К управленческим технологиям разработки и реализации управлен-ческого решения относятся

1.Управление по результатам (УР).

2. Управление на базе потребностей и интересов (УПИ)

3. Управление путем постоянных проверок и указаний (УПУ). 4.Управление в исключительных случаях (УИС).

 

5. Управление на базе искусственного интеллекта (УИИ),

6. Управление на базе активизации деятельности персонала» (УАД) Распределение этих технологий между процедурами подготовки и реализации УР приведено в таблице 4

Технология «Управление по результатам» основана на приоритете ко-нечных результатов над планированием и прогнозированием. Основной функ-цией, реализуемой руководителями, является координация (корректировка) действий и решений в зависимости от полученного результата.

Данная технология хорошо реализуется для средних и малых организаций или их подразделений, в которых:

• время между принятием решений и результатом их выполнения минималь-но (часы, несколько дней);

• отсутствуют непреодолимые трудности быстрого приобретения требуемых ресурсов или возврата невостребованных;

• профессионализм руководителя организации или руководителя проекта достаточно высок;

• производство преимущественно механизировано.

Таблица 4 - Использование управленческих технологий при разработке и

Этапы

Технологии

УР УПИ УПУ УИС УИ УАД
  +   + + +
  +     + +
  + + +   +
  +     + +
  + +     +
+ +       +
+ + +     +
  +     + +

Принятия управленческого решения

Информационная подготовка Разработка вариантов УР Согласование вариантов УР Выбор одного УР Утверждение одного УР Организация выполнения одного УР Контроль выполнения УР Информирование инициатора УР

29

Технология «Управление на базе потребностей и интересов» основана на приоритете межличностных отношений. Взаимодействие между руководи­телем и подчиненным при реализации данной технологии может возникнуть только при условии, что выполняемое задание затрагивает потребности и инте­ресы, как самого руководителя, так и подчиненного.

Условия применения технологии:

• большой временной интервал между принятием или корректировкой ре­шения и получением результата;

• преимущественно коллективный характер работы;

• наличие тесных семейных, бытовых и производственных связей с боль­шинством организаций, расположенных в том же административном регионе: селе, поселке и т.д.

• наличие рынка специалистов.

Технология «Управление путем постоянных проверок и указаний» ос­нована на приоритете контроля и жесткого управления персоналом.

При такой технологии управления человек лучше реализует свои потреб­ности в самовыражении, самопроявлении, стабильности и порядке. Данная технология эффективно реализуется в небольших организациях, где авторитет и профессионализм руководителя вне сомнений - в новых наукоемких организациях, учебных заведениях.

Технология «Управление в исключительных случаях» основана на приоритете профессионализма исполнителей или отработанной и хорошо вы­полнимой производственной технологии.

Данная технология эффективно реализуется в небольших организациях либо с жестко регламентированной технологией, либо с доверительной (функ­циональной) структурой управления.

Технология «Управление на базе искусственного интеллекта» основа­на на приоритете отработанной практики, статистики и современных экономи­ко-математических методов, реализованных в виде баз знаний или баз данных в системе современных информационных компьютерных технологий.

Искусственный интеллект это система современных информационных технологий, моделирующих некоторые стороны мыслительной деятельности человека при подготовке и реализации решений. Технология основана на том, что подавляющее большинство отклонений в работе организации являются штатными, то есть повторяющимися с известным набором решений по их уст­ранению. Внештатные отклонения обычно возникают на базе штатных, поэто­му набор решений по их устранению может быть получен путем корреляции штатных методов решений с помощью информационной системы. Данная тех­нология особо эффективна для организаций, часто меняющих номенклатуру выпускаемой продукции, и для организаций, имеющих большой объем слож­ных типовых процедур.

Технология «Управление на базе активизации деятельности персона­ла» основана на приоритете стимулов и поощрений работника.

Она эффективна при преимущественно ручном производстве, когда произ­водительность труда и качество выпускаемой продукции в основном определя-

30

ются настроением, психологией и состоянием здоровья работника, а также со-циально-психологическим климатом в коллективе. Технология требует наличия системы слежения за влиянием стимулов и поощрений на деятельность каждого работника или коллектива.

3.5 Мотивация деятельности участников подготовки и реализации
управленческого решения

Мотивация -это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения целей организации и личных целей.

В теории мотивации доказывается, что все потребности можно условно разделить на первичные (физиологические, безопасности и защищенности) и вторичные (социальные, уважения, самовыражения).

Не останавливаясь на первичных потребностях мотивации, рассмотрим направления мотивации вторичных потребностей.


Для мотивации социальных потребностей необходимо.

1. Давать сотрудникам такую работу, которая позволяла бы им общаться.
2. Создавайть на рабочих местах дух единой команды.

3. Проводить с подчиненными периодические совещания.

4. Не разрушать возникшие неформальные группы, если они не наносят организации реального ущерба.

5. Создавать условия для социальной активности членов организации вне ее рамок.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: