Управление персоналом и обслуживающим хозяйством

Среднесписочная численность работников ОАО «АВТОВАЗ» в 2007 году составила 106 197 человек. В составе вновь принятых рабочих 73,2%  составляет молодежь в возрасте до 30 лет.

В течение 2007 года было обучено на курсах подготовки, переподготовки и повышения квалификации 49 897 человек, из них РСиС – 19 473 человека.

Диаграмма 4 Обучение персонала, чел.

 

Средняя заработная плата всего персонала (включая промышленно-производственную группу) составила в декабре 2007 года – 15 685 руб.

В 2007 году в соответствии с условиями заключенного коллективного договора для работников акционерного общества предоставлялись социальные льготы и гарантии, реализовывался комплекс социальных

программ.

Периодический медицинский осмотр прошли около 48 000 работающих.

Количество случаев временной нетрудоспособности в пересчете на 1000

работающих составило  2,87.

ОАО «АВТОВАЗ» осуществляет поддержку материнства и детства. В 2007 году содержалось и воспитывалось в 48 детских садах (АНО ДО «Планета детства «Лада») 9 357 детей работников Общества. Количество пролечившихся детей в специализированных и санаторных группах составило 1 342 человека. По программе санаторно-курортного лечения и отдыха за 2007 год отдохнули на базах отдыха и в детских оздоровительных лагерях и получили лечение в санаториях и профилакториях 47 606 работников Общества и членов их семей.

 

 Заключение

Подведем итог. Целью данной курсовой работы являлось раскрытие основных и обоснование актуальности реализации конкретных функций менеджмента на конкретном предприятии.

В проделанной мной работе были освещены, на примере ОАО «АВТОВАЗ», следующие конкретные функции: управление производственной деятельностью, стратегическим развитием, маркетингом и сбытом, техническим развитием, персоналом и обслуживающим хозяйством, финансами, качеством, и трудом. На основе данных о деятельности ОАО «АВТОВАЗ» за 2007 год можно сделать вывод о том, что благодаря конкретным функциям управления предприятие с каждым годом усовершенствует свою продукцию, что влияет на увеличение количества потребителей, пользующих услугами и товарами ОАО «АВТОВАЗ».

Усовершенствование продукции связано с экологической безопасностью автомобилей, модернизацией существующего семейства силовых агрегатов, разработкой новых технологических процессов, инновации в производственной технологии, разработкой и применением новых материалов, обновление модельного ряда автомобилей LADA, сохраняя их индивидуальность (функция управления техническим развитием). Был определен основной стратегический партнер ОАО «АВТОВАЗ» – компания РЕНО, что позволило сотрудничать с ведущими   мировыми автопроизводителями, обмениваться с ними опытом и повышать свою конкурентоспособность (функция управления стратегическим развитием). Повышение продаж на внутреннем и внешнем рынке, по сравнению с предыдущим годом, что увеличивает прибыль предприятия (функция управления маркетингом и сбытом). 

Исходя из проведенного анализа, мы пришли к следующему заключению – для эффективного управления организацией необходимо выполнение всех функций в комплексе, а также постоянное усовершенствование их.

Список использованной литературы

1. Вачугова Д.Д. Основы менеджмента (учебник). 2-е изд. 2005 г.

2. Семенова А.К., Набокова В.И. Основы менеджмента (учебник) 5-е изд. 2008 г.

3. Шапиро С.А. Мотивация 2008 г.

4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент (учебник) 4-е изд. 2006 г.

5. Комарова Н.В. Теоретические основы менеджмента (конспект лекций) 2005 г.

6. Устав ОАО «АВТОВАЗ» 2007 г.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: