего периода (например, с показателями предшествующего месяца, квартала, года).

2. Сравнение показателей формирования, распределения и использования прибыли отчетного периода с показателями аналогичного периода прошлого года (например, показателей третьего квартала отчетного года с аналогичным и показателя ми третьего квартала предшествующего года). Этот вид анализа применяется на предприятиях с ярко выраженными сезонными особенностями хозяйственной деятельности.

3. Сравнение показателей формирования, распределения и использования прибыли за ряд предшествующих периодов. Целью этого вида анализа является выявление тенденций изменения отдельных изучаемых показателей прибыли в динамике. Результаты такого анализа показателей прибыли обычно оформляются графически.

Все виды горизонтального (трендового) анализа прибыли, дополняются обычно исследованием влияния отдельных факторов на изменение соответствующих результативных ее показателей. Результаты такого исследования позволяют построить соответствующие факторные модели, которые используются затем в процессе планирования отдельных показателей прибыли.

2. Вертикальный (или структурный) анализ прибыли базируется на структурном разложении агрегированных показателей ее формирования, распределения и использован и я. В процессе применения этой системы анализа рассчитываются удельные веса отдельных структурных составляющих агрегированного показателя прибыли. В практике управления прибылью наибольшее распространение получили следующие виды вертикального (структурного) анализа:

1. Структурный анализ прибыли (доходов, затрат), сформированной по отдельным сферам деятельности. В процессе осуществления этого анализа рассчитываются удельные веса или соотношения сумм прибыли (доходов, затрат) по операционной и другим сферам деятельности.

2. Структурный анализ прибыли (доходов, затрат) по отдельным видам продукции. Степень агрегирования номенклатуры продукции определяется самим предприятием.

3. Структурный анализ отдельных видов налоговых платежей в общей их сумме, уплачиваемой предприятием. Такой анализ используется для формирования или оценки эффективности налоговой политики предприятия.

4. Структурный анализ активов. В процессе этого анализа рассматриваются соотношение оборотных и внеоборотных активов предприятия; состав используемых внеоборотных активов; структура оборотных активов; состав инвестиционного портфеля и другие структурные показатели. Результаты этого анализа позволяют оценить ресурсный потенциал генерирования прибыли предприятием.

5. Структурный анализ капитала. В процессе этого анализа определяются удельный вес используемого предприятием собственного и заемного капитала; состав используемого заемного капитала по периодам его предоставления (кратко- и долгосрочный привлеченный заемный капитал); состав используемого заемного капитала по его видам (банковский кредит; финансовый кредит других форм; товарный или коммерческий кредит и т.п.). Результаты этого анализа используются в процессе оценки эффекта финансового левериджа, определения средневзвешенной стоимости капитала и других показателей, оказывающих влияние на формирование прибыли предприятия.

6. Структурный анализ распределения или использования полученной прибыли. Такое структурное разложение осуществляется в разрезе направлений распределения прибыли, а по каждому из направлений распределения в разрезе форм конкретного ее использования.




Планирование прибыли предприятия

Планирование прибыли – составная часть финансового планирования. Оно проводится раздельно по всем видам деятельности предприятия. Требования, учитываемые при планировании прибыли предприятия:
1) предпочтение прогнозному анализу перед ретроспективным;
2) основным подходом в планировании является установление коридора значений показателя, вместо точечных его значений;
3) использование имитационного моделирования – варьирование значениями ключевых показателей и определение наилучших их комбинаций.
Выделяют четыре основных метода планирования прибыли предприятия:
1) метод прямого счета (бюджетный);
2) аналитический;
3) планирование прибыли с применением расчета критического объема продаж;
4) метод совместного расчета.
По методу прямого счета расчету прибыли предшествует: определение выпуска товарной продукции, определение остатков готовой продукции на складе на начало и на конец планового периода, определение отгруженной продукции в плановом периоде:
П = П1+Пт – П2, где
П – планируемая прибыль;
П1 и П2 – прибыль в остатках готовой продукции на начало и конец планового периода.
Пт – прибыль товарной продукции план-го периода.
Пт = кол-во продукции по каждой номенклатуре * последовательно на цену реализации и на себестоимость единицы изделия.
Разница между обоими произведениями составляет требуемую величину:
1) по одному виду товара. П = (объем * цена) – (объем * себестоимость).
2) по всей номенклатуре выпуска.
На практике для получения компонентов формулы необходимо составить целый перечень операционных бюджетов, а именно: бюджет продаж, бюджет производства, затрат сырья и материалов, затрат труда, общезаводских накладных расходов.
Метод применим для ограниченного перечня выпускаемой продукции.
Аналитический метод построен на применении базы расчета, в качестве которой могут использоваться: затраты на 1 тыс. руб. товарной продукции; рентабельность; совокупность отчетных показателей деятельности предприятия. С учетом затрат на 1тыс. руб. товарной продукции прибыль планируется по всему выпуску.
П = Т * (100-З) / 100, где
П – прибыль от выпуска товарной продукции;
Т- товарная продукция в ценах реализации;
З – затраты на 1тыс. руб.. товарной продукции.
Базовая рентабельность = прибыль от товарного выпуска / себестоимость за отчетный период.
При использовании данного метода анализируется влияние на прибыль таких факторов как: себестоимость, цена, ассортимент и качество. Этот метод используют при укрупненном планировании для тех видов экономической деятельности, которые выпускают широкий ассортимент продукции или услуг.
Планирование прибыли с применением расчета критического объема продаж. Этот метод базируется на распределении затрат на постоянные и переменные, и позволяет рассчитать требуемые предприятию объемы прибыли от продаж с помощью моделирования оптимальной комбинации: цен, объема производства, переменных и постоянных затрат.
Для этого формулу критического объема продаж видоизменяют следующим образом:
Вк = Сn / n - исходная формула.
Новый вид: Вк = (Сn+П) / n, где
Сп – постоянные расходы;
n – норма маржинального дохода
n = (Выручка – Спер) / Выручка.
Точность расчета финансового результата от продаж с применением данного метода зависит:
1) от правильности разделения затрат на переменные и постоянные;
2) от наличия инфляции, хотя бы по одному из показателей, а именно по изменению цен или по изменению объема продаж в плановом периоде;
3) от наличия инфляции по степени зависимости вышеотмеченных показателей
Метод совместного расчета представляет собой совокупность элементов первого и второго методов.
Планирование деятельности является на каждом предприятии наиболее важной функцией производственного менеджмента. В планах отражаются все принятые управленческие решения, содержатся обоснованные расчеты объемов производства и продаж продукции, проводится экономическая оценка затрат и ресурсов, а также конечных результатов производства. В ходе составления планов руководители всех звеньев управления намечают общую программу своих действий, устанавливают главную цель и результат совместной работы, определяют участие каждого отдела или работника в общей деятельности, объединяют отдельные части плана в единую экономическую систему, координируют работу всех составителей планов и вырабатывают решение о единой линии трудового поведения в процессе выполнения принятых планов.

Впервые общие принципы планирования сформулированы А. Файолем. В качестве основных требований к разработке программы действий или планов предприятия им были сформулированы пять принципов:

принцип необходимости планирования означает повсеместное и обязательное применение планов при выполнении любого вида трудовой деятельности. Этот принцип особенно важен в условиях свободных рыночных отношений, поскольку его соблюдение соответствует современным экономическим требованиям рационального использования ограниченных ресурсов на всех предприятиях;

принцип единства планов предусматривает разработку общего или сводного плана социально-экономического развития предприятия, то есть все разделы годового плана должны быть тесно увязаны в единый комплексный план. Единство планов предполагает общность экономических целей и взаимодействие различных подразделений предприятия на горизонтальном и вертикальном уровнях планирования и управления;

принцип непрерывности планов заключается в том, что на каждом предприятии процессы планирования, организации и управления производством, как и трудовая деятельность, являются взаимосвязанными между собой и должны осуществляться постоянно и без остановки;

принцип гибкости планов тесно связан с непрерывностью планирования и предполагает возможность корректировки установленных показателей и координации планово-экономической деятельности предприятия;

принцип точности планов определяется многими факторами, как внешними, так и внутренними. Но в условиях рыночной экономики точность планов трудно соблюсти. Поэтому всякий план составляется с такой точностью, которую желает достичь само предприятие, с учетом его финансового состояния, положения на рынке и других факторов.

В современной практике планирования, помимо рассмотренных классических, широкую известность имеют общеэкономические принципы.

Принцип комплексности. На каждом предприятии результаты экономической деятельности различных подразделений во многом зависят от уровня развития техники, технологии, организации производства, использования трудовых ресурсов, мотивации труда, доходности и других факторов. Все они образуют целостную комплексную систему плановых показателей, так что всякое количественное или качественное изменение хотя бы одного из них приводит, как правило, к соответствующим изменениям многих других экономических показателей. Поэтому необходимо, чтобы принимаемые плановые и управленческие решения были комплексными, обеспечивающими учет изменений как в отдельных объектах, так и в конечных результатах всего предприятия.

Принцип эффективности требует разработки такого варианта производства товаров и услуг, который при существующих ограничениях используемых ресурсов обеспечивает получение наибольшего экономического эффекта. Известно, что всякий эффект в конечном итоге заключается в экономии различных ресурсов на производство единицы продукции. Первым показателем планируемого эффекта может служить превышение результатов над затратами.

Принцип оптимальности подразумевает необходимость выбора лучшего варианта на всех стадиях планирования из нескольких возможных альтернатив.

Принцип пропорциональности, т.е. сбалансированный учет ресурсов и возможностей предприятия.

Принцип научности, т.е. учет последних достижений науки и техники.

Принцип детализации, т.е. степени глубины планирования.

Принцип простоты и ясности, т.е. соответствия уровню понимания разработчиков и пользователей плана.

Следовательно, основные принципы планирования ориентируют предприятие на достижение наилучших экономических показателей. Многие принципы тесно взаимосвязаны и переплетены между собой. Некоторые из них действуют в одном направлении, например, эффективность и оптимальность. Другие, например гибкость и точность, в разных направлениях. Наряду с рассмотренными важнейшими принципами планирования большое значение в рыночной экономике имеют принципы участия и холизма в разработанном Р.Л Акоффом новом методе интерактивного планирования.

 

 

Глава 3. Направления повышения прибыли предприятия.

Достижение высоких результатов работы предприятия предполагает управление

процессом формирования, распределения и использования прибыли. Управление

включает анализ прибыли, ее планирование, и постоянный поиск возможностей

увеличения прибыли.

На многих предприятиях существует подразделение экономических служб, которые

занимаются постоянным анализом себестоимости, изыскивают пути ее снижения,

чтобы получить прирост прибыли. Но в значительной мере эта работа

обеспечивается инфляцией и ростом цен на исходное сырье и топливно-

энергетические ресурсы. В условиях резкого роста цен и недостатка собственных

оборотных средств у предприятий возможность прироста прибыли в результате

снижения себестоимости исключена.

Увеличение объема реализации продукции в натуральном выражении при прочих

равных условиях ведет к росту прибыли. Возрастающие объемы производства,

пользующейся спросом, могут достигаться с помощью капитальных вложений, что

требует направления прибыли на покупку более производительного оборудования,

освоение новых технологий, расширение производства. Этот путь сейчас для

многих предприятий затруднен или почти невозможен по причине инфляции, роста

цен и недоступности долгосрочного кредита. Предприятие, располагающее

средствами и возможностями для проведения капитальных вложений, реально

увеличивают свою прибыль, если обеспечивают рентабельность инвестиций выше

темпов инфляции.

Не требует капитальных затрат ускорение оборачиваемости оборотных средств,

которое также ведет к росту объемов производства и реализации продукции.

Однако инфляция достаточно быстро обесценивает оборотные средства,

предприятиями на приобретение сырья и топливно-энергетических ресурсов

направляется все большая их часть, неплатежи покупателей и требуемая

предоплата отвлекают значительную часть средств из оборота покупателей.

В целом для предприятий России характерно снижение объемов производства в

течение последних лет.

В этой ситуации, казалось бы, логично предположить резкое падение массы

прибыли. Но статистические данные свидетельствуют об обратном. При росте

затрат на производство продукции и снижения объемов ее выпуска прибыль растет

вследствие постоянно повышающихся цен. Увеличение цены само по себе не

является негативным фактором. Оно вполне обосновано, если связано с

повышением спроса на продукцию, улучшением технико-экономических параметров и

потребительских свойств выпускаемой продукции.

Поскольку прибыль от реализации продукции занимает наибольший удельный вес в

структуре балансовой прибыли, то анализ факторов, ее определяющих, имеет

значение для выявления резервов роста всей балансовой прибыли.

При стабильных экономических условиях хозяйствования основной путь увеличения

прибыли от реализации продукции состоит в снижении себестоимости затрат.

Особенно важно это для предприятий обрабатывающих отраслей, на которых

удельный вес стоимости сырья в себестоимости существенно выше, чем на

аналогичных предприятиях развитых стран, значителен вес отходов. В частности,

в машиностроении удельный вес металлоотходов в общем, потреблении черных

металлов на протяжении многих лет стабильно занимает более 20%, а удельный

вес стружки в общем образовании металлоотходов - 45%. Это свидетельствует и

о применении морально устаревшего оборудования.

В добывающих отраслях прирост прибыли достаточно сложно обеспечить в

результате снижения себестоимости добычи полезных ископаемых из-за

естественно-природных причин. В основном это может достигаться вследствие

увеличения объемов добычи.

В отраслях, ориентированных на конечного потребителя решающее значение имеют

объемы производства и реализации продукции, определяемые спросом, уровень

себестоимости, но без ущерба для качества потребительских товаров.

На величину прибыли от реализации продукции влияют состав, и размер

нереализованных остатков на начало, и конец периода. Значительная величина

остатков приводит к неполному поступлению выручки и недополучению прибыли.

Резервом увеличения балансовой прибыли, может быть, прибыль, полученная от

реализации основных фондов и иного имущества предприятия. Если раньше

операции, связанные с выбытием основных фондов, не оказывали заметного

влияния на финансовые результаты, то теперь, когда предприятия вправе

распоряжаться своим имуществом, имеет смысл освободиться от излишнего и не

установленного оборудования, предварительно взвесив, что выгоднее – продать

его или сдать в аренду.

Другие операции, например безвозмездная передача основных средств

предприятию, не относятся на балансовую прибыль, а возмещаются из чистой

прибыли, предназначенной на накопление.

Прибыль может быть получена от реализации нематериальных активов, имеющих

спрос на рынке. Их продажная цена определяется способностью приносить доход.

Для исчисления прибыли из продажной цены исключаются затраты, связанные с

созданием или покупкой нематериальных активов с учетом расходов по их

доведению до состояния, в котором они способны приносить доход.

Помимо факторов увеличения объема производства продукции, повышения цен

продвижения продукции на незаполненные рынки, неумолимо выдвигается проблема

снижения затрат на производство и реализацию этой продукции, снижения

издержек производства.

В традиционном представлении важнейшими путями снижения затрат является

экономия всех видов ресурсов, потребляемых в производстве: трудовых и

материальных.

Так значительную роль в структуре издержек производства занимает оплата

труда. Поэтому актуальна задача снижения трудоемкости выпускаемой продукции,

роста производительности труда, сокращения численности административно-

обслуживающего персонала.

Снижения трудоемкости продукции, роста производительности труда можно достичь

различными способами. Наиболее эффективные из них – механизация и

автоматизация производства, разработка и применение прогрессивных,

высокопроизводительных технологий. Однако одни мероприятия по

совершенствованию применяемой техники и технологии не дадут должной отдачи

без улучшения организации производства и труда.

Материальные ресурсы занимают до 3/5 в структуре затрат на производство

продукции. Отсюда понятно значение экономии этих ресурсов, рационального их

использования. На первый план здесь выступает применение ресурсосберегающих

технологических процессов. Немаловажно и повышение требовательности и

повсеместное применение входного контроля за качеством поступающих от

поставщиков сырья и материалов, комплектующих изделий и полуфабрикатов.

Сокращение расходов по амортизации основных производственных фондов можно

достичь путем лучшего использования этих фондов, максимальной их загрузки. На

зарубежных предприятиях рассматриваются также такие факторы снижения затрат

на производство продукции, как определение и соблюдение оптимальной величины

партии закупаемых материалов, оптимальной величины серии закупаемой в

производство продукции, решение вопроса о том, производить самим или закупать

у других производителей отдельные компоненты или комплектующие изделий.

Известно, что чем больше партия закупаемого сырья, материалов, тем больше

величина среднегодового запаса и больше размер издержек, связанных со

складированием этого сырья, материалов. Вместе с тем приобретение сырья и

материалов крупными партиями имеет свои преимущества. Снижаются расходы

связанные с размещение заказа на приобретаемые товары, с приемкой этих

товаров, контролем за прохождением счетов и др. Таким образом, возникает

задача определения оптимальной величины закупаемых сырье и материалов, чтобы

избежать лишних затрат и увеличить прибыль.

Те же правила действуют при определении оптимальной величины серии

запускаемой продукции. При производстве продукции значительным числом мелких

серий издержки по складированию готовой продукции будут минимальными, за счет

чего возрастет прибыль.

В сочетании с традиционными путями снижения затрат на производство продукции

вновь возникшие факторы позволят в комплексе довести величину издержек

производства до оптимального уровня, следовательно увеличить прибыль.

Прибыль может возрасти в результате увеличения производства продукции,

повышения удельного веса изделий с более высокой рентабельностью, снижения

себестоимости продукции, роста оптовых цен, при повышении качества

выпускаемой продукции.

Ассортимент выпускаемой продукции оказывает непосредственное влияние на

прибыль. При изменении структуры ассортимента в направлении повышения

удельного веса изделий с более высокой рентабельностью обеспечивается

дополнительный прирост прибыли.

Среди факторов, влияющих на прирост прибыли, ведущая роль принадлежит

снижению стоимости продукции. Выбор путей сокращения текущих издержек

производства основывается на анализе структуры себестоимости. Для

материальных отраслей промышленности наиболее характерным путем является

экономия материальных ресурсов, для трудоемких – улучшение использования

основного капитала, для энергоемких – экономия топлива и электроэнергии.

При производстве продукции повышенного качества текущие издержки чаще всего

возрастают. Однако в результате реализации этой продукции по повышенным ценам

прибыль также возрастает.








































Заключение

На мой взгляд, значение прибыли, в условиях рыночной экономики, огромно.

Товаропроизводители, стремясь к ее получению, увеличивают объем производства продукции, улучшают ее качество и ассортимент. Этим достигается не только цель предпринимательства, но и удовлетворение общественных потребностей. Положительный результат работы предприятия предполагает качественное управление процессом создания прибыли. Ведь именно от получаемой прибыли

зависит экономическая устойчивость предприятия. Также прибыль является

стимулом к рациональному использованию ресурсов всех видов. Что не маловажно

для экономики в целом.

Мне кажется прибыль это важный аспект в экономике государства. Она цель всех

предприятий и частных предпринимателей. А они, получив прибыль, выплачивают

на нее налоги, тем самым, пополняя казну.

Я, считаю, что добилась поставленных целей, разобралась в процессе создания

прибыли, и ее значения в экономике.

  Литература

1.Волкова О.И. «Экономика предприятия». М.: Инфра – М 1998г.

2. «Вопросы экономики» Журнал 2001г.

3. Грузинов В.П., Грибов В.Д. «Экономика предприятия» Москва

2001г.

4. Горфинкель В.Л., Швандар В.А. Москва «Юнити» 2001г.

«Экономика предприятия».

5. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия. Инфра-М

2002г.

6. Сафронов Н.А. Экономика предприятия. Москва 2001г.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: