Инновации можно классифицировать следующим образом:
- технологические инновации, направленные на создание и освоение в производстве новой продукции, технологии, модернизацию оборудования, реконструкцию зданий, реализацию мероприятий по охране окружающей среды;
- производственные инновации, ориентированные на расширение производственных мощностей, диверсификацию производственной деятельности;
- экономические инновации, связанные с изменением методов планирования производственной деятельности;
- торговые инновации, направленные на целевые изменения сбытовой деятельности;
- социальные инновации, связанные с улучшением условий труда, социального обеспечения коллектива;
- инновации в области управления, направленные на улучшение организационной структуры, методов принятия решений.
Инновации стали промышленной религией 21 века. Для бизнесмена они являются основным средством повышения прибылей, ключом к новым рынкам сбыта. Правительства делают ставку на инновации, когда пытаются преодолеть экономический кризис. Приоритеты инновационного развития давно заменили популярную в послевоенные годы концепцию "благополучной экономики".
Представление результатов инновационной деятельности на внутреннем и внешнем рынке может происходить путем передачи научно-технических знаний и опыта для оказания научно-технических услуг, новых технологий. Рассмотрим некоторые аспекты, связанные с выходом на лицензионный рынок.
Передача технологий может происходить как в пределах одной страны, так и на международном уровне. Лицензионная торговля представляет собой основную форму международной торговли. Она охватывает сделки с «ноу-хау», с патентами на изобретения. Кроме того, возможны лицензии на передачу прав использования патентов без соответствующего «ноу-хау».
В международной торговле широко распространены лицензионные соглашения, которые предусматривают комплексную передачу одного или нескольких патентов и связанного с ними «ноу-хау». Могут быть беспатентные изобретения и «ноу-хау». Лицензионные соглашения, помимо передачи технических знаний, могут предусматривать оказание лицензиатором инжиниринговых услуг по организации лицензионного производства, поставки оборудования и т.п. Одним из факторов быстрого развития лицензионной торговли является высокая доходность лицензионных операций. Это объясняется и тем, что они являются менее рискованными по сравнению с прямым инвестированием. Организационные формы и практика продажи лицензий на внешнем рынке могут быть различны. Так, промышленные фирмы для осуществления операций по продаже лицензий создают лицензионные (патентные) отделы, отделения заграничного лицензирования и дочерние компании по заграничному лицензированию.
В результате инновационной деятельности рождаются новые идеи, новые и усовершенствованные продукты, новые или усовершенствованные технологические процессы, появляются новые формы организации и управления различными сферами экономики и ее структурами.
Результаты инновационной деятельности в виде инновационной продукции, которая может иметь конкретную вещественную форму или быть в неовеществленной форме, например, ноу-хау.
Создатели новшеств приобретают на них авторские и смежные с ними права. Возникает такое юридическое понятие как интеллектуальнаясобственность. Данное понятие предусмотрено Конвенцией, учредившей Всемирную организацию интеллектуальной собственности, созданную в 1967 году. Задачей Всемирной организации интеллектуальной собственности является содействие ее охране.
Оценку эффективности инвестиционных проектов следует производить с учетом дисконтирования указанных показателей, т.е. путем приведения их к стоимости на момент сравнения. Это обусловливается тем, что денежные поступления и затраты осуществляются в различные временные периоды и, следовательно, имеют разное значение. Доход, полученный в более ранний период, имеет большую стоимость, чем полученный в более поздний период. То же касается и затрат: произведенные в более ранний период, они имеют большую стоимость, чем произведенные позже.
Инновационный план развития организации ООО «РИГА»
Стратегические цели инновационной политики организации ООО «РИГА» предусмотрены бизнес-планом «Развитие ООО «РИГА»» на 2009 - 2013 годы».
Это: обеспечение населения города Н. Новгорода компьютерной и орг.техникой, программного обеспечения; увеличение объёмов её реализации, освоение новых рынков сбыта.
Цели, поставленные перед организацией на ближайшие 3 года:
1. Увеличить объёмы продаж на 30-40% к 2013 году.
Разработать новую ценовую политику позволяющую захватить наибольший сегмент на рынке города.
Разработать эффективную рекламную компанию.
Применить систему дисконтных скидок для постоянных клиентов.
Открыть 3 дополнительные торговые точки в «проходимых» районах города.
Провести реструктуризацию управленческого аппарата, расширить управление, наняв зам. директора.
Организовать логистическую структуру.
Найти новых поставщиков, возможно с более выгодными условиями поставок.
Стратегия продаж:
Создавать наибольшие комфортабельные условия для покупателя. Начать активно нанимать стажёров, для увеличения числа торговых представителей компьютерной техники. Создать чёткую систему послепродажного сервисного обслуживания. Найти еще 2-3 банка партнёра для предоставления потребительских кредитов.
Ассортиментная стратегия:
Выбирать товар наилучшего качества, учитывая обратную связь с клиентами и отзывы сервисных центров. Стремиться как качеству всего ассортимента, так и к его увеличению.
Финансовая стратегия:
Стремиться к сокращению заёмных средств в структуре капитала. Стремиться к сокращению дебиторской задолженности.