Общая характеристика функций менеджмента

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение профессионального высшего образования

СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАОЧНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

«Основы менеджмента»

на тему:

Функции менеджмента. Общие и конкретные функции менеджмента

 

Студента 2 курса ИУПиИП  шифр 7703011002 очной формы обучения

Андреевой Анны Сергеевны

 

Научный руководитель канд. воен. эконом. наук, доц. Крикун В.П.

 

Санкт-Петербург

2009

Содержание

 

Введение _________________________________________________________3

I. Основная часть

1.Общая характеристика функций менеджмента________________________ 4

2.Общие функции менеджмента _____________________________________ 6

2.1. Планирование _________________________________________________8

2.2. Мотивация ___________________________________________________11

2.3. Организация _________________________________________________ 14

2.4. Координация _________________________________________________16

2.5. Контроль ____________________________________________________ 17

3. Конкретные функции менеджмента _______________________________ 18

II. Практическая часть

4.1. Общая характеристика ОАО «АВТОВАЗ»________________________ 21

4.2. Реализация конкретных функций управления _____________________ 23

Заключение ______________________________________________________33

Список использованной литературы _________________________________34

 

   

 

Введение

 

Менеджмент – наука об организации деятельности социальной системы для достижения заданных целей, в условиях ограниченности ресурсов. 

Система менеджмента – это совокупность различных составляющих элементов: принципов управления, функций, методов, технологий, информационного обеспечения, материального, технического обеспечения в условиях АСУ, а также правового обеспечения.

Процесс управления (менеджмент) имеет пять общих взаимосвязанных функций: планирование, мотивация организация, координация, контроль. А также более 20 внутренних и внешних производственных функций, таких, как управление основным производством, маркетингом, финансами, качеством, трудом и т.д.

Функция – это широко распространенное слово, имеющее множество значений. Функция - это обязанность, круг деятельности, назначение, роль. Данное понятие используется во всех областях знаний и во всех сферах деятельности.

Цель данной работы раскрытие основных и обоснование актуальности реализации конкретных функций менеджмента на конкретном предприятии.

В задачи входит раскрытие реализации на практике конкретных функций менеджмента: управление производственной деятельностью, маркетингом и сбытом, стратегическим развитием, техническим развитием, персоналом и обслуживающим хозяйством.

 При выполнении работы я буду опираться на данные текущей документации ОАО «АВТОВАЗ» и некоторые источники теоретической информации (учебники).

Результатом работы будет анализ функционирования организации с точки зрения выполнения в ней конкретных функций менеджмент и внесение предложений по улучшению реализации этих функций, что должно повысить эффективность хозяйственной деятельности организации.

 

Общая характеристика функций менеджмента

 

В процессе развития общества появляются потребности в новых товарах и услугах. Для их производства необходимо выполнение различных работ, которые часто требуют совместных усилий многих работников. Возникает необходимость согласования этой совместной деятельности.

Для повышения эффективности совместной деятельности отдельные работники специализировались на выполнении определенных работ по производству продукции. Такая специализация деятельности работников, производящих продукцию, называется горизонтальным разделением труда.      В процессе вертикального разделения труда выделяется в самостоятельную специализированную деятельность согласование труда узкоспециализированных работников, выполняющих операции по производству товаров и оказанию услуг. В процессе вертикального разделения труда управление выделяется в качестве особого вида деятельности. Это внутренняя причина появления управления, она содержится внутри организации. По определению П. Друкера, управление - особый вид человеческой деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективную, целенаправленную и производительную группу.

Другая причина, требующая управленческой деятельности, связана с внешней средой организации, ее постоянным усложнением. Управленческая деятельность должна обеспечить учет усиливающегося воздействия внешней среды на организацию. Это - внешняя причина обособления управленческой деятельности.

В содержании управленческой деятельности в различных организациях можно выделить общие черты и конкретные.

Общее заключается в том, что в современных условиях управленческая деятельность:

- должна осуществляться в любых организациях;

- обусловлена внутренней и внешней причинами;

- может представлять многоуровневую систему, включая, как правило, высший (институциональный), средний и низший уровни управления;

- становится решающим фактором обеспечения конкурентоспособности организации;

- имеет качественную определенность содержания и включает выполнение ряда функций. Эти функции могут относиться к управлению организацией в целом или отдельными сферами. Здесь различают управление производством и сбытом, исследовательскими работами и поставками ресурсов, финансами и персоналом.

Конкретные черты в содержании управленческой деятельности обусловлены ситуационным подходом. В каждой конкретной ситуации данная организация имеет определенную внешнюю среду. Меняются и внутренние переменные организации. Ясно, что все это должно учитываться в управленческой деятельности, имеющей дело с конкретными ситуациями, для которых нет универсальных рецептов.

Перечень функций управления обусловлен кругом решаемых проблем. К их числу можно отнести:

- обоснование системы целей организации (конкретный набор, система приоритетов, последовательность достижения задач и т.д.);

- выделение задач, которые необходимо решить для достижения поставленных целей, а также обоснование методов и способов решения задач;

- определение потребности в ресурсах и сроков решения задач;

- обоснование структуры организации, видов деятельности и обязанностей отдельных работников и подразделений;

- мотивация групп и конкретных работников выполнить порученные работы в запланированные сроки;

- осуществление регулирования и контроля за решением поставленных задач.

Взаимосвязи, формирующиеся в процессе выполнения менеджером основных функций управления, представлены на схеме (рис. 1).

Рис. 1. Менеджер в системе управления

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: