Профессиограмма «Географ»

 

Виды деятельности:

― проведение комплексных исследований отраслевых, региональных, национальных и глобальных географических проблем и разработка рекомендаций по их разрешению;

― выявление природно-ресурсного потенциала территории и возможностей его хозяйственного освоения;

― изучение закономерностей формирования пространственных структур хозяйства и форм организации жизни общества;

― организация экологического мониторинга;

― анализ частных и общих проблем использования природных условий и ресурсов;

― управление природопользованием;

― выявление и диагностика проблем охраны природы и систем взаимодействия общества и природы;

― проектирование и экспертиза социально-экономической и хозяйственной деятельности на территориях разного иерархического
уровня;

― проектирование типовых природоохранных мероприятий;

― производство оценка воздействий на окружающую среду:

― обеспечение экологической безопасности народного хозяйства и других сфер человеческой деятельности;

― проведение экологической экспертизы;

― разработка практических рекомендаций по сохранению природной среды;

― учебная работа в вузах, колледжах, средних общеобразовательных школах.

Личностные качества, способствующие успешной
деятельности:

Способности:

ü образная зрительная и ассоциативная память;

ü развитие воображения;

ü умение воспринимать и различать широкий спектр цветов и оттенков;

ü тонкая ручная моторика;

ü творческое мышление;

ü распределение и переключение внимания;

ü способность анализировать информацию;

ü способность работать с картами, схемами, символами;

Личностные качества, интересы и склонности:

ü любовь к природе;

ü наблюдательность;

ü аккуратность, тщательность при выполнении графических работ;

ü упорство;

ü самоконтроль;

ü самостоятельность и гибкость мышления;

ü эмоционально-волевая устойчивость;

ü физическая выносливость, готовность к походным условиям.

Для бакалавра, работающего в сфере охраны окружающей среды, важными качествами являются:

ü умение убеждать;

ü инициативность;

ü энергичность;

ü уверенность в себе;

ü добросовестность;

ü умение лаконично выразить свою мысль;

ü самостоятельность и гибкость мышления (способность изменять планы и способы решения задач в зависимости от условий);

ü организаторские способности;

ü умение глобально мыслить;

ü способность переносить длительное физическое и психическое напряжение в различных погодных условиях и в различной местности.

Для бакалавра, работающего экскурсоводом, важными качествами являются:

ü эрудиция, стремление к совершенствованию своих знаний;

ü значительный объем оперативной и долговременной памяти;

ü устойчивость, распределение, переключение внимания;

ü выносливость:

ü работоспособность;

ü уравновешенность;

ü развитые коммуникативные способности: способность быстро устанавливать контакт, умение увлечь слушателей;

ü культура речи, хорошая дикция;

ü умение работать с разными источниками информации.

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

ü неаккуратность;

ü рассеянность, невнимательность;

ü неорганизованность;

ü отсутствие склонности к исследовательской деятельности;

ü быстрая утомляемость.

Области применения профессиональных знаний:

― региональные учреждения Министерства природных ресурсов РФ;

― природоохранные организации;

― экологические организации;

― изыскательские, проектные, научно-исследовательские институты, бюро, фирмы;

― сфера образования (вузы, колледжи, школы).

Кроме должности преподавателя, бакалавр географии может занимать должности инженера, инженера по охране окружающей среды, стажера-исследователя в области экономики, экскурсовода.

История профессии

География — это система естественных (физическая география) и общественных (экономическая география) наук, изучающих географическую оболочку Земли, природные, природные, территориально-производственные и социально-территориальные комплексы и их компоненты. Конечная задача системы географических наук - комплексное исследование природы, населения и хозяйства и установление характера взаимодействия между человеческим обществом и географической средой. Особое место в системе географических наук занимает картография. К географическим наукам относится страноведение. География — одна из древнейших на земле наук, первоначальные попытки естественно-научного объяснения географических явлений принадлежат философам ионийской школы (6 век до н.э.) Фалесу, Анаксимандру.

Институт естественных наук. Географический факультет

Адрес: 115191, Москва, 2-й Тульский переулок, дом 4.

Телефон: (495) 958-04-60




БАКАЛАВР ТУРИЗМА

Туризм — 100200.62

Степень (квалификация выпускника) — бакалавр туризма;

Профиль подготовки — «технологии и организация безопасности в туризме»

Профессиограмма «Бакалавр туризма»

Виды деятельности:

―  организационная деятельность;

― административная деятельность;

― экскурсионная деятельность (услуги);

― операторская и агентская деятельность (услуги);

― транспортное обслуживание;

― производственно-технологическая деятельность;

― обеспечение мер безопасности людей на отдыхе;

― оказание профессиональной помощи при чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера.

Объекты профессиональной деятельности:

♦ имущество и имущественные комплексы;

♦ транспорт и средства его размещения; предприятия питания, развлечения, спорта;

♦  информация, информационные ресурсы и системы обеспечения автоматизированных информационных систем;

♦  иные объекты туристской индустрии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: