Виды деятельности:
― проведение комплексных исследований отраслевых, региональных, национальных и глобальных географических проблем и разработка рекомендаций по их разрешению;
― выявление природно-ресурсного потенциала территории и возможностей его хозяйственного освоения;
― изучение закономерностей формирования пространственных структур хозяйства и форм организации жизни общества;
― организация экологического мониторинга;
― анализ частных и общих проблем использования природных условий и ресурсов;
― управление природопользованием;
― выявление и диагностика проблем охраны природы и систем взаимодействия общества и природы;
― проектирование и экспертиза социально-экономической и хозяйственной деятельности на территориях разного иерархического
уровня;
― проектирование типовых природоохранных мероприятий;
― производство оценка воздействий на окружающую среду:
― обеспечение экологической безопасности народного хозяйства и других сфер человеческой деятельности;
― проведение экологической экспертизы;
― разработка практических рекомендаций по сохранению природной среды;
― учебная работа в вузах, колледжах, средних общеобразовательных школах.
Личностные качества, способствующие успешной
деятельности:
Способности:
ü образная зрительная и ассоциативная память;
ü развитие воображения;
ü умение воспринимать и различать широкий спектр цветов и оттенков;
ü тонкая ручная моторика;
ü творческое мышление;
ü распределение и переключение внимания;
ü способность анализировать информацию;
ü способность работать с картами, схемами, символами;
Личностные качества, интересы и склонности:
ü любовь к природе;
ü наблюдательность;
ü аккуратность, тщательность при выполнении графических работ;
ü упорство;
ü самоконтроль;
ü самостоятельность и гибкость мышления;
ü эмоционально-волевая устойчивость;
ü физическая выносливость, готовность к походным условиям.
Для бакалавра, работающего в сфере охраны окружающей среды, важными качествами являются:
ü умение убеждать;
ü инициативность;
ü энергичность;
ü уверенность в себе;
ü добросовестность;
ü умение лаконично выразить свою мысль;
ü самостоятельность и гибкость мышления (способность изменять планы и способы решения задач в зависимости от условий);
ü организаторские способности;
ü умение глобально мыслить;
ü способность переносить длительное физическое и психическое напряжение в различных погодных условиях и в различной местности.
Для бакалавра, работающего экскурсоводом, важными качествами являются:
ü эрудиция, стремление к совершенствованию своих знаний;
ü значительный объем оперативной и долговременной памяти;
ü устойчивость, распределение, переключение внимания;
ü выносливость:
ü работоспособность;
ü уравновешенность;
ü развитые коммуникативные способности: способность быстро устанавливать контакт, умение увлечь слушателей;
ü культура речи, хорошая дикция;
ü умение работать с разными источниками информации.
Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:
ü неаккуратность;
ü рассеянность, невнимательность;
ü неорганизованность;
ü отсутствие склонности к исследовательской деятельности;
ü быстрая утомляемость.
Области применения профессиональных знаний:
― региональные учреждения Министерства природных ресурсов РФ;
― природоохранные организации;
― экологические организации;
― изыскательские, проектные, научно-исследовательские институты, бюро, фирмы;
― сфера образования (вузы, колледжи, школы).
Кроме должности преподавателя, бакалавр географии может занимать должности инженера, инженера по охране окружающей среды, стажера-исследователя в области экономики, экскурсовода.
История профессии
География — это система естественных (физическая география) и общественных (экономическая география) наук, изучающих географическую оболочку Земли, природные, природные, территориально-производственные и социально-территориальные комплексы и их компоненты. Конечная задача системы географических наук - комплексное исследование природы, населения и хозяйства и установление характера взаимодействия между человеческим обществом и географической средой. Особое место в системе географических наук занимает картография. К географическим наукам относится страноведение. География — одна из древнейших на земле наук, первоначальные попытки естественно-научного объяснения географических явлений принадлежат философам ионийской школы (6 век до н.э.) Фалесу, Анаксимандру.
Институт естественных наук. Географический факультет
Адрес: 115191, Москва, 2-й Тульский переулок, дом 4.
Телефон: (495) 958-04-60
БАКАЛАВР ТУРИЗМА
Туризм — 100200.62
Степень (квалификация выпускника) — бакалавр туризма;
Профиль подготовки — «технологии и организация безопасности в туризме»
Профессиограмма «Бакалавр туризма»
Виды деятельности:
― организационная деятельность;
― административная деятельность;
― экскурсионная деятельность (услуги);
― операторская и агентская деятельность (услуги);
― транспортное обслуживание;
― производственно-технологическая деятельность;
― обеспечение мер безопасности людей на отдыхе;
― оказание профессиональной помощи при чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера.
Объекты профессиональной деятельности:
♦ имущество и имущественные комплексы;
♦ транспорт и средства его размещения; предприятия питания, развлечения, спорта;
♦ информация, информационные ресурсы и системы обеспечения автоматизированных информационных систем;
♦ иные объекты туристской индустрии.