Оценка существующей стратегии

     Как нам известно, любая стратегия организации должна опираться на определенный курс развития, формируемый миссией организации. По моим данным в организации    ООО «РИГА»  отсутствует миссия, т.ё. никаких документов, в которых было бы зафиксировано направление развития компании. Если отсутствие миссии еще как либо было простительно, то отсутствие чётко сформулированной программы действий (стратегии) в письменном, зафиксированном виде непростительная ошибка руководства компании. Директор организации ООО «РИГА» конечно и придерживается определённой стратегии, но это не зафиксировано документально. Это и не удивительно, поскольку в современной российской действительности в небольших компаниях, как правило, директор сам собственноручно управляет всеми вопросами: от формирования стратегии до решения вопросов связанных с клиентами, на местах продаж.

     Тем не менее, попытаемся разобраться какой стратегии придерживается директор организации ООО «РИГА». Также сформулируем план стратегического планирования для организации ООО «РИГА»

     Стратегия, существующая в данный момент в организации, больше похожа на стратегию стабилизации. Директор всяческими возможными способами старается закрепиться на завоёванном участке рынка. Не проводит особых рекламных акций, не участвует на всевозможных ярмарках.

    Ценовая политика директора прежняя: цены чуть ниже, чем у ближайших конкурентов-соседей. При этом директор надеется на тех покупателей, которые сравнивают цены в соседних магазинах, и на постоянных клиентов. Директор держит курс на увеличение торговых точек и на расширение сферы деятельности организации это выражается в попытках найти новых партнёров, в приобретении новых площадей для последующего преобразования в торговые точки.

 

Конкурентный анализ

(магазины конкуренты: МВ-Маркет, Компас, Кей, Позитроника, ТехноМир, Квантор и т.д.).

        

      Анализ внутриотраслевых конкурентов ведется постоянно и непрерывно. «Игроков» в сегменте поставки продаж компьютерной техники на рынке сбыта           Н. Новгорода достаточное количество, что ведет к очень жесткой конкурентной борьбе. Каждый из них имеет свои слабые и сильные стороны: технику продаж, время нахождения на рынке, конкурентоспособный товар, отношения с крупными розничными сетями, внешний и внутренний имидж компании, партнерство с поставщиками.

     На данный момент основными поставщиками ООО «РИГА» являются, как большие посреднические оптовые центры, так и непосредственно заводы-изготовители, которые были выбраны в качестве стратегических партнеров в процессе глубокого анализа.

     Также внимание уделяется возможной угрозе со стороны пришельцев и поэтому проигрывают в конкурентной борьбе именно вновь пришедшим на их рынок. Об этом очень важно помнить и заранее создавать барьеры на пути вхождения потенциальных пришельцев.

 

Разработка стратегического плана организации ООО «РИГА» на ближайшие 3 года

     Основная общая цель организации (миссия) образует фундамент для установления ключевых общеорганизационных целей, на достижение которых должно ориентироваться высшее руководство.

     Миссия детализирует статус предприятия и обеспечивает направление и ориентиры для определения целей и стратегий на различных организационных уровнях. 

     Миссию организации ООО «РИГА» можно озвучить так - завоевать собственную долю на рынке компьютерной и орг. техники и укрепиться на ней, затем расширить сферу деятельности компании. Укрепить позицию компании в продаже периферийных устройств, различных эл.комплектующих, программного обеспечения, услуг по обслуживанию и подготовке.  Обеспечить население недорогой, качественной компьютерной и орг. техникой.     


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: