Сырьевая база и энергоресурсы

Введение

 

В нашей тране разработана система унификации объемных планировочных решений промышленных зданий, сооружений и объектов жилищно-гражданского строительства.

В решении этих задач большая роль отводится бетону и железобетону, которые в нашей стране являются основными строительными материалами. В общей стоимости материальных ресурсов, потребляемых в капитальном строительстве, стоимость бетонных и железобетонных конструкций составляет около 25%, что значительно превышает стоимость и объемы других видов строительных конструкций.

Бетон – один из древнейших строительных материалов. Из него построены галереи египетского лабиринта, часть Великой китайской стены, ряд сооружений на территории Индии, Древнего Рима и в других местах.

Однако использование бетона и железобетона для массового строительства началось только во второй половине XIX в после получения и организации промышленного выпуска портландцемента, ставшего основным вяжущим веществом для бетонных и железобетонных конструкций и изделий.

В начале бетон использовался для возведения монолитных конструкций и сооружений. Применялись жесткие и малоподвижные бетонные смеси, уплотнявшиеся трамбованием. С развитием железобетонных конструкций, армированных сетками и каркасами, связанными из стальных стержней, чтобы обеспечить надлежащее распределение и уплотнение материала в бетонируемой конструкции, начинают применять более подвижные и даже литые бетонные смеси. Однако применение подобных смесей затрудняло получение бетона высокой прочности, требовало повышенного расхода цемента, поэтому большим достижением явилось появление в тридцатых годах, способа уплотнения бетонной смеси вибрированием, что позволило обеспечить хорошее уплотнение малоподвижных и жестких бетонных смесей, снизить расход цемента в бетоне, повысить его прочность и долговечность. В эти же годы был также предложен способ предварительного напряжения арматуры в бетоне, способствовавший снижению расхода арматуры в железобетонных конструкциях, повышению долговечности и трещиностойкости.

В пятидесятых годах бурное развитие получает производство сборных железобетонных, все возрастающими темпами ведется химизация технологии бетона и железобетона, используются новые виды вяжущих и заполнителей, химические добавки, улучшающие свойства бетона, новые виды бетона, значительно расширяются области использования бетонных и железобетонных конструкций. Эти тенденции сохраняются и в наше время.

В тридцатые годы научные работы, выполняемые учеными Московской школы бетона: Н.А. Скрамтаевым, А.В. Волженским, С.А. Мироновым, С.В. Шестопаловым, Л.М. Миклашевским и другими, обеспечили возведение бетонных и железобетонных конструкций при круглосуточном строительстве, способствовали повышению их долговечности, использованию новых видов бетона, заложили научные основы технологии сборного железобетона.

Большой вклад в развитие сборного железобетона внесли русские ученые и инженеры.В области общей теории и технологии бетона можно отметить работы И.Н. Ахвердова, Ю.М. Баженова, Г.И. Горчакова, В.М. Москвина, А.Е.Десова и др.; в области заводской технологии бетонных и железобетонных изделий – работы П.К. Балатьева, Э.Г. Ратца, В.И. Сорокера, И.Г. Совалова, А.А. Фоломеева и др.

Широкое применение сборного железобетона позволяет значительно сократить в строительстве расход металла, древесины и других традиционных материалов, значительно повысить производительность труда, снизить трудоемкость строительно-монтажных работ. [1]                                     

 

Технико-экономическое обоснование района строительства

 

Характеристика района строительства

 

Строительство завода планируется в городе Дмитров Московской области. Это обусловлено наличием сырьевых ресурсов, необходимые материалы (песок, цемент) доставляются с местных карьеров и заводов. Наличие трудоспособного населения обеспечит завод рабочим персоналом.

Данный завод по производству железобетонных изделий для гидротехнического строительства планируется строить на территории Дмитровского района.

Дмитров располагается в 70 км к северу от столицы. Дмитровский район тянется вдоль канала им. Москвы и граничит с Талдомским, Сергиево-Посадским, Солнечногорским и Клинским районами Московской области. Протяженность Дмитровского района в Подмосковье — около 70 км с юга на север и 40 км с запада на восток. Территория Дмитровского района в Московской области составляет 2.16 тыс. кв. км, население — 149 тыс. человек.

Умеренно-континентальный климат Дмитровского края характеризуется довольно мягкой зимой - с оттепелями, и теплым влажным летом. По данным наблюдений метеорологов, средняя месячная температура воздуха изменяется в течение года от -10,5 градуса в январе до +18 градусов в июле. Хотя и температурные аномалии здесь нередки.

Вырезано.

Для приобретения полной версии работы перейдите по ссылке.

Сырьевая база и энергоресурсы

 

В процессе производства используются следующие сырьевые материалы: цемент, мелкий и крупный заполнитель, арматурная сталь, вода, добавка.

Цемент доставляется на предприятие железнодорожным транспортом с цементного завода «Central Asia Cement», расположенного в 50 км от г.Дмитров.

Мелкий заполнитель, в качестве которого используют песок, доставляется на завод автомобильным и железнодорожным транспортом из Токаревского месторождения, расположенного в 35 км к северу от предполагаемого места строительства.

Крупный заполнитель - щебень – доставляется автомобильным транспортом с Московского комбината нерудных материалов, расположенного в 35 км северо-восточнее места строительства.

Арматурная сталь доставляется автомобильным транспортом из г.Москвы предприятия «Миталл Стил Темиртау» в виде прутков и бухт.

В качестве добавки в бетон используется добавка С-3.

Водоснабжение района строительства осуществляется из городской водопроводной сети. К объекту строительства будет проложена водопроводная сеть, которая обслуживается АО «Водоканал».

Данный завод снабжается электроэнергией по линии передачи электричества, а также из городской энергосистемы, через собственную трансформаторную подстанцию.

Пар для тепловлажностной обработки изделий вырабатывается в собственной котельной, расположенной на территории завода и из нее подается по трубопроводам в цеха и административно-хозяйственный комплекс.

Телефонизация завода осуществляется через городскую телефонную подстанцию, а радиофикация через городскую радиосеть. Данный вид услуг предоставляется АО «РосТелеком». Сжатый воздух поступает от заводской компрессорной.

Отработанная вода сливается городскую канализацию. Остальные отходы производства вывозятся на городскую свалку.

Таким образом, предприятие будет полностью обеспечено сырьевыми и энергетическими ресурсами.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: